СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Заучивание отрывка стихотворения М. Дружининой «Скоро – скоро Новый год!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заучивание и выразительное чтения стихотворения с использованием мнемотехники.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Заучивание отрывка стихотворения М. Дружининой «Скоро – скоро Новый год!»»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Заучивание отрывка стихотворения М. Дружининой

«Скоро – скоро Новый год!»

Цель: Создание условий для заучивания и выразительного чтения стихотворения с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательная: Учить детей соотносить текст с изображением, читать выразительно, используя соответствующие эмоции.

Развивающая: Развивать память, чувство ритма, правильное дыхание, артикуляционный аппарат.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других: давать другим возможность высказать своё мнение.

Предварительная работа: беседа «Как мы готовимся к Новому году?», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме.

Оборудование: Кукла Алина, мнемотаблица, бумажные рукавички для игры «Найди пару для варежки», раскраски с новогодней тематикой.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А ещё к нам в гости пришла кукла Алина. И она рассказала, что уже готовится к Новому году. А вы готовитесь к Новому году? Что для этого делаете?

Дети: Наряжаем ёлку, украшаем дом и т.п. (поощрение).

Воспитатель: Молодцы, знаете, как к Новому году готовиться.

А у Алины для вас есть новогодняя загадка:

Самый добрый в мире дед -
В шубу, валенки одет;
Бородой седой зарос -
Наш любимый... (дед Мороз)

Воспитатель: Конечно - дед Мороз. А что делает дед Мороз?

Дети: Дарит подарки.

Воспитатель: А как мы можем поблагодарить деда Мороза за подарки?

Дети: Спеть песню, танец станцевать, стихотворение прочитать.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, деду Морозу очень будет приятно.

Алина: Ребята, я хочу на празднике, когда придёт дед Мороз, прочитать стихотворение, но не знаю ни одного, да и не учила никогда.

Воспитатель: Алина, тебе очень повезло, ведь мы с ребятами тоже готовимся к встрече Нового года и учим стихи и тебя научим. Так ребята? Выучим стихотворение вместе с Алиной?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь. Слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить и всё запомнить. Воспитатель читает стихотворение.

Скоро, скоро к нам придёт

Долгожданный Новый год!

Вот и праздник! Дед Мороз

Столько нам всего принёс

Хороши подарки наши.

Возле ёлочки попляшем

И поводим хоровод!

Лучший праздник – Новый год.



Воспитатель: Как вы думаете, ребята, понравится такое стихотворение деду Морозу? (ответы детей)

А запомнить поможет эта волшебная таблица.

Воспитатель выставляет на доску мнемотаблицу и читает стихотворение, показывая на картинку, которая соответствует читаемым словам.

Провести беседу по стихотворению:

О чём это стихотворение? (О празднике, елочке, дедушке Морозе).

Какими картинками можно обозначить слова «Скоро – скоро к нам придёт долгожданный Новый год», где они расположены? (первые картинки)

Какие слова из стихотворения соответствуют картинке с часами и хлопушками с конфетти? (Вот и праздник)

Затем поочерёдно спросить по другим картинкам

Воспитатель: Отлично!

Долго сидели, устали. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару для варежки». Я вам дам каждому по одной рукавичке, а вы найдите ей пару.

После игры дети садятся на стулья. Воспитатель продолжает:

Новый год это праздник! А какой же праздник без угощения? Алина очень любит блинчики. Давайте испечём.

Артикуляционная гимнастика «Блинчики»

И сделаем коктейль и будем пить из трубочки

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Воспитатель: Какое замечательное угощение получилось!

Ребята, Алине так понравилась наша волшебная таблица, что она хочет по ней прочитать стихотворение. Давайте, послушаем Алину. Внимательно слушайте, запоминайте и тихо за ней повторяйте.

(Воспитатель читает стихотворение от лица Алины).

Затем следуют индивидуальные ответы – дети читают стихотворение по таблице (2-3 раза по 2 человека).

Воспитатель: Ребята, выучили мы стихотворение? (ответы детей).

А кто прочитает стихотворение? (читает ребёнок)

А Алину научили? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Алина очень рада, ведь теперь она сможет прочитать стихотворение дедушке Морозу. А вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Учили стихотворение по таблице, играли, делали угощение.

Воспитатель: А что больше понравилось делать? (ответы детей)

Воспитатель: Кому ещё можно прочитать стих, который мы учили?

Дети: Родителям, брату, сестрёнке, друзьям.

Воспитатель: А за ваше старание Алина дарит вам новогодние раскраски.

Дети благодарят Алину, она с ними прощается.