МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме:
Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
«Полосатые полотенца для лесных зверушек».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 3-4 года
Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.
Формы организации: подгруппа
Цель: Закрепить навыки детей в рисовании узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
- совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование прямых и волнистых линий.
Оборудование:
Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, салфетки бумажные, ватные палочки. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Полянка с игрушками.
Ход занятия (НОД)
1. Психологическая установка на занятие.
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
2. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой расположены задания.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что это за следы и чьи они.
Давайте пойдем по следам и найдем телеграмму от лесных зверят.
Итак первое задание – нужно отгадать загадки.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.(лиса)
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Какие у нас ребята молодцы, справились с заданием. Давайте пойдем дальше по следам.
2 задание
-Смотрите, что это такое висит? Правильно, это полотенца. Только это не просто полотенца – это полотенца для зверят, на верёвочке висят, сушатся. Звери тоже любят умываться. Поэтому им тоже нужны полотенца.
Я вам хочу стихотворение прочитать про то, как зверята устроили постирушки. Хотите послушать?
стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Затеяли зверушки
Сегодня постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки
Воспитатель: - Понравилось стихотворение? А что зверята делали? А вы умеете стирать? Приглашаю всех скорей зарядку делать веселей!
3 задание.
«Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперёд и начинаем их сгибать – разгибать.
«Полощем полотенце». Размахиваем руками влево – вправо.
«Отжимаем и вывешиваем полотенца». Поднимаемся на носочки, руки вверх.
«Постирали – можно и попрыгать!». Прыжки на месте, руки на поясе.
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, хватит ли всем нашим зверятам полотенец?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно, зверей много, а полотенец мало. У каждого зверька должно быть своё полотенце. Где же нам взять много красивых полотенец для зверей? Какие хорошие вы идеи предлагаете! Я тоже думаю, что можно сделать полотенца из листочков бумаги. А чтобы они были красивыми, мы их украсим красками. Хотите посмотреть, какие нарядные бывают узоры на полотенцах? Тогда садитесь за столы.
4 задание
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца! Нравятся они вам?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Скажите, чем они украшены?
Дети: - Линиями, полосками.
Воспитатель: - А какими линиями?
Дети: - Прямыми, волнистыми, желтыми, зелёными, красными.
Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.
На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые и волнистые линии: зелёная прямая — жёлтая волнистая, зелёная волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!
Ребята, давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают). Молодцы!
Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку.
Воспитатель: - А теперь — за работу. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и зелёные, и жёлтые. Какие вы молодцы, ребятки! А где мы их сушить будем?
Воспитатель: - Правильно, давайте их тоже на верёвочку повесим! А когда полотенца высохнут, подарим их зверятам. Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. (Вывешивают полотенца на верёвку.)