СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования. «Изготовление дерева из бисера».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках конкурса МАУ ДО ЦВД "Творчество" "Сердце отдаю детям -2018 "

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по программе дополнительного образования. «Изготовление дерева из бисера».»

Конспект открытого занятия

по программе дополнительного образования

«Сувенир – коллаж»




ТЕМА УРОКА: Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству «Сувенир коллаж»

Автор-составитель:

Фарниева З.А.

Категория: высшая

Должность: педагог дополнительного образования МАУ ДО Цэвд Творчество г. Владикавказ, Допобразование


2018 год

План-конспект занятия.

ФИО педагога: Фарниева Залина Амурхановна.

Название и направление деятельности коллектива: «Сувенир – коллаж», декоративно-прикладное (бисероплетение, квиллинг, кожа, природный материал).

Название программы: Дополнительная образовательная программа «Сувенир – коллаж»

Место учебного занятия в программе: раздел – введение в образовательную программу.

Тема занятия: Краткий обзор разделов деятельности коллектива: «Сувенир – коллаж». Подробное изучение раздела бисероплетение, «Изготовление дерева из бисера».

Место проведения: в рамках конкурса МАУ ДО Цэвд Творчество «Сердце отдаю детям -2018»


Дата и время проведения: 23.10 - 25.10. 2018г.

Краткая характеристика группы: 10 лет, 10 человек (девочки).

Продолжительность: 45 минут.


Цель: познакомить учащихся с программой по декоративно-прикладному искусству творческого объединения «Сувенир коллаж» . заинтересовать детей деятельностью творческого объединения.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с историей бисера, с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления дерева из бисера;

  • Сформировать знания о технике плетения дерева из бисера;

  • Разнообразить вид трудовой деятельности учащегося по созданию личностно значимого изделия – дерева из бисера;

  • Ознакомить с образцами изделий деревьев из бисера.

Развивающие:

  • Развить познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир бисера и бисероплетения.

  • Развивать творческое, образное мышление учащихся, внимание, фантазию, чувство прекрасного.

  • Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы.

Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

  • Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.

  • Приобщить к самодеятельному творчеству посредством освоенной техники бисероплетения.

  • Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

  • Вызвать интерес к работе с бисером, как составной части художественной культуры.

Оборудование:

ПК, видеопроектор, экран, технологическая карта изготовления дерева из бисера. Образцы деревьев из бисера.

Презентация 1 «История бисера»;

Презентацию 2 мастер - класс по изготовлению дерева из бисера

Презентация 3 «Образцы изделий из бисера»;

Демонстрация фрагмента фильма «Изготовление дерева из бисера»;

Технологические карты с пошаговым выполнением дерева из бисера.


Материалы и инструменты:


Бисер, проволока, кусачки , проволока, краски акриловые, подставка для готового дерева. гипс.


Методы обучения:

  • Беседа, рассказ.

  • Демонстрация презентаций и их комментирование.

  • Практическая работа учащихся: мастер - класс.


План урока:


  1. Организационный момент. 2 мин.

  2. Изложение нового материала. 10 мин.

  3. Практическая работа ( физкультминутка, приложение №1) 20 мин.
    Гимнастика для глаз (через 10 минут практической работы) 1 мин.

  4. Итог урока. Уборка рабочих мест.

  5. Ответы на вопросы жюри. 10 мин

Содержание занятия

Ход урока:

1.Организационный момент

Знакомство с учениками присутствующими на занятии.

Проверяю готовность к уроку.

Педагог : Добрый день дорогие ребята. Меня зовут Залина Амурхановна я работаю педагогом объединения «Сувенир – коллаж» . Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с деятельностью нашего объединения. И надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно, увлекательно, с пользой для всех. Как я сказала , наше объединение называется «Сувенир-коллаж» , а что такое понятие Сувенир и коллаж? (Ответы детей).

Сувенир - Сувени́р (фр. souvenir — воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.


Коллаж (от фр. coller — приклеивание — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.)


