СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Семья» для детей 2-й младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет студентам, воспитателям в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Семья» для детей 2-й младшей группы»

МБДОУ «Детский сад города Оханска» корпус №2















Муниципальный конкурс методических материалов

для педагогических работников

«Что важней всего на свете: мир, любовь, семья и дети»

Номинация: учебно-методическая разработка

Конспект открытого занятия «Семья»

для детей 2-й младшей группы











Зырянова Н.А., воспитатель

высшей квалификационной

категории











г.Оханск, 2024

Пояснительная записка

Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представления о понятиях: «родители», «родственники», «семья», «родные», «близкие»;

- способствовать умению отвечать на вопросы. 

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать привязанность, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

- вызвать проявление положительных эмоций при оказании помощи цыплёнку.

Категория: 2 младшая группа

Материально-техническое обеспечение: макет «дерево яблони» с фотографиями членов семьи в форме яблока; ширма, игрушка цыплёнок, игрушка курочка, аудиозапись «писк цыплёнка», музыкальная игра «Пиу! Пиу! Пиу! Потерялись детки», песня – танец «курочка-пеструшечка», пластилин жёлтого цвета, клеёнки, тарелочки на каждого ребёнка, круги «кочки», ткань голубого цвета.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/01/03/kartoteka-zagadok-pro-semyu

  2. https://babysongs.ru/music/kurochka-pestrushka-veselyiy-horovod.mp3

  3. https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/family-genealogical-tree-with-portraits-vector-20469917



















Организационный момент: дети с воспитателем (взявших за руки) заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Все мы рады как всегда,

Поздоровайтесь друзья.

Гости здесь у нас с утра!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: слышите ребята, кажется здесь кто-то пищит. (на ширме появляется цыплёнок)

- Смотрите, цыплёнок.

- Здравствуй, цыплёнок! Что случилось, почему ты грустишь?

Цыплёнок: здравствуйте! Мне очень грустно, я потерял свою маму. Мы пошли на луг, я увидел красивую бабочку и потерялся. Пи-пи-пи.

Воспитатель: ребята, скажите разве можно убегать от своих родителей?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно нет, это очень опасно, можно потеряться и остаться совсем одному, заблудиться.

- Цыплёнок ты не расстраивайся, мы обязательно найдём твою маму и папу.

- Ребята, а кто мама у цыплёнка?

Дети: курица.

Воспитатель: правильно. А папа?

Дети: петушок.

Воспитатель: ребята и цыплёнок, послушайте мои загадки:

  1. Кто научит гвоздь забить,
    Даст машиной порулить
    И подскажет, как быть смелым,
    Сильным, ловким и умелым?
    Все вы знаете, ребята, —
    Это наш любимый …
    (папа)

  2. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    — Всех милее наша…
    (мама)

Воспитатель: -У всех нас есть мама и папа. А как одним словом назвать маму и папу?

Дети: родители.

Воспитатель: - Ваня, а кто ты для своих родителей? (ответ: сыночек)

- Ева, а ты кто для своих родителей? (ответ: доченька)

Воспитатель: доченька, молодец!

- Ребята, наш цыплёнок кажется совсем загрустил без своих родителей, давайте его развеселим.

- Цыплёнок, поиграешь с нами? (конечно)

- Давайте, поиграем. Музыкальная игра «Пиу! Пиу! Пиу! Потерялись детки» (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите яблоня с яблочками. (на яблоках фото девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки)

- Жила была девочка, её звали Софья. Девочка жила с мамой и папой. (показ фотографий девочки, мамы и папы на яблоне)

- Как одним словом назвать маму и папу? (родители)

- А Софья для родителей кто? (дочь)

- А у мамы Софьи были тоже свои родители, мама и папа.

- И у папы Софьи были тоже свои родители, мама и папа.

- Как одним словом назвать родителей Софьиных родителей? (Семья)

- Все вместе они семья.

- А родители Софьиных мамы и папы будут бабушки и дедушки.

- А Софья будет для бабушки и дедушки кто? (внучка)

- внучка, правильно.

- И вы уже сказали, что всех этих людей одним словом можно назвать -Семья.

- Давайте вместе скажем – Семья.

- Молодцы.

- Ребята, а кто ещё бывает в семье? Папу и маму мы уже назвали. А ещё кто? (братья и сёстры)

- Правильно.

- Ребята, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе, которые любят друг друга, заботятся, помогают во всём. А ещё они называют друг друга ласково, потому что любят друг друга. Да?

Дети: да.

Воспитатель: давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Я говорю слова, а вы говорите, как можно сказать ласково.

- Например: дочь, как можно назвать ласково? (доченька, дочурка)

- А сын, как назвать ласково? (сыночек, сынуля)

- А папа, как будет ласково? (папуля, папочка)

- А мама? (мамулечка, мамочка). Вы своих мам так называете ласково?

Дети: да.

- А бабушку, как можно ласково назвать? (бабуля, бабулечка)

- А дедушку? (дедуля)

- А брат как будет ласково? (братик, братишка)

- А сестра? (сестричка, сестрёнка)

- Цыплёночек, а как тебя ласково называет твоя мама?

Цыплёнок: цыпочка, цыплёночек, сыночек.

Воспитатель: цыплёнок, ты сегодня наш гость, мы с ребятами хотим тебя угостить.

- Ребята, чем можно угостить цыплёнка?

Дети: зёрнышком.

Воспитатель: правильно, цыплёнок любит зёрнышки.

- Давайте пройдём к столу и приготовим для цыплёнка угощение. (лепят из пластилина маленькие комочки, шарики).

- Отщипываем немного пластилин, раскатываем в ладошках и кладём в тарелочку. Пластилин у нас какого цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: Вот сколько слепили. Сколько Катя, у тебя получилось зёрнышек? (обращение к каждому ребёнку)

Дети: считают 4, 3, 5….

Воспитатель: сколько зёрнышек у всех получилось?

Дети: много.

Воспитатель: давайте угостим цыплёнка зёрнышками. (идут угощать)

Воспитатель: угощайся, пожалуйста, цыплёнок. А пока ты будешь кушать мы с ребятами построимся друг за другом и пойдём встречать твоих родителей.

- Идём, идём, а по пути нам встретился широкий ручей. Что нужно сделать, как нам дальше идти?

Дети: перешагнуть.

Воспитатель: ребята, будьте внимательны, а теперь болото перед нами. Нужно наступать только на кочки. Молодцы!

- Где же мама у цыплят? (на ширме появляется курица)

- Где же ты так долго была? Мы тебя искали и цыплёнка покормили, повеселили.

Курица: Спасибо, вам ребята!

Дети: пожалуйста.

Воспитатель: больше не теряйся! Ребята, а вы поняли как это важно не терять близких людей.

Дети: а папа где твой, цыплёнок?

Цыплёнок: а папа нас ждёт, нужно к нему бежать.

Воспитатель: конечно, конечно бегите, а мы с ребятами тоже пойдём.

- Вы поняли, что нельзя уходить от родителей без разрешения? Можно заблудиться, потеряться, остаться совсем одному. А ещё нельзя уходить с незнакомыми людьми, может быть очень опасно! Будьте всегда внимательными и осторожными!

- А сейчас давайте потанцуем. Танец «Курочка - пеструшечка».

Курица: ко-ко-ко, спасибо вам ребятки, а нам уже пора, наверное петушок уже заждался.

Воспитатель: до свидания (до свидания). Больше не теряйтесь!

- вот настал и час прощанья,

Всем спасибо, до свидания!

- ребята, а мы с вами пойдём к себе в группу.