СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по русскому языку. Слова-действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

                       Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема. "Слова отвечающие на вопросы что делать?  Что сделать?".

Тип урока: закрепление знаний.

Цельпознакомить со словами-действиями , его отличительными признаками.

Задачи:

Образовательные:

Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

научить учащихся находить глаголы в тексте;

повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;

                       Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема. "Слова отвечающие на вопросы что делать?  Что сделать?".

Тип урока: закрепление знаний.

Цельпознакомить со словами-действиями , его отличительными признаками.

Задачи:

Образовательные:

Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

научить учащихся находить глаголы в тексте;

повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по русскому языку. Слова-действия.»

Зам. директора по УВР и.о.директора

Побединская Е.Ю. Колесникова И.М.

___________ _____________ «___»____2023 г. « __»_____2023 г.








КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ


«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. ТЕРЕМОК»


1, 2 классы









Подготовила учитель Хон Э.В.
















Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема. "Слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?".

Тип урока: закрепление знаний.

Цельпознакомить со словами-действиями , его отличительными признаками.

Задачи:

Образовательные:

Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

научить учащихся находить глаголы в тексте;

повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;

закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;

закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;

учить оценивать уровень усвоения нового материала.

Коррекционно-развивающие:

активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда; коррегировать внимание, мышление на основе выполнения заданий

развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные:

находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;

ставить вопросы к глаголам;

повторить знания об имени существительном.

Метапредметные:

понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;

составлять словосочетания с глаголами;

пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;

развивать речь обучающихся,

Личностные:

знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Демонстративный материал:

магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, интерактивная доска

Основные понятия: слова: предмет, действие

Ход урока



Организационный момент

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Актуализация знаний

Работа с пословицей.

- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Слад №1

Мудрый правду видит, а глупый познает ее на своей спине.

- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок


Начнем наш урок с минутки чистописания.

Мы тетрадки открываем И к работе приступаем.

А для этого приготовим свои пальчики.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе кулачок.

3. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

Почему оно лишнее?

Как определили, что эти слова – существительные?

- Что вы знаете об имени существительном?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Какие бывают существительные?

Назовите одушевлённые имена существительные.

На какие две группы можем их разделить?

( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)


4. Постановка темы и целей урока.

Работа на инт.доске.

Подберите к словам предметам слова-действия. Игра «Кто что делает?»


- Оживите текст

Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.

Дети читают правило в учебнике.

-Составим предложение по любому рисунку.

(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ)

-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

5 . Работа по теме урока

Выполнение упражнения 1 стр 38

2) Самостоятельная работа.

На экране напечатано стихотворение:

- Прочитайте стихотворение.

Тают сугробы.

Утихли метели.

В садовую рощу

Грачи прилетели.

-Выпишите из текста слова-действия.

6.ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

7.Продолжение работы по теме урока

1)Выполнение заданий по уровням

Самостоятельная работа

- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

8. Итог урока.

- Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

- Стали вы мудрее? В чём?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

- Что было трудным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

-  Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?

Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.

9. Рефлексия.

- Какое у вас настроение в конце нашего урока?

- Оцените свою работу на уроке.