Из чего можно сделать сувенир? (Ответы детей)


Вы правильно говорите , сувениры можно изготовить из различных материалов . Н нашем объединение мы работаем с такими материалами как: бисер, бумага, кожа и разными природными материалами. На занятиях объединения «Сувенир –коллаж) мы изготавливаем различные сувениры. Сегодня мы ограничены во времени поэтому я предлагаю для работы выбрать бисер и изготовить из бисера «Осеннее дерево) .


Знакомлю с темой урока.


Объявление цели урока: Знакомство с историей бисера, освоение технологии изготовления дерева из бисера.

2. Изучение нового материала

Начинается с изложения материала об истории бисера и представлен в виде презентации I

В начале, мы узнаем, историю появления бисера, его названия, историю и пути его распространения по миру.

Слайд 1. Изготовление украшений из бисера — очень древнее искусство. Оно зародилось еще до принятия христианства в IV в. до н. э. Первое упоминание о бисере было зафиксировано в древнеегипетских памятниках. Именно здесь, в Древнем Египте, были сделаны первые попытки изготовления изделий из непрозрачного стекла. В то время бисер имел вид крупных матовых бусин, похожих на жемчужины. Они так и назывались — фальшивый жемчуг по-арабски бусра или бусер

Слайд 2. Когда римляне завоевали Египет, они не только переняли у египтян секреты получения стекла, но и освоили новое для них искусство бисероплетения. Апогей производства и использования бисера приходится на X век когда творили знаменитые византийские мастера. Техника и особенности создания стеклянных бусинок всячески скрывались. Тем, кто осмеливался передать секрет производства бисера, грозила смерть. Венеция - центр бисерного производства. В течение многих лет единственными производителями качественного бисера оставались венецианцы.

Слайд 3. Перчатки императора Фридерика II. Рубины, сапфиры, бисер, вышивка золотом. 1220 год, Сицилия

Слайд 4. Попытки мастеров в других европейских странах наладить у себя производ­ство бисера заканчивались неудачей. Такое положение продолжалось до XVIII в., когда мастерам из Тюрингии (Германия) удалось постигнуть секреты венецианских коллег. Затем удача улыбнулась мастерам из Богемии, (Чехия) которым удалось не только получить бисер, сравнимый по качеству с венецианским, но даже привнести ряд новшеств. Благодаря соперничеству Венеции и Чехии мелкий бисер достиг очень большого разнообразия и по размерам, и по богатейшему подбору цветов и оттенков.

Слайд 5. Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Петр I. Он уничтожил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских ребят за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 г. на Воробьевых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла.

Слайд 6. Народности Приамурья в качестве бус первоначально использовали обработанные рыбьи позвонки. Экспонат Амурского краеведческого музея

Слайд 7. С середины XIX нанайские женщины начали носить металлические украшения: серьги. Серьга состояла из серебряного кольца, на отогнутый конец которого нанизывалась продолговатая бусина, а затем круглая бусинка. Экспонаты Амурского краеведческого музея

Слайд 8. Бисер, бисерные украшения и украшенные бисером предметы являются неотъемлемой частью традиционной культуры малочисленных народов севера.

Познакомившись с историей бисера, давайте теперь узнаем какие материалы и инструменты нам понадобятся на уроке ( показываю презентацию 2 ).

Для нашего мастер - класса нам понадобится бисер или стеклярус, или рубка. Также нам необходимы проволока для плетения жестких конструкций из бисера 0,3 ММ ИЛИ 0,4 ММ, ножницы, нитки, акриловая краска, лак, гипс, подсвечник.

Бисером называют небольшие стеклянные, металлические или пластмассовые шарики со сквозным отверстием. Форма бисера может быть различной: овальной, круглой, цилиндрической, с гранями.

Рубкой называют бисеринки цилиндрической формы длина и ширина которых равны.

Стеклярусом называют бисеринки цилиндрической формы, длина которых больше ширины

Нитки лучше всего использовать для работы с бисером армированные нити с лавсаном, которые соединяют в себе достоинства натуральных и синтетических нитей.

