СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого занятия для детей младшей группы. Раскрывает тему занятия в форме квеста

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Полосатые полотенца для лесных зверушек»»

МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме:

Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»


«Полосатые полотенца для лесных зверушек».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.

Формы организации: подгруппа

Цель: Закрепить навыки детей в рисовании узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;

- совершенствовать технику рисования ватной палочкой;

- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);

Развивающие:

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование прямых и волнистых линий.

Оборудование:

Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, салфетки бумажные, ватные палочки. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Полянка с игрушками.

Ход занятия (НОД)

1. Психологическая установка на занятие.

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой расположены задания.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что это за следы и чьи они.

Давайте пойдем по следам и найдем телеграмму от лесных зверят.

Итак первое задание – нужно отгадать загадки.

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.(лиса)


По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.(заяц)


Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Какие у нас ребята молодцы, справились с заданием. Давайте пойдем дальше по следам.  

2 задание

-Смотрите, что это такое висит? Правильно, это полотенца. Только это не просто полотенца – это полотенца для зверят, на верёвочке висят, сушатся. Звери тоже любят умываться. Поэтому им тоже нужны полотенца.

Я вам хочу стихотворение прочитать про то, как зверята устроили постирушки. Хотите послушать?

стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки

Воспитатель: - Понравилось стихотворение? А что зверята делали? А вы умеете стирать? Приглашаю всех скорей зарядку делать веселей!

3 задание.

«Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперёд и начинаем их сгибать – разгибать.

«Полощем полотенце». Размахиваем руками влево – вправо.

«Отжимаем и вывешиваем полотенца». Поднимаемся на носочки, руки вверх.

«Постирали – можно и попрыгать!». Прыжки на месте, руки на поясе.

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, хватит ли всем нашим зверятам полотенец?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, зверей много, а полотенец мало. У каждого зверька должно быть своё полотенце. Где же нам взять много красивых полотенец для зверей? Какие хорошие вы идеи предлагаете! Я тоже думаю, что можно сделать полотенца из листочков бумаги. А чтобы они были красивыми, мы их украсим красками. Хотите посмотреть, какие нарядные бывают узоры на полотенцах? Тогда садитесь за столы.

4 задание

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца! Нравятся они вам?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Скажите, чем они украшены?

Дети: - Линиями, полосками.

Воспитатель: - А какими линиями?

Дети: - Прямыми, волнистыми, желтыми, зелёными, красными.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые и волнистые линии: зелёная прямая — жёлтая волнистая, зелёная волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!

Ребята, давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают). Молодцы!

Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку.

Воспитатель: - А теперь — за работу. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и зелёные, и жёлтые. Какие вы молодцы, ребятки! А где мы их сушить будем?

Воспитатель: - Правильно, давайте их тоже на верёвочку повесим! А когда полотенца высохнут, подарим их зверятам. Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся(Вывешивают полотенца на верёвку.) 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!