«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 7» г. Воркуты
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Введение в тему - Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы его послушайте и скажите, о каком времени года идет речь. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Красные, жёлтые листья По небу вьются, летят Птицы давно улетели, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая, Крыльями машет в дали. - О каком времени года? - Скажите, а это дерево осеннее? - Нет, а что в нем не так? - Давайте украсим это дерево в осеннюю листву. | (Осень) ( на доске иллюстрация зеленого дерева) ( у дерева зеленые листья нет листьев) (дети прикрепляют желтые, красные листики на зеленое дерево) |
2. - И мы попадаем в осенний лес. Этот лес необычный в нем много сказок. Интересно , а какие сказки там прячутся. Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте. Об этой сказке расскажет (Соня Соловьева) – В какой сказке, и кто помогал осени раскрасить листочки в яркий осенний наряд? (презентация слайд 1) - Проверим ваши ответы…. - Кем мы сейчас были? | Сказка про чужие краски, Все лето осенники работают, заготавливая краски для осени. Но вот мальчик Кузьма Ни-капли-ума как-то отобрал ведерко, полное яркой краски, у осенника. Кузьма заметил, что прикасаясь кисточкой с чужими красками к холсту, появлялись удивительной красоты листья. Работы мальчика восхищали и стали популярными. Однако пришла осень и осенний листопад ворвался в холл с выставленными мальчиком картинами и сорвал рисованные чужими красками листья со стены. Как ни пытался Кузьма удержать листья, ничего не получилось, «ведь Кузьма рисовал чужими красками, красками осенника». - кто помогал, как его зовут? (осенниками) |
2. Из леса к нам пришли зверята: ежик, зайчик, старый ворон, даже мишенька – медведь в гости к нам пришел смотреть. Читает учитель: - догадайтесь, что за сказка? а) Я медведь косолапый, люблю сосать свою лапу. б) Однажды, драку в лесу увидал – Зверей помирил, и яблоко поровну всем разделил. Ребята, давайте дружно жить и всё поровну делить. - Кто узнал героев какой сказки к нам пришли в гости.? Слайд 2. - Как называется эта сказка? Колокольчик мой, звени, В другую сказку нас веди | (маски ежик, зайчик, старый ворон, медведь) Дети в масках выходят к доске) Инсценирование отрывка сказки. Как разделил яблоко медведь? (разделите яблоко ножницами, так как разделил его медведь) Как медведь делить яблоко. Расскажет Родионов А. осенний мультфильм по сказке Сутеева — «Яблоко» повествует о том, как заяц, ворона и еж не могли поделить яблоко, а им на подмогу пришел медведь. Медведь мудро рассудил спор и все звери остались довольны |
3. Ой, ребята, кажется дождик начинается, возьмите лист бумаги и накройте голову, ходите по классу и слушайте меня. Ростом был я очень мал, но на землю дождь упал. Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря. Многих я под шляпкой спрятал от непогоды и дождя. Нужно нам всегда дружить, будет весело всем жить! - о какой сказке идет речь? - Кто герои этой сказки? -Почему, всем зверятам удалось спрятаться под грибом? | Под грибом слайд 3 (Дети выходят в масках друг за другом и встают под медленно открывающийся зонт. Муравей, бабочка, лягушка, воробей, мышка, заяц,) Под идут дети под зонт. - ответ, грибок вырос. |
Колокольчик мой, звени, В другую сказку нас веди - Какая осень без осеннего урожая, отгадайте, о каких овощах идет речь? 4. Вся зеленая такая, Круто в кочаны свитая, Сто одежек – все на ней – Витамины для людей. И сидит на грядке ловко, Называется…... (капуста). Любит он тепло и воду, Он же гордость огорода! Весь в пупырышках, зеленый, Всем известный с давних пор, Очень вкусен он соленый! Это точно …. (Огурец) Как подружки, по порядку, Все сидят они на грядке, Ярким солнышком прогреты, Все оранжевого цвета, Будто сестры – близнецы! Кто? Конечно… (Морковки) Они растут на огороде, Ходить не надо далеко – Все для борща, салата, супа Нарвем мы просто и легко. (Овощи) - В какой сказке рассказывается об овощах? Давайте вспомним сказку. | Рассказывает Слава. Сказка рассказывает о Ване и Машеньке Кнопочкиных. Ребята решили сделать свой огород. Посадили овощи, фрукты, сделали чучело. Однако брату с сестрой предстоит столкнуться с многими трудностями, которые они с мужеством преодолевают. |
5. - вспомните в какой еще сказке звери собирают осенние подарки? Давайте вспомним кого он встретил по пути домой и какие гостинцы звери принесли ему домой? - Какие овощи в сказке принесли звери зайцу домой, в благодарность за угощение яблоками? | Ответ: Сказка «Мешок яблок» Дети в масках: (медведь, белка, еж, коза, крот) выбирают иллюстрации овощей, которые принесли звери в благодарность за яблоки. |
6. - Осень, лесные жители делают запасы на зиму. Предлагаю вам посмотреть еще одну осеннюю сказку, называется она «Дядя Миша». (просмотр мультфильма) Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку. - Понравилась сказка? - Что хотел сделать медведь? - Почему у него не получилось сделать запасы на зиму? | «Дядя Миша». Ответы на вопросы после просмотра: А медведь, глядя на их работу, то к зайцу присоединяется морковку рвать, то к ежику — грибы собирать, а то к белочкам — орешки. Однако, из-за того, что дядя Миша принимается каждый раз за новые дела, так запасов на зиму и не удалось ему заготовить. |
7. Заключительная часть. Сегодня мы вспомнили много сказок и посмотрели одну сказку. - о каком времени года написаны эти сказки? Правильно об осени. - Что звери делали в это время года? - а сама осень, что делает с природой? - Вам понравилось занятие? Поднимите руки вверх, и давайте в се вместе похлопаем себе за хорошую работу. Мы сегодня молодцы. | - Осень - Запасы на зиму - осенью меняется цвет листьев, осенью больше дождей, растут грибы. |