Очень увлекательное и интересное занятие – изготовление дерева из бисера. Ими можно украсить дом, подарить друзьям или родным. Бисерное деревце можно сделать из камней, бусинок, бисеринок, монеток и других подобных материалов, которые вам подскажет фантазия. Цветовая гамма может быть разнообразной. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бисерного дерева могут быть самые разнообразные: параллельное, петельное , игольчатое плетение, низание дугами или французская техника.

Сегодня я предлагаю изготовить дерево, используя петельное плетение, т.е. технологии изготовления петелек. Очень часто такая техника используется для изготовления веточек бисерных деревьев. Это самая простая техника и очень распространенная. Из-за своей простоты она мало где описана.

Рассмотрим петельную технику на примере изготовления небольшого деревца (Показываю презентацию 3: мастер- класс по изготовлению дерева из бисера).

3. Практическая работа:

«Изготовление дерева из бисера». ( Показываю презентацию 2: мастер - класс по изготовлению дерева из бисера. Презентацию 4 «Образцы изделий из бисера»).

А) Прежде чем приступить к выполнению практической работе давайте вспомним правила техники безопасной работы с ножницами:

-Техника безопасности:

  • Осторожное обращение с ножницами: ножницы КЛАДУТ НА СТОЛ сомкнув лезвия и кольцами к себе;

  • Во время работы не отвлекаться, не мешать другому;

  • Передавать ножницы сомкнутыми, кольцами от себя;

  • Рассыпанные бусы могут стать причиной падения;

  • Сообщать учителю о всех неполадках и проблемах.

Б) Самостоятельная творческая работа учащихся.

Задание:

Ставится задача перед учащимися по выполнению

мини -проекта:

Выполнить веточки из бисера для дерева из бисера.

Работа учащихся.

Наблюдение за выполнением практического задания, возможна помощь девочкам у которых не получается.

-Технологическая карта изготовления дерева из бисера:

1. Берём отрезок проволоки, один конец скручиваем, чтобы держался бисер. Нанизываем бисер, получаем низку.


2. Отделяем 5-7 бисеринок, оставляя 5 - 10 см от конца проволоки, и делаем из них колечко – маленький листик, скручивая проволоку у его основания два-три раза

3. Далее пропускаем 0,5 см проволоки, опять отделяем 5-7 бисеринок и закручиваем два раза и т.д. На ветке можно сделать от 10 до 17 маленьких листиков.

    1. Оставляем 5- 10 см свободной проволоки. Отрезаем проволочную заготовку с листиками. Делим пополам получившуюся веточку, оставляем один (средний) листик вверху и аккуратно скручиваем половинки. Листики располагаются примерно один напротив другого. Не стоит добиваться строгой симметрии – придадим веточке естественный вид.


    1. Делаем таких веточек минимум 15 штук.

      6. Можно соединить эти веточки между собой по три, по четыре и т.д. А можно прикрепить сразу же к стебельку. Для стебля можно использовать проволоку большим диаметром или тонкие веточки деревьев.

      7. Составляем композицию, получаем деревце или кустик. Можно обернуть стебель клейкой бумажной лентой для искусственных цветов, чтобы замаскировать места проволочных соединений.

      8. Нижний край – корни дерева – мы закручиваем так, чтобы они легко помещались в вазочку. Сразу можно отрегулировать высоту деревца.

      9. Разводим алебастр водой и наливаем его в подготовленную вазочку (керамический горшочек).
      10. Устанавливаем деревце. Придерживая его, ждём, пока алебастр не затвердеет.
      11. Наливаем сверху немного клея ПВА и засыпаем бисером, бусинками, камешками, мхом и т.д.

Физкультминутка (Ее необходимо провести после 15 минут от начала урока.)

После физкультминутки дети продолжают работать

Итог урока

  • Анализ и оценка успешности достижения цели.

  • Ставлю оценки.

5.Уборка рабочих мест и класса





Используемая литература:

1. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера. –М., 2003.
2. Лущик Л.И. Фантазийные цветы. –М., 2006.

http://selena.kiev.ua/680-сакура.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!