Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия Тема: «Картина на добрую память детскому саду»»
Конспект открытого занятия
Непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в разновозрастной группе (от 5-7 лет)
участники дети подготовительной группы
Тема: «Картина на добрую память детскому саду».
Воспитатель: Корченова О.В.
МДОБУ «Детский сад «Боровичок»
п. Колтубановский 2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (от 5-7 лет). Участники дети подготовительной группы в составе 8 человек. Воспитатель: Корченова О.В.
Организационная информация | Примечание |
1. | Доминирующая образовательная область. | Художественно - эстетическое развитие Художественный труд | |
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная | |
Методическая информация | |
1. | Тема образовательной деятельности. | Художественный труд на тему:«Картина на добрую память детскому саду». | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: сжать бумагу, крона, скрутить бумагу;объяснение педагога, полные ответы детей. Наглядный: репродуктивного характера (сбор информации), демонстрация интервью показ материала для использования работы. Практические: метод практических работ, метод игры. | |
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие. | |
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа. Дети в возрасте 6-7 лет | |
5. | Цель. | Формирование коллективного взаимодействия при создании композиции картины. | |
6. | Задачи | Образовательные задачи: - Закрепить представления об особенностях природы Бузулукского бора; - Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; - Совершенствовать умение детей создавать изображения природы; - побуждать создавать предметную композицию, дополняя её деталями, обогащающими изображение; - продолжать знакомить с объёмной аппликацией, с использованием нетрадиционной техники - бумагопластики (серёжки берёзы); - упражнять в изготовлении жгутиков из гофрированной бумаги, создавая образ веточек; Развивающие: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться и помогать друг другу; - развивать эстетическое отношение к окружающему миру; Воспитывающие: - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом,согласовывать действия,договариваться в изготовлении поделки; - воспитывать стремление действовать согласованно, выполняя коллективную работу. | |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: Использует разный материал, умеет пользоваться шаблоном. - умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирает цвета и оттенки при изготовлении деталей картины; - умеет договариваться о предстоящей работе при необходимости оказывать помощь товарищу,умеет работать дружно, коллективно. -умеет создавать общую целостную композицию. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Заготовка макета картины из бумаги для акварели, гофрированная бумага коричневого, салфетки разных цветов (белые, желтые, голубые), кусочки фетра, клей, ножницы, гуашь, контейнеры для материалов на каждого ребёнка, штампы с изображением листьев, салфетки влажные и для художественного труда, подставки для кисточек, ноутбук, телевизор. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. | Экскурсия в Национальный парк «Бузулукский бор»-наблюдение за берёзой. Чтение стихов, загадывание загадок о берёзе; Рассматривание картин деревьев – сравнения листьев, кроны деревьев в разное время года, рисование по теме: «Деревья весной», дидактические игра: «С какого дерева лист» Заучивание слов физкультминутки | |
1.Вводная часть. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Звучит приглушённая музыка. Дети играют в игры по желанию. Воспитатель рассматривает рисунки детей, которые рисовали в течение всего времени. (Более удачные), привлекая внимание детей (Дети включаются в беседу с воспитателем.) Дети: Что вы делаете? Воспитатель: (Раскладываю рисунки) Это Ваши работы. Как вы думаете для чего я их разложила? Зачем? Вы хотите узнать для чего я их рассматриваю? А чтобы узнать, я думаю нужно завершить предыдущие дела и тогда вы узнаете, зачем я это делаю (дети приводят в порядок комнату). Воспитатель: Скоро вы уйдёте в школу и мне стало немного грустно, потому что эти работы вы заберёте с собой, а мне бы хотелось, чтобы в детском саду на память о Вас осталось что-то светлое и красивое. А что Вы можете предложить, чтобы оставить о себе на память детскому саду? Дети: предложения детей. Воспитатель: Можно и так сделать? Ребята, а давайте сделаем подарок детскому саду и это станет традицией- выпускники дарят картину, изготовленную своими руками и эти картины очень ценны детскому саду, потому что каждый из вас вложит частичку своего труда. А что интересного мы можем изобразить на этой картине? Дети: (предлагают свои варианты). Воспитатель: А давайте посмотрим интервью с сотрудниками детского сада, что они предлагают. Посмотрите, а интервью мы вяли у воспитателя средней группы -Рываевой Ирины Федоровны) | 2мин 2 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Включается на проекторе интервью с воспитателем средней группы -Рываевой Ирины Федоровны) Дорогие наши выпускники! Я много видела ваших работ. Они интересные, необычные. Вы уходите в школы, и нам бы хотелось создать галерею в детском саду ваших работ. Мы с вами живём в уникальном месте. Вы не раз ходили на экскурсии в Национальный парк "Бузулукский бор", наблюдали за редкими растениями, животными и вы это знаете и видели. Но самая неповторимая, красивая и изящная это наша -русская берёза. Мы приготовили вам материал. И хотели бы, чтобы вы помогли нам изготовить картину с русской берёзкой. А мы создадим галерею из ваших работ. