СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по волшебной стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия  по развитию речи в старшей группе  по теме: «Путешествие по волшебной стране»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по волшебной стране»»

















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «Путешествие по волшебной стране»









Проводила: воспитатель

Бабурина Наталья Владимировна






















г. Волгодонск



ТЕМА: Путешествие по волшебной стране.


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове;


- закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; развивать у детей координацию движений с речью.


- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.




ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


Чтение стихотворении Е.Трутневой «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», стихи А.С.Пушкина. Слушание музыки Чайковского «Времена года». Беседа по картинам «Осень», «Лето». Собирание гербарий.



МАТЕРИАЛЛЫ:


Осенние листья, 2 мольберта, картина осени и лета, музыка Чайковского «Времена года», волшебная палочка, маски из осенних листьев, предметы или предметные картинки для описания.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма от Вини - Пуха. Он приглашает Вас в путешествие по волшебной стране. Вы хотели бы отправиться в путешествие? (ответы детей).


Дети заходят в зал под музыку и идут по тропинке.


Воспитатель: И вот мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите как красиво. А как вы думаете почему эта страна называется волшебной? (ответы детей).


Воспитатель: В этой стране правит Волшебница – Осень. И т. к. мы с вами попали в волшебную страну, то я превращаю, превращаю, превращаю… вас в осенние листочки.


Покружились, покружились,

И в листочки превратились.


Ребята послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года пишет поэт?


Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (Ответы детей).




Воспитатель: Какое время года сейчас? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое время года было перед осенью? (Ответы детей).


Воспитатель беседует с детьми о лете и осени. Вспоминают приметы осени и лета по картинам.


Воспитатель: Ребята послушайте и скажите о чем они?


Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы меня

Я… (лето).



Несу я урожаи, поля засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я … (осень).





Воспитатель: Ребята, вот мы подошли c вами к ручейку. Посмотрите, осень рассыпала в нашей волшебной стране все листочки. Давайте же рассмотрим, какие они.


Воспитатель предлагает детям рассмотреть букет из осенних листьев.

- Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, какое чудо! Воспитатель раздает листья детям в руки.

-Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (Красным, желтым, багряным, коричневым и т. д.)

-Подберите много-много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они. (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)


Дальше воспитатель показывает картинки (предметы), и ребята характеризуют их.

Воспитатель: Мяч, какой он? (круглый, гладкий, маленький, красивый и т.д.)

Кукла, какая она? (Ответы детей).

Кубик, какой он? (Ответы детей). И т.д.

-И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.


Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)


- Соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей волшебной красотой.



Воспитатель: Давайте перейдем через ручеек и попадаем на волшебную поляну. (Поляна украшена осенними листьями). На этой поляне живут чистоговорки. А как вы думаете, что такое чистоговорки?

(последнее слово дети добавляют после показа картинки. Второй раз дети повторяют вместе с воспитателем.)

Ра-Ра-Ра – высокая (гора)

Ра-Ра-Ра – под сосной (нора)

Ро-ро-ро – в городе (метро)

Ро-ро-ро – неси сюда (ведро)

Ры-ры-ры – В беседке (комары)

Ор-ор-ор – (Вова несет топор)

Ир-Ир-Ир – мы пьем (кефир)

Ур - Ур-Ур – щенок гоняет (кур)

Ыр-ыр-ыр – мы едим (сыр)

Эр-эр-эр – Дядя Петя (офицер)


Воспитатель: Вы, наверное, устали гуляя по волшебной стране. Давайте на нашей полянке присядем и отдохнем.


- Осень вдохновляла художников, композиторов, музыкантов создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени красками, музыкой, словами.


Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.


Утром мы во двор идем, -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,


И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.


- Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти...)


- Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныл

Голые кусты.


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.


Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.


Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.


- Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение?

(Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска...)


- Ребята, вам понравились стихи поэтов об осени?

- А вы любите осень? (Ответы детей).

- Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды».


Воспитатель: отдохнули? Замечательно мы с вами погуляли. Сколько интересного встретили в этой стране. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Я сейчас вам дам осенний листик, и вы все по очереди поделитесь, друг с другом, чем же вам понравилось путешествие по волшебной стране. (Ответы детей).


Воспитатель: Молодцы! Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, но мы с вами обязательно еще сюда вернемся.