СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний»»

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Савенок С.Н.


Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие»,(формирование элементарных математических представлений)

Интеграция с областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: 

Систематизирование и закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

-упражнять в решении и составлении арифметических задач;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов последующее, предыдущее ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года , месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать  интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие,  активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Участники: воспитатель и дети подготовительной  подгруппы

Демонстрационный материал: мольберт, письмо от Знайки , цветочки с буквами, цветы с задачами и примерами.

Раздаточный материал: карточки-цифры, цветные карандаш, листы бумаги.     

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент)

Словесный (чтение письма, вопросы, логические задачи)

Наглядный (демонстрационный материал)                                                   


Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли в гости учителя,  посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними! А здороваться будем , как будущие первоклассники (дети встают у стульчиков, затем садятся)

Сегодня такой замечательный день .Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите весенние месяцы? Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Каким по счету идет вторник? Назовите все дни недели, начиная с понедельника. Сколько всего дней в неделе?

Вводная часть: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый умный и грамотный житель Цветочного города - Знайка. Но почему - то вместо него, я обнаружила письмо. Это письмо от Знайки и адресовано оно Вам. Хотите узнать,что в нем написано? (воспитатель читает письмо или как вариант, письмо может прочитать кто-то из детей)

Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы будущие первоклассники , много чего знаете и умеете. Предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну Знаний. Если Вы справитесь со всеми заданиями, то узнаете, где я с Вами встречусь. Обязательно начните выполнять задания с цифры « 1». Удачи! Ваш Знайка!

Воспитатель: Ну что Вы хотите попасть в страну Знаний? (ответы детей) .Тогда закрываем глаза и вместе ,дружно говорим : «Раз-два-три в страну Знаний попади». Вот мы и попали в страну знаний. Ребята, в этой стране существуют правила: сидеть правильно за столом, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом ,а если хочешь ответить, то не шуми, только руку подними. А за каждое выполненное задание вы получите цветок .Когда вы соберете все цветы, вы узнаете ,где вы встретитесь со Знайкой.

Воспитатель достает из конверта задания и крепит на доску.

Основная часть

Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания? (ответы детей) А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении ? Дети: начинать задания надо с цифры 1. Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

Задание № 1«Числа»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое первое задание нужно выполнить? Знайка приготовил для Вас

-Посчитайте от 1 до 10

-Назовите соседей числа 4 и 2

-Назовите последующее число числу 8

-Назовите предыдущее число числу 5

-Назовите , какое число стоит между числами 4 и 6?между числами 3 и 8?

-Какое число стоит справа от числа 7?

-Какое число стоит слева от числа 3?

-Посчитай от 10 до 1


Молодцы ребята! За выполненное задание вы получаете первый цветок.


Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, какое задание будет следующим? (ответы детей)


Задание № 2 « Молчанка»

Воспитатель: Ребята ,вы готовы выполнить следующее задание?(ответы детей).

Давайте посмотрим, какое задание приготовил Вам Знайка.

У вас на столе лежат карточки с цифрами, подвиньте их пожалуйста к себе. Я Вам буду показывать пример, а вам нужно его решить и поднять карточку с правильным ответом.

Можно попросить детей, прочитать пример с ответом полностью.

3+1= 1-1=

6-1= 5+2=

7+1= 4+3=


Воспитатель: Молодцы, вы решили правильно все примеры! И вы получаете еще один цветок.


Задание № 3 «Задачи»

(на столе  лежат цветы, а на них написаны задачи)

Воспитатель: послушайте задачу

1.Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(Ответы детей)


Как посчитали ворон?

Почему прибавляли?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? ( сложение)

Какой знак применили? ( плюс)

Кто может написать решение на доске?(по желанию выходит один ребенок и записывает решение)


2.У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша меньше.

Сколько карандашей было у Кати? (Ответы детей)


3.Придумайте задачу по картинке.


Воспитатель : А теперь решите хитрые задачи

-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Сколько хвостов у пяти котов?


Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачи и получаете еще один цветок.


Физкультминутка: «Ай да счет, игра и только»

Ребята ,вы наверно устали ,засиделись, предлагаю Вам встать у ваших стульчиков и отдохнуть. Я буду проговаривать задания и показывать карточку с цифрой и вы должны столько раз выполнить это задание.

-Столько раз в ладоши хлопнем(5)

-Столько раз ногами топнем(7)

-Мы подпрыгнем столько раз(3)

-Мы наклонимся сейчас(2)

-Мы присядем ровно столько(1)

-Ай да счет, игра и только.

-Дети садятся на свои места.


Ребята подскажите какое задание мы должны сейчас выполнить?(ответы детей, под № 4)

Задание № 4 « Зарисовка»

Воспитатель: Ребята назовите, какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

Ребята для выполнения следующего задания вам понадобятся листочки, подвиньте их к себе и положите горизонтально и цветные карандаши (желтый, синий, красный, зеленый).

Перед выполнением задания давайте проверим осанку.


-В правом верхнем углу нарисуйте синий круг

-В нижнем левом углу красный квадрат

-В нижнем правом углу нарисуйте желтый треугольник

-В левом верхнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник.

-По середине , нарисуйте синий овал

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли у Вас получилось(показывает образец). Ребята поднимите руку у кого получилось так же, поднимите руку те у кого есть одна, две ошибки.


Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете еще один цветок.


Задание № 5 «Клеточка»

Воспитатель : Осталось у нас последнее задание. Давайте посмотрим ,что нам нужно сделать. Это «Графический диктант»

Но перед его выполнением мы с вами разогреем ручки.

«Пальчиковая гимнастика»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три ,четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз ,два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.


Для выполнения этого задания вам понадобится листочек в клеточку и ручка.


Возьмите правильно ручку. Начинаем от точки.2 клеточки вправо,2 клеточки вниз,2 клеточки вправо,2 клеточки вверх,2 клеточки вправо,2 клеточки вниз…продолжите узор до конца строчки.


Воспитатель: За выполнение графического диктанта вы получаете еще один цветок.

Ребята Вы выполнили все задания ,которые приготовил Знайка. Давайте посчитаем сколько цветов у нас получилось ?Чтобы узнать где вы с ним встретитесь нужно перевернуть все цветочки на другую сторону. Переворачиваем цветы и видим буквы. Из этих букв нужно собрать слово. Получилось слово ШКОЛА.

Ребята ,Знайка приглашает Вас в школу 1 сентября!

Ребята нам нужно вернуться в детский сад, давайте мы закроем глазки и посчитаем от 10 до 1.

Вам понравилось путешествовать по стране знаний? Какая вам остановка больше всего запомнилась?

Вы все молодцы, думаю к школе вы готовы. Наше занятие закончено, можно задвинуть стульчики и убрать свое рабочее место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!