СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Скворечник для скворушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учатся делать поделку из бросового материала (скворечник для скворушки).

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Скворечник для скворушки"»

ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа – интернат»

















Конспект интегрированного занятия «Скворечник для скворушки»

















Подготовила: Пляскина А.С.













г. Борзя, 2022 год.

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей (скворечник).


Задачи.

Коррекционно-обучающие:

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать по прямой линии. Учить создавать единую композицию из отдельных деталей, закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, аккуратно намазывать части клеем и наклеивать их, пользоваться салфеткой. Познакомить с особенностями жизни скворцов.

Коррекционно-развивающие: развивать интерес к жизни птиц;

обогатить словарь детей: скворец, скворечник, леток, жёрдочка;    

развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику кистей рук; умение получать удовольствие от результата своей работы.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение и самоконтроль при выполнении работы; потребность к творчеству.


Виды детской деятельности:

Познавательная, социально-коммуникативная, конструктивная, оздоровительная, речевая.


Оборудования и материалы:

готовый образец скворечника, слайды с изображением птиц: грача, жаворонка, скворца, ласточка, журавля; звукозапись «Весенние голоса птиц», презентация «Признаки весны»; ноутбук, телевизор, интернет ресурсы.

Раздаточный материал:

коробки из-под молочных продуктов в форме «домика» с готовым отверстием под жёрдочку, заготовки для крыши (полоски из цветного картона), разлинованный лист цветной бумаги, ножницы, розетки с клеем, клеенка, кисть, салфетки, карандаши.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе на прогулках, наблюдение за птицами, рассматривание картинок о весне

Организационный момент «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Воспитатель:
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель:

Вот и закончилась зима.

Назовите зимние месяцы (ответы детей); (Матвеев Саша)

Какое время года наступает после зимы? (ответы детей); (Глебов Тимур)

В каком месяце начинается весна? (ответы детей) (Петров Максим)

Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Петров М)

Назовите признаки весны. (тает снег, тают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины, набухают почки, пригревает солнце, становится теплее, прилетают перелётные птицы).

Какие птицы прилетает из теплых краев? (грачи, ласточки, журавли, соловей, стрижи) (Все дети)

Молодцы! Какие вы наблюдательные.

Динамическая пауза «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана, (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат: Ура!)


Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ещё к нам прилетают скворцы. Это тоже перелётные птицы. Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как вы думаете, как называются эти домики?

Дети: Эти домики называются скворечники. 

Воспитатель: Ребята, а из каких материалов могут быть сделаны скворечники? (показ слайдов скворечников).

Дети: ответы (дерева, пластика, бумаги и т д).

Воспитатель: Дети, посмотрите на скворечник. На что он похож? (слайд).

Дети: на настоящий дом с крышей.

Воспитатель: И даже есть дверка – круглое отверстие. Знаете, как оно называется?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. А на чем птица сидит, знаете? (на жёрдочке)

Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток. Как вы думаете, почему так называется?

Дети: Птица на него садится.



Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.


Пальчиковая гимнастика.

На горе мы видим дом,               (Кистями рук изобразить домик).

Много зелени кругом,        (Волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты,        (Руками «показать» деревья, кусты)

Вот душистые цветы.                   (Пальцами «показать» бутон).

Окружает всё забор,                      (Пальцами «показать» забор).

За забором  — чистый двор.           (Погладить ладонями стол).

Мы ворота открываем,              («Открываем» кистями ворота).

К дому быстро подбегаем,       (Пальцами пробежаться по столу).

В дверь стучимся: - «Тук–тук– тук!(Постучать кулаком по столу).

Кто – то к нам идёт на стук.  (Ладонь приложить к правому уху,

                                                                         прислушаться).

В гости к другу мы пришли                 (Вытянуть руки вперёд,

                                                            как будто преподнося что – то).

И подарки принесли.



Практическая часть:

Демонстрация образца скворечника.

Алгоритм выполнения работы (слайды). Объяснения.

Дети приступают к выполнению работы самостоятельно (помощь, подсказка при необходимости).

Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).

Воспитатель:

Сложно ли было справится с заданием? (вопрос к каждому ребёнку)

Чей скворечник понравился и почему? (вопрос к каждому ребёнку) Я думаю, у всех получилось хорошо.

Воспитатель: Готовы скворечники,

Можно селиться.

Готовы дома-терема!

Летите, летите,

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома!