СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Подвижные игры народов России» кружка «Непоседы» внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие духовно – нравственного воспитания через знакомство с русскими народными подвижными играми, историей и культурой  России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Подвижные игры народов России» кружка «Непоседы» внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области




Конспект открытого занятия «Подвижные игры народов России» кружка «Непоседы» внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в рамках районного семинара учителей начальных классов

2 класс






Конспект составила: Шевченко Людмила Васильевна, учитель физической культуры первой квалификационной категории







с.Весёлое-2019г.




ТЕМА занятия: «Подвижные игры народов России»

ЦЕЛЬ занятия: Привитие духовно – нравственного воспитания через знакомство с русскими народными подвижными играми, историей и культурой России.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в  России. 

-Обучить правилам народных подвижных игр.

- Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные  умения, внимание. - Содействовать формированию разносторонне развитой личности.

Оздоровительные:

- Содействовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата;

- Способствовать развитию физических качеств (быстроты реакции, координации, внимания);

Воспитательные

- Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к  подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа  жизни. 

- Создать условия для активации творческого мышления детей

Форма организации занятия: нетрадиционная, игровая

Тип занятия: комбинированный


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на занятии;


- технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, дать возможность каждому ученику реализоваться, добиваться успеха;


- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения игр);


- игровая технология: повышение у обучающихся интереса к учебным занятиям, усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помочь ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях;


- технология сотрудничества: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.

- информационно компьютерные технологии (использование ТСО): использование компьютера в рамках урока (зарядка под музыкальное сопровождение, музыкальное сопровождение в играх)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

- развитие учебно-познавательного интереса к занятиям подвижных игр;

- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на здоровый образ жизни


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

- излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с духовно - нравственной культурой.

- представлять игру как средство укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), развития человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), как фактор успешной учёбы и социализации;

- планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

- подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр

- формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием по показателю частоты пульса, регулировать физические нагрузки и напряжённость во время игр.



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.55


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

- Стойки.

- Веревочка с мешочком.

- Мягкие обручи.

- Скамейки.

- Большие и маленькие мячи.

- Гимнастические палки.

- наглядные пособия (иллюстрации быта народов России, карта России);

- технические средства обучения: компьютер


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 27.11.2019


КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Шевченко Людмила Васильевна, учитель физической культуры МКОУ «Веселовская СОШ» Глушковского района

Этап урока


Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 6 мин.

1.Мотивационно- установочный.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.



1мин.



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.


Актуализация знаний

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.


25-30

сек



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в три шеренги с размыканием на вытянутые руки на дистанции.

10-15

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

2.Организационно- деятельностный.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

4. Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»




4 мин



Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.


Организовать учащихся к выполнению эстафет


5. Перестроение в две шеренги для приветствия команд. Перестроение в две колонны для проведения разминки (эстафеты).


10-15

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 33 - 34 мин.

3.Контрольно- регулировочный.

Формировать у детей навыки соблюдать правила Веселых стартов и безопасности, развить интеллектуальные способности, умение состязаться и находить общий язык в командах.

Проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Подготовить организм для дальнейшей игровой деятельности.


Эстафета № 1. «Переправа»

1.Объяснение.

На игровой площадке чертятся две ровные линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, меж­ду которыми располагается болото. На поверхности бо­лота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Правила: Прыгать можно на одной или на двух ногах.

Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.

2. Опробование эстафеты.

3. Эстафета.

4. Подведение итогов эстафеты.

2 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе

Акцентировать внимание на правильность выполнения.

Выполнение эстафеты, исправление ошибок и недостатков.

Выявление лучших. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Чётко и правильно повторять упражнения.

Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания.


Формировать развитие быстроты, ловкости, соблюдать правила безопасности

Эстафета № 2. «Отнеси-принеси»

1.Объяснение. «Отнеси-принеси» - на противоположном конце площадки кладут обруч. Первым игрокам вручают по корзине с малыми мячами. По сигналу дети бегут раскладывают все мячи в обруч, бегут обратно и пустую корзину передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают мячи в корзину и передают следующему игроку и т.д., пока не соберут все мячи. 2. Опробование эстафеты.

3. Эстафета.

4. Подведение итогов эстафеты.

2 мин

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.

Личный показ. Акцентировать внимание на правильность выполнения.

Повторение ТБ Выполнение эстафеты, исправление ошибок и недостатков.

Выявление лучших. Чья команда быстрее справится, та и победит.


