СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека ,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме. Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека ,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме. Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека ,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты".»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»









Конспект открытого занятия

"Полезные и вредные продукты"

в средней группе №3.





















Воронеж 2021

Конспект открытого занятия

"Полезные и вредные продукты".

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека ,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы ,высказывать своё мнение.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: демонстрационный материал с изображением овощей, фруктов. Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов. Письмо(конверт) с загадками, посылочный ящик с набором полезных продуктов, макеты продуктов.

Предварительная работа: подготовка масок овощей и фруктов, заучивание стихов, оформление места для игры в магазин, изготовление макетов продуктов.

Организационный момент: :создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.















Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках .В группу заходят гости:
Воспитатель:- Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель:- а ведь вы не просто поздоровались ,а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит:"Здороваться не будешь- здоровья не получишь"
Воспитатель:- сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:- ребята ,почтальон принёс нам письмо! то письмо прислали нам ребята из страны Болейкино , жители этой страны постоянно болеют ,потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые ребята не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем ребятам?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу- голова бела, кудрява
Кто любит щи- меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)
Воспитатель: как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей


-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон)
Золотые ,наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян ,мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят, его сушат - называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель: -как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: -отправим письмо с ответами ребятам в страну "Болейкино"
Воспитатель" ребята, перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей. Соедините фрукты с нарисованной вазой, а овощи -с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)
Воспитатель: -молодцы, хорошо потрудились, надо и отдохнуть.(проводится физкультминутка)
Физкультминутка: глубоко -не мелко...корабли в тарелках(поднимают и опускают руки)
лука головка ,красная морковка ,петрушка, картошка и крупы немножко(загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт(показ руками волн),заплывает прямо в рот. Ам! (дети садятся)
Воспитатель: -ребята, а все ли продукты, которые попадают нам в ротики, можно назвать полезными, как вы думаете?(ответы детей)
-как называются вещества, которые делают наши продукты полезными?(витамины -ответ детей)
У каждого витамина, как и у нас с вами, есть своё имя.(демонстрация больших цветных плакатов с изображением продуктов и входящих в их состав витаминов на доске)
Воспитатель: -послушаем стихи, которые знают наши ребята о витаминах.
1.Помни и истину простую -лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.(ребёнок в маске морковки)
2.Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3.От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он(ребёнок в маске лимона)
Все ребята вместе читают стих :Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С!
Воспитатель: -а теперь поиграем в игру "Правильно, правильно, совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах ,если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите:(правильно, правильно, совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.
Вопросы: -ешь побольше апельсинов ,пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть- надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым- правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!(ответы )
Воспитатель: -теперь я уверена, что когда вы пойдёте с родителями в магазин, вы поможете им в выборе полезных продуктов! А теперь поиграем в магазин.
2 ребёнка подходят к импровизированному прилавку продуктового магазина с макетами продуктов и начинают складывать в пакеты продукты. После этого демонстрируют всем покупки и объясняют свой выбор. Вместе с ребятами называют витамины. которые есть в продуктах:(кальций в молоке, кефире, детском творожке, витамин А в морковном соке, морковке, С- в апельсиновом соке, лимонах и т.д.)
Сюрпризный момент:
Поле игры раздаётся стук в дверь, заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель: -ребята, нам пришла посылка из страны Неболейкино. Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов, что бы мы тоже не болели! Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!
Воспитатель:- ребята, о чём сегодня мы говорили в группе? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!