СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе»

Открытое занятие для детей 2ой младшей группы Путешествие в весенний лес".

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

Задачи: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, связанную речь.

Воспитывать бережно отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Дать детям представление о весенних явлениях природы. Стало тепло, светит солнце ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.

Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя,активизировать в речи прилагательные : красный, желтый, зеленый.

Материалы и оборудование:

Имитация автобуса (раставленные стульчики в группе)

Разноцветные цветы вырезанные из цветного картона

Корзина под цветы

Билетики из бумаги в виде геометрических фигур

Кукла Маша

Звуковое сопровождение:

музыка Железновой (мы в автобусе сидим.)


Ход занятия:

Ручейком журчит весна И звенит капелью, Небо в нежные тона Красит акварелью. Первоцветов аромат Ясная погода Улыбнуться каждый рад В это время года!

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришла в гости девочка Маша, но, что то она грустная, давайте спросим у нее почему она грустит?

Маша: мне хочется поехать на прогулку в лес, но одной мне страшно и не знаю на чем туда проехать.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, на чем нам можно с Машей доехать до леса?

Дети: автобус, поезд, машина.

Воспитатель: правильно! но сегодня я вам предлагаю поехать на автобусе. Что нам нужно для этого, чтобы нас впустили в автобус?

Дети: билетики!

Воспитатель: как раз у меня есть билетики, но посмотрите они не простые(билеты в виде геометрических фигур; квадрат, круг, треугольник).

В группе раставлены стулья, на спинках которых приклеены геометрические фигуры.

Воспитатель: вот и наш автобус, возьмите у меня по билетику, посмотрите на него внимательно и скажите какая у вас геометрическая фигура? и займите свое место.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети нашли свое место в "автобусе".

Воспитатель: Молодцы! ребята! вы правильно заняли свои места, теперь мы можем отправляться в путь!

Едем под музыку Железновой (мы в автобусе сидим.). Автобус остановился, выходим и видим перед собой цветочную поляну.

Воспитатель: ребята, посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: на зеленую поляну

Воспитатель: посмотрите, сколько на ней растет цветов разноцветных. А давайте вместе с Машей соберем красивый букет.

Дети берут по одному цветку и называя его цвет (красный, желтый, зеленый)отдают воспитателю. И воспитатель тоже берет один цветок.

Воспитатель: сколько у меня цветов?

Дети: один.

Дети собрали все цветы в букет.

Воспитатель: а теперь сколько у меня цветов?

Дети: много.

Воспитатель: правильно! молодцы! Ребята, а еще в лесу живут животные, давайте с вами вспомним какие?

Дети: дикие

Воспитатель: молодцы! а Маша знает какие бывают дикие животные?

Маша: да, знаю! лисы, медведи, волки.

Воспитатель: молодец, Маша! А теперь ребята нам нужно немного размяться

Физкультминутка: Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: стало уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в автобус. Пока ехали из окна автобуса увидели необычные дома.

Воспитатель: ребята это называется "деревня" и здесь тоже живут животные, только их называют "домашними". Давайте вспомним какие они бывают?

Дети: корова, коза, собака,.

Воспитатель: молодцы!

Приехали, вышли из автобуса.

Воспитатель: дети, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: да!

Маша: мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, теперь мне не страшно гулять в лесу! А мне пора домой, до свидания ребята.

Дети: до свидания, Маша.

Воспитатель: а давайте с вами вспомним где мы сегодня были и что видели?

Дети: красивый лес, зеленую поляну с цветами, вспомнили животных, видели деревню.

Воспитатель: молодцы, ребята! А я для вас приготовила угощения!

Дети садятся за стол и кушают угощения от воспитателя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!