Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Заучивание отрывка стихотворения М. Дружининой
«Скоро – скоро Новый год!»
Цель: Создание условий для заучивания и выразительного чтения стихотворения с использованием мнемотехники.
Задачи:
Образовательная: Учить детей соотносить текст с изображением, читать выразительно, используя соответствующие эмоции.
Развивающая: Развивать память, чувство ритма, правильное дыхание, артикуляционный аппарат.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других: давать другим возможность высказать своё мнение.
Предварительная работа: беседа «Как мы готовимся к Новому году?», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме.
Оборудование: Кукла Алина, мнемотаблица, бумажные рукавички для игры «Найди пару для варежки», раскраски с новогодней тематикой.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А ещё к нам в гости пришла кукла Алина. И она рассказала, что уже готовится к Новому году. А вы готовитесь к Новому году? Что для этого делаете?
Дети: Наряжаем ёлку, украшаем дом и т.п. (поощрение).
Воспитатель: Молодцы, знаете, как к Новому году готовиться.
А у Алины для вас есть новогодняя загадка:
Самый добрый в мире дед -
В шубу, валенки одет;
Бородой седой зарос -
Наш любимый... (дед Мороз)
Воспитатель: Конечно - дед Мороз. А что делает дед Мороз?
Дети: Дарит подарки.
Воспитатель: А как мы можем поблагодарить деда Мороза за подарки?
Дети: Спеть песню, танец станцевать, стихотворение прочитать.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, деду Морозу очень будет приятно.
Алина: Ребята, я хочу на празднике, когда придёт дед Мороз, прочитать стихотворение, но не знаю ни одного, да и не учила никогда.
Воспитатель: Алина, тебе очень повезло, ведь мы с ребятами тоже готовимся к встрече Нового года и учим стихи и тебя научим. Так ребята? Выучим стихотворение вместе с Алиной?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь. Слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить и всё запомнить. Воспитатель читает стихотворение.
Скоро, скоро к нам придёт
Долгожданный Новый год!
Вот и праздник! Дед Мороз
Столько нам всего принёс
Хороши подарки наши.
Возле ёлочки попляшем
И поводим хоровод!
Лучший праздник – Новый год.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, понравится такое стихотворение деду Морозу? (ответы детей)
А запомнить поможет эта волшебная таблица.
Воспитатель выставляет на доску мнемотаблицу и читает стихотворение, показывая на картинку, которая соответствует читаемым словам.
Провести беседу по стихотворению:
О чём это стихотворение? (О празднике, елочке, дедушке Морозе).
Какими картинками можно обозначить слова «Скоро – скоро к нам придёт долгожданный Новый год», где они расположены? (первые картинки)
Какие слова из стихотворения соответствуют картинке с часами и хлопушками с конфетти? (Вот и праздник)
Затем поочерёдно спросить по другим картинкам
Воспитатель: Отлично!
Долго сидели, устали. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару для варежки». Я вам дам каждому по одной рукавичке, а вы найдите ей пару.
После игры дети садятся на стулья. Воспитатель продолжает:
Новый год это праздник! А какой же праздник без угощения? Алина очень любит блинчики. Давайте испечём.
Артикуляционная гимнастика «Блинчики»
И сделаем коктейль и будем пить из трубочки
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»
Воспитатель: Какое замечательное угощение получилось!
Ребята, Алине так понравилась наша волшебная таблица, что она хочет по ней прочитать стихотворение. Давайте, послушаем Алину. Внимательно слушайте, запоминайте и тихо за ней повторяйте.
(Воспитатель читает стихотворение от лица Алины).
Затем следуют индивидуальные ответы – дети читают стихотворение по таблице (2-3 раза по 2 человека).
Воспитатель: Ребята, выучили мы стихотворение? (ответы детей).
А кто прочитает стихотворение? (читает ребёнок)
А Алину научили? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Алина очень рада, ведь теперь она сможет прочитать стихотворение дедушке Морозу. А вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Учили стихотворение по таблице, играли, делали угощение.
Воспитатель: А что больше понравилось делать? (ответы детей)
Воспитатель: Кому ещё можно прочитать стих, который мы учили?
Дети: Родителям, брату, сестрёнке, друзьям.
Воспитатель: А за ваше старание Алина дарит вам новогодние раскраски.
Дети благодарят Алину, она с ними прощается.