Министерство образования Московской области
Администрация Городского округа Коломна Московской области
МБОУ СОШ № 3
Конспект
открытого занятия
по ритмике
«Полька» 4 классе
Учитель : Семенюк Т.В.
Г.Озеры
Московская область
Конспект открытого занятия по ритмике .
Учитель физической культуры: Семенюк Татьяна Викторовна
Тема: танец «Полька» И.Штраус
Цель: Научить исполнять (танцевать) польку; отличать танец среди разной музыки;
продолжить изучение и расширить знания о жанре «танец»
Задачи:
разучить движения польки;
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
подготовить (разогреть) мышцы рук, ног;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия.
Вводная часть занятия
приглашение детей в зал; вход в зал под музыку
танец и его виды: классический, народный, бальный, современный;
танец «Полька» его родина;
прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается
внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы
(части).
расстановка по линиям в шахматном порядке.
Основная часть занятия
Разминка : на середине зала под музыку
маршировка на месте;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых
суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц
плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития
эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности
мышц голени и стопы.
Разучивание танца «Полька» по частям:
1 часть - подскоки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
исполнение танцевальной композиции «Полька»;
подведение итогов;
поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )
для занятия
фонограмма частями (с паузами);
фонограмма целая.
спортивный зал.
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где еѐ преподают?
Тут !!!
Педагог:
Ребята, давайте вспомним на каких трех китах основана музыка? Песня – самый важный и
самый главный «кит». Песня всегда мелодия (напев),а мелодия – «душа музыки», в том числе и танцевальной, и маршевой почти любой танец и марш можно спеть или напеть.
• Марши встречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают
праздничные, спортивные, военные и т.д
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и
движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть и плавный
вальс и веселая задорная полька.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог:
«Классический» танец - самый трудный танец
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец
«Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
1. марш на месте;
2. повороты, наклоны головы;
3. поднимание плечей;
4. локти, кисть ;
5. наклоны в сторону;
6. перекаты с носка на пятку
7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.
Партерная гимнастика
1.сидя на полу поднимаем ноги по очереди
2.Бабочка
3.наклоны вперед, сидя в позе «лотоса»
4 Велосипед лежа на спине
5.Лодочка с веслом
6.Корзиночка.
Педагог: Молодцы!
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку
(музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всѐ сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы! А какие вопросы у вас будут ко мне?
- А польку танцуют только в быстром темпе?(очень бысто, быстро, умеренно, спокойно,
медленно, очень медленно)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
-Что понравилось сегодня на уроке?
Спасибо.