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Давайте рассмотрим, что же это за материал? Картина у нас одна. И как мы можем выполнить эту работу все вместе? Дети: Нам нужно разделиться. (Варианты детей) Воспитатель: Что нас просят помочь выполнить? Давайте подумаем из чего состоит картина? Дети: ответы. | 3мин |
2.Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | Воспитатель: Нам нужно изобразить рамку. При помощи чего и как можно сделать рамку. Вы решили, кто из вас будет её делать. Да у тебя не плохо, получается, изготовлять рамки.А из каких материалов и каким способом мы можем сделать берёзу? Дети: ответы. Воспитатель: Можем вырезать ствол березы, согнув пополам бумагу, а можем и с помощью бумаги -сжать и по контуру кроны выложить так - будто это кора дерева. А веточки- скрутить бумагу, изогнуть веточки. Наверное, будет неплохо. А листочки из чего вырежем? Из фетра. Вы решили, кто будет выполнять листочки, ствол дерева, веточки? А прежде чем приступить к работе, давайте представим себя деревьями. Физкультминутка. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны) Каждое старается, К небу, солнце тянется. (Потягивание – руки в стороны) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд) Влево-вправо,взад-вперёд – Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих.Взошла луна. Наступила тишина.(Дети присаживаются) | 10мин 3мин |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | А теперь давайте подойдём к рабочим местам. Но прежде чем приступим к работе мы вспомним правила безопасности при работе с материалом: -ножницами, как правильно держать- вырезали положить на стол в закрытом виде; -клеем- аккуратно брать кисточкой, при попадании на кожу- промыть водой; -при работе с бросовым материалом- соблюдать осторожность. Обсудите между собой какой вы возьмёте материал, и кто что будет делать. | 2мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | А теперь давайте определим, сколько будет групп участвовать, кто, что будет выполнять.(Дети распределяются по подгруппам) I подгруппа - изготовление рамки для картины; II подгруппа - изготовление ствола берёзы; III подгруппа – изготовление веток берёзы; IV подгруппа – изготовление листьев берёзы. Индивидуальная работа с подгруппами детей. (Воспитатель заранее готовит заготовки дополнения к картине: солнце, облака) | 10 мин |
3. Заключительная часть |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Работа закончена! Вам нравится? Ребята как вы думаете, все группы справились при работе с картиной? А понравится ли сотрудникам детского сада эта картина? А как мы её назовём? А когда мы её подарим? Конечно на выпускном! Пусть это будет нашей тайной. А давайте мы её украсим ленточкой подарочной. А пока мы её уберём, чтобы это было нашим сюрпризом для сотрудников детского сада. | 3 мин |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой
2. Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "детский сад "Боровичок" п. Колтубановский
3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. / Министерство образования и науки РФ // Вестник образования. – 2013. – №24. – 66с.
4. Рукоделие / Д. Бальчин , Т. Картер – М.: Техническая литература, 2010
5. «Мозаика из круп и семян» / Г.И.Перевертень . – М.: Изд.АСТ , 2007. («Поделки из различных материалов»)
6. «Соленое тесто. Лепка и роспись» / И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
7. «Поделки из природных материалов» / Н.Ю.Дмитриева. - М.: Изд. РИ ПОЛ классик 2010. – (Серия Своими руками)
8. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. / М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2009 И.А. Лыкова
9. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. / М.: Издательский дом «Карапуз», 2010, И.А. Лыкова
10. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. / М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010, И.А. Лыкова
11. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. / М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010, И.А. Лыкова
12. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. / М. Издательский дом «Цветной мир», 2011, И.А. Лыкова
Интернет- ресурсы:
«Море идей». «Идеи поделок из крупы» : сайт «Интернет-мастеров» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [email protected]