СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по предметной неделе «Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в осенние сказки и просмотр мультфильма.

Цели: Образовательные:   развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;  развивать связную речь; активизировать словарь;    

Развивающие:  развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;  развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:   воспитывать у детей дружелюбие,  отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Материалы и оборудование:  презентация к занятию; маски зверей, иллюстрации зеленого дерева, осенних листьев, овощей;

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильмов  В. Сутеева и других сказок об осени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по предметной неделе «Осень»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РК

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 7» г. Воркуты









Конспект открытого занятия по предметной неделе:

«Осень»







































Тема: «Путешествие в осенние сказки и просмотр мультфильма.

Цели: Образовательные:   развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;  развивать связную речь; активизировать словарь;    

Развивающие:  развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;  развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:   воспитывать у детей дружелюбие,  отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Материалы и оборудование:  презентация к занятию; маски зверей, иллюстрации зеленого дерева, осенних листьев, овощей;

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильмов  В. Сутеева и других сказок об осени.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный (иллюстрации, демонстрация презентации), практический.

Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.


ХОД ЗАНЯТИЯ



Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Введение в тему

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы его послушайте и скажите, о каком времени года идет речь.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

- О каком времени года?

- Скажите, а это дерево осеннее?

- Нет, а что в нем не так?

- Давайте украсим это дерево в осеннюю листву.










(Осень)


( на доске иллюстрация зеленого дерева)

( у дерева зеленые листья нет листьев)

(дети прикрепляют желтые, красные листики на зеленое дерево)


2. - И мы попадаем в осенний лес. Этот лес необычный в нем много сказок. Интересно , а какие сказки там прячутся.


Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте.



Об этой сказке расскажет (Соня Соловьева)







– В какой сказке, и кто помогал осени раскрасить листочки в яркий осенний наряд? (презентация слайд 1)

- Проверим ваши ответы….


- Кем мы сейчас были?





Сказка про чужие краски,

Все лето осенники работают, заготавливая краски для осени. Но вот мальчик Кузьма Ни-капли-ума как-то отобрал ведерко, полное яркой краски, у осенника. Кузьма заметил, что прикасаясь кисточкой с чужими красками к холсту, появлялись удивительной красоты листья. Работы мальчика восхищали и стали популярными. Однако пришла осень и осенний листопад ворвался в холл с выставленными мальчиком картинами и сорвал рисованные чужими красками листья со стены. Как ни пытался Кузьма удержать листья, ничего не получилось, «ведь Кузьма рисовал чужими красками, красками осенника».

- кто помогал, как его зовут?

(осенниками)

2. Из леса к нам пришли зверята: ежик, зайчик, старый ворон, даже мишенька – медведь в гости к нам пришел смотреть.

Читает учитель:

- догадайтесь, что за сказка?

а) Я медведь косолапый, люблю сосать свою лапу.

б) Однажды, драку в лесу увидал –

Зверей помирил, и яблоко поровну всем разделил. Ребята, давайте дружно жить и всё поровну делить.

- Кто узнал героев какой сказки к нам пришли в гости.? Слайд 2.

- Как называется эта сказка?

Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди


(маски ежик, зайчик, старый ворон, медведь) Дети в масках выходят к доске)

Инсценирование отрывка сказки. Как разделил яблоко медведь? (разделите яблоко ножницами, так как разделил его медведь)


Как медведь делить яблоко.

Расскажет Родионов А.

осенний мультфильм по сказке Сутеева — «Яблоко» повествует о том, как заяц, ворона и еж не могли поделить яблоко, а им на подмогу пришел медведь. Медведь мудро рассудил спор и все звери остались довольны


3. Ой, ребята, кажется дождик начинается, возьмите лист бумаги и накройте голову, ходите по классу и слушайте меня.

Ростом был я очень мал, но на землю дождь упал.

Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.

Многих я под шляпкой спрятал от непогоды и дождя.

Нужно нам всегда дружить, будет весело всем жить!

- о какой сказке идет речь?

- Кто герои этой сказки?

-Почему, всем зверятам удалось спрятаться под грибом?

Под грибом слайд 3


(Дети выходят в масках друг за другом и встают под медленно открывающийся зонт. Муравей, бабочка, лягушка, воробей, мышка, заяц,)

Под идут дети под зонт.

- ответ, грибок вырос.

Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди

- Какая осень без осеннего урожая, отгадайте, о каких овощах идет речь?


4. Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…... (капуста).


Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!

Это точно …. (Огурец)


Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… (Морковки)


Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко –
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко. (Овощи)

- В какой сказке рассказывается об овощах? Давайте вспомним сказку.










Рассказывает Слава. Сказка рассказывает о Ване и Машеньке Кнопочкиных. Ребята решили сделать свой огород. Посадили овощи, фрукты, сделали чучело. Однако брату с сестрой предстоит столкнуться с многими трудностями, которые они с мужеством преодолевают.


5. - вспомните в какой еще сказке звери собирают осенние подарки?

Давайте вспомним кого он встретил по пути домой и какие гостинцы звери принесли ему домой?

- Какие овощи в сказке принесли звери зайцу домой, в благодарность за угощение яблоками?




Ответ: Сказка «Мешок яблок»

Дети в масках: (медведь, белка, еж, коза, крот) выбирают иллюстрации овощей, которые принесли звери в благодарность за яблоки.

6. - Осень, лесные жители делают запасы на зиму.

Предлагаю вам посмотреть еще одну осеннюю сказку, называется она «Дядя Миша». (просмотр мультфильма)

Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

- Понравилась сказка?

- Что хотел сделать медведь?

- Почему у него не получилось сделать запасы на зиму?




«Дядя Миша». 

Ответы на вопросы после просмотра:

А медведь, глядя на их работу, то к зайцу присоединяется морковку рвать, то к ежику — грибы собирать, а то к белочкам — орешки.

Однако, из-за того, что дядя Миша принимается каждый раз за новые дела, так запасов на зиму и не удалось ему заготовить.


7. Заключительная часть.

Сегодня мы вспомнили много сказок и посмотрели одну сказку.

- о каком времени года написаны эти сказки?

Правильно об осени.

- Что звери делали в это время года?

- а сама осень, что делает с природой?


- Вам понравилось занятие? Поднимите руки вверх, и давайте в се вместе похлопаем себе за хорошую работу.

Мы сегодня молодцы.




- Осень


- Запасы на зиму

- осенью меняется цвет листьев, осенью больше дождей, растут грибы.






4