Формировать развитие скоростно- силовых и координационных способностей, соблюдать правила безопасности

Эстафета № 3. «Кузнечики»

1.Объяснение. «Кузнечики» команды стоят в колонну по одному. По команде все кладут на плечи руки впереди стоящего и на правой ноге прыгают до флажка. Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге. Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться

2. Опробование эстафеты.

3. Эстафета.

4. Подведение итогов эстафеты.

2 мин

Повторение ТБ.

Личный показ.

Выполнение эстафеты, исправление ошибок и недостатков.

Выявление лучших. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету




Формировать развитие быстроты и точности двигательных действий, ловкости, координационных способностей, соблюдать правила безопасности

Эстафета № 4. «Хоккеисты»

1.Объяснение. По сигналу учителя первый игрок ведёт двумя гимнастическими палками третью, обводит стойку и также возвращается обратно. Передаёт гимнастические палки следующему игроку.

2. Опробование эстафеты.

3. Эстафета.

4. Подведение итогов эстафеты.

2 мин

Эстафета продолжается пока вся команда не выполнит задание.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Повторение ТБ.

Личный показ. Выполнение эстафеты, исправление ошибок и недостатков.

Выявление лучших.


Содействовать оптимизации организма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при перестроении в одну шеренгу.

10-15

сек


Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Открытие нового знания.



Применение нового знания.

Определить тему урока.

Развивать интерес к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта. Содействовать развитию координации, ловкости, смелости, решительности.

Создать целевую установку

7. Подвижные игры народов России.

1.Станция «Кавказские народные игры»

Дагестанская Игра «Удочка» 1.Объяснение. Ход игры. Играющие встают в круг. В середине его водящий с веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. По команде ведущего водящий начинает кружить веревку с мешочком над землей так, чтобы мешочек постоянно касался земли. Правила игры. Играющие перепрыгивают через веревку, когда она подходит к ногам, стараясь не задеть. Задевший становится водящим.

2. Игра. Звучит лезгинка

3. Подведение итогов игры.

2 мин.


5 мин




Обратить внимание на то, чтобы круг был большим во избежание столкновений.

Обратить внимание, чтобы учащиеся подпрыгивали на двух ногах. Вращать удочку на расстоянии 5см. от пола. Соблюдать правила игры.







Активизировать и развивать двигательную деятельность, быстроту и точность на реагирования сигнала, ориентирование в пространстве, тесную взаимосвязь с познавательной и мыслительной деятельностью детей, посредствами народной игры.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

Обеспечить организацию и готовность учащихся к игре.

2. Станция «Игра народов севера»

игра «Ловля оленей»
1.Объяснение. Ход игры. Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся в круг. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча бегая по кругу. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех–пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Правила игры: Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги игроков. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

2. Игра. Звучит музыка «Мы поедим, мы помчимся»

3. Подведение итогов игры.

6 мин



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения.

Обратить внимание на то, чтобы круг был большим во избежание столкновений.





Выбирать пастухов считалочкой.


Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время занятий спортом, содействие развитию психических процессов в ходе игровой деятельности. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

3.Станция «Чувашские народные игры»

Чувашская народная подвижная игра «Пастух и овцы»

1.Объяснение. Ход игры. Среди игроков выбирают 2-3 пастухов и 2-3 овец. Остальные встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Овцы находятся внутри круга, они выбегают из него и снова забегают. Пастухи (они вне круга) ловят овец, когда те выбегают из круга. Правила игры. Если пастухи поймают всех овец, то они меняются с ними ролями. Если пастухи не смогут поймать ни одной овцы, то выбирают новых пастухов. Пастухи осаливают овец касанием руки.

2. Игра. Звучит чувашская музыка

3. Подведение итогов игры.

6 мин




Обратить внимание на то, чтобы руки играющих не расцеплялись, чтобы пастухи не забегали во внутрь круга. Обратить внимание на то, чтобы круг был большим.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля


Воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

Обеспечить организацию и готовность учащихся к игре.

4.Станция «Русские народные игры»

- Русская народная игра «Бездомный заяц»

1.Объяснение. Ход игры. Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Правила игры. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

2. Игра. Звучит русская музыка

3. Подведение итогов игры.

6 мин

Во время бега соблюдать дистанцию и не толкать игроков. Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры.












По окончании игры учитель подводит итоги игр

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 6 мин.

4. Рефлексивно- оценочный. Рефлексия

Развивать умение применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших,

- организованный выход из зала.


6 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.