Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель: Савенок С.Н.
Программное содержание.
Образовательная область: «Познавательное развитие»,(формирование элементарных математических представлений)
Интеграция с областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Систематизирование и закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
-упражнять в решении и составлении арифметических задач;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов последующее, предыдущее ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года , месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Участники: воспитатель и дети подготовительной подгруппы
Демонстрационный материал: мольберт, письмо от Знайки , цветочки с буквами, цветы с задачами и примерами.
Раздаточный материал: карточки-цифры, цветные карандаш, листы бумаги.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный момент)
Словесный (чтение письма, вопросы, логические задачи)
Наглядный (демонстрационный материал)
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли в гости учителя, посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними! А здороваться будем , как будущие первоклассники (дети встают у стульчиков, затем садятся)
Сегодня такой замечательный день .Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите весенние месяцы? Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Каким по счету идет вторник? Назовите все дни недели, начиная с понедельника. Сколько всего дней в неделе?
Вводная часть: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый умный и грамотный житель Цветочного города - Знайка. Но почему - то вместо него, я обнаружила письмо. Это письмо от Знайки и адресовано оно Вам. Хотите узнать,что в нем написано? (воспитатель читает письмо или как вариант, письмо может прочитать кто-то из детей)
Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы будущие первоклассники , много чего знаете и умеете. Предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну Знаний. Если Вы справитесь со всеми заданиями, то узнаете, где я с Вами встречусь. Обязательно начните выполнять задания с цифры « 1». Удачи! Ваш Знайка!
Воспитатель: Ну что Вы хотите попасть в страну Знаний? (ответы детей) .Тогда закрываем глаза и вместе ,дружно говорим : «Раз-два-три в страну Знаний попади». Вот мы и попали в страну знаний. Ребята, в этой стране существуют правила: сидеть правильно за столом, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом ,а если хочешь ответить, то не шуми, только руку подними. А за каждое выполненное задание вы получите цветок .Когда вы соберете все цветы, вы узнаете ,где вы встретитесь со Знайкой.
Воспитатель достает из конверта задания и крепит на доску.
Основная часть
Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания? (ответы детей) А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении ? Дети: начинать задания надо с цифры 1. Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.
Задание № 1«Числа»
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое первое задание нужно выполнить? Знайка приготовил для Вас
-Посчитайте от 1 до 10
-Назовите соседей числа 4 и 2
-Назовите последующее число числу 8
-Назовите предыдущее число числу 5
-Назовите , какое число стоит между числами 4 и 6?между числами 3 и 8?
-Какое число стоит справа от числа 7?
-Какое число стоит слева от числа 3?
-Посчитай от 10 до 1
Молодцы ребята! За выполненное задание вы получаете первый цветок.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, какое задание будет следующим? (ответы детей)
Задание № 2 « Молчанка»
Воспитатель: Ребята ,вы готовы выполнить следующее задание?(ответы детей).
Давайте посмотрим, какое задание приготовил Вам Знайка.
У вас на столе лежат карточки с цифрами, подвиньте их пожалуйста к себе. Я Вам буду показывать пример, а вам нужно его решить и поднять карточку с правильным ответом.
Можно попросить детей, прочитать пример с ответом полностью.
3+1= 1-1=
6-1= 5+2=
7+1= 4+3=
Воспитатель: Молодцы, вы решили правильно все примеры! И вы получаете еще один цветок.
Задание № 3 «Задачи»
(на столе лежат цветы, а на них написаны задачи)
Воспитатель: послушайте задачу
1.Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(Ответы детей)
Как посчитали ворон?
Почему прибавляли?
Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? ( сложение)
Какой знак применили? ( плюс)
Кто может написать решение на доске?(по желанию выходит один ребенок и записывает решение)
2.У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша меньше.
Сколько карандашей было у Кати? (Ответы детей)
3.Придумайте задачу по картинке.
Воспитатель : А теперь решите хитрые задачи
-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
-Сколько ушей у 3 мышей?
-Сколько хвостов у пяти котов?
Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачи и получаете еще один цветок.
Физкультминутка: «Ай да счет, игра и только»
Ребята ,вы наверно устали ,засиделись, предлагаю Вам встать у ваших стульчиков и отдохнуть. Я буду проговаривать задания и показывать карточку с цифрой и вы должны столько раз выполнить это задание.
-Столько раз в ладоши хлопнем(5)
-Столько раз ногами топнем(7)
-Мы подпрыгнем столько раз(3)
-Мы наклонимся сейчас(2)
-Мы присядем ровно столько(1)
-Ай да счет, игра и только.
-Дети садятся на свои места.
Ребята подскажите какое задание мы должны сейчас выполнить?(ответы детей, под № 4)
Задание № 4 « Зарисовка»
Воспитатель: Ребята назовите, какие плоские геометрические фигуры вы знаете?
Ребята для выполнения следующего задания вам понадобятся листочки, подвиньте их к себе и положите горизонтально и цветные карандаши (желтый, синий, красный, зеленый).
Перед выполнением задания давайте проверим осанку.
-В правом верхнем углу нарисуйте синий круг
-В нижнем левом углу красный квадрат
-В нижнем правом углу нарисуйте желтый треугольник
-В левом верхнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник.
-По середине , нарисуйте синий овал
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли у Вас получилось(показывает образец). Ребята поднимите руку у кого получилось так же, поднимите руку те у кого есть одна, две ошибки.
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете еще один цветок.
Задание № 5 «Клеточка»
Воспитатель : Осталось у нас последнее задание. Давайте посмотрим ,что нам нужно сделать. Это «Графический диктант»
Но перед его выполнением мы с вами разогреем ручки.
«Пальчиковая гимнастика»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три ,четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз ,два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Для выполнения этого задания вам понадобится листочек в клеточку и ручка.
Возьмите правильно ручку. Начинаем от точки.2 клеточки вправо,2 клеточки вниз,2 клеточки вправо,2 клеточки вверх,2 клеточки вправо,2 клеточки вниз…продолжите узор до конца строчки.
Воспитатель: За выполнение графического диктанта вы получаете еще один цветок.
Ребята Вы выполнили все задания ,которые приготовил Знайка. Давайте посчитаем сколько цветов у нас получилось ?Чтобы узнать где вы с ним встретитесь нужно перевернуть все цветочки на другую сторону. Переворачиваем цветы и видим буквы. Из этих букв нужно собрать слово. Получилось слово ШКОЛА.
Ребята ,Знайка приглашает Вас в школу 1 сентября!
Ребята нам нужно вернуться в детский сад, давайте мы закроем глазки и посчитаем от 10 до 1.
Вам понравилось путешествовать по стране знаний? Какая вам остановка больше всего запомнилась?
Вы все молодцы, думаю к школе вы готовы. Наше занятие закончено, можно задвинуть стульчики и убрать свое рабочее место.