СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ритмике «Полька» 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ритмике «Полька» 4 классе»

Министерство образования Московской области‌‌

‌Администрация Городского округа Коломна Московской области‌​

МБОУ СОШ № 3

















Конспект

открытого занятия

по ритмике

«Полька» 4 классе

Учитель : Семенюк Т.В.



















Г.Озеры

Московская область

Конспект открытого занятия по ритмике .

Учитель физической культуры: Семенюк Татьяна Викторовна

Тема: танец «Полька» И.Штраус

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку; отличать танец среди разной музыки;

продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»

Задачи:

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

приглашение детей в зал; вход в зал под музыку

танец и его виды: классический, народный, бальный, современный;

танец «Полька» его родина;

прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается

внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы

(части).

расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка : на середине зала под музыку

маршировка на месте;

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых

суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц

плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития

эластичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности

мышц голени и стопы.

Разучивание танца «Полька» по частям:

1 часть - подскоки;

2 часть - прыжок «соте»;

3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

исполнение танцевальной композиции «Полька»;

подведение итогов;

поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

для занятия

фонограмма частями (с паузами);

фонограмма целая.

спортивный зал.




Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где еѐ преподают?

Тут !!!

Педагог:

Ребята, давайте вспомним на каких трех китах основана музыка? Песня – самый важный и

самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев),а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и маршевой почти любой танец и марш можно спеть или напеть.

Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают

праздничные, спортивные, военные и т.д

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и

движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный

вальс и веселая задорная полька.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог:

«Классический» танец - самый трудный танец

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец

«Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

(Е.Гуляев)

Разминка

1. марш на месте;

2. повороты, наклоны головы;

3. поднимание плечей;

4. локти, кисть ;

5. наклоны в сторону;

6. перекаты с носка на пятку

7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Партерная гимнастика

1.сидя на полу поднимаем ноги по очереди

2.Бабочка

3.наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»

4 Велосипед лежа на спине

5.Лодочка с веслом

6.Корзиночка.

Педагог: Молодцы!

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку

(музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всѐ сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне?

- А польку танцуют только в быстром темпе?(очень бысто, быстро, умеренно, спокойно,

медленно, очень медленно)

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

-Что понравилось сегодня на уроке?

Спасибо.