муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
муниципального образования Динской район
«Дом творчества станицы Пластуновской»
Конспект открытого занятия
Тема: «Совершенствование техники и тактики игры.
Накат. Атакующий удар».
Подготовил:
Педагог дополнительного образования:
Молошнев Сергей Александрович
ст. Пластуновская, 2018год
Пояснительная записка
Тема открытого занятия: «Совершенствование техники и тактики игры. Накат. Атакующий удар».
Цель: Изучение тактических схем игры и их практическое закрепление в процессе игры.
Задачи:
1.Образовательная – изучение (повторение) тактических схем игры теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем.
2.Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления теннисистов, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.
3.Воспитательная – воспитание чувства ответственности перед коллективом, добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.
Открытое занятие разработано в рамках учебного плана по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис».
Актуальность заключается в том, что настольный теннис - вид олимпийской программы, занимающий одно из первых мест в мире по масштабам распространения. В этом заключается социальная значимость и огромный спрос со стороны учащихся и их родителей. А успешность игры в теннис, выступления на соревнованиях, предполагает наличие высокой заинтересованности учащихся в данном виде деятельности.
Для проведения мероприятия необходимо: 3 стола для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.).
Ожидаемый результат:
На теоретической части занятия: уметь использовать тактические схемы игры.
На практической части занятия: применять на практике приемы игры
Возраст учащихся: 8-13 лет.
Количественный состав группы: 8 – 10 человек.
Используемые источники:
1. Амелин, А. Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А. Н. Амелин, В. А. Пашинин. – М. : ФиС, 1999.
2. Барчукова, Г. В., Воробьев В.А., Матыцин О.В.; Федеральное агентство по физической культуре и спорту Настольный теннис. Программа. – М.; Советский спорт, 2009.
3. Фримерман Э. Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис. – М.: «Олимпия Пресс», 2005 г
Тема занятия: «Совершенствование техники и тактики игры. Накат. Атакующий удар»
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы: 3 стола для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.).
Цель: Изучение тактических схем игры и их практическое закрепление в процессе игры.
Задачи:
Образовательная – изучение (повторение) тактических схем игры теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем.
Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления теннисистов, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.
Воспитательная – воспитание чувства ответственности перед коллективом, добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.
Литература: Настольный теннис. – М.: «Олимпия Пресс», 2005 г.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
-приветствие учащихся;
- построение.
- проверка посещаемости;
- сообщение темы и цели занятия;
- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2.Основная часть:
Технике безопасности при проведении занятия.
Практическая часть:
1.Разминка, бег по кругу.
2.Выполнение упражнений на разные группы мышц, используя классические физические упражнения.
3.Игровая и физическая разминка посредством постепенного увеличения нагрузки игровых упражнений у стола в следующей последовательности:
Теоретическая часть: объяснение нового материала.
Педагог: Накат относится к нападающим ударам и считается одним из основных технических приёмов игры. Сегодня будем учиться придавать мячу сильное вращение верхнее и нижнее. Этим приёмом можно также контратаковать в ответ на атаку накатом.
Применение наката позволяет разнообразить игру, играть в более быстром темпе, чем срезками, менять направление и силу вращения мяча, что даёт возможность быстрее одержать победу над соперником.
Повторение изученного материала: Отработка удара накат, слева налево, справа направо, накат – атакующий удар, игра «колбаса».
4.Самостоятельная игра. Игры на счёт.
Игры на счёт выполняются со специальными заданиями:
3.Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия;
- Какие приемы понравились больше всего?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Чья игра понравилась?
- Разбор допущенных ошибок.
- Уборка рабочего места, кабинета.
4. Необходимая индивидуальная работа.
Приложение №1

накат по диагонали; играть только в правую (левую) половину стола 
накат по диагонали; играть только в правую (левую) половину стола.

накат по диагонали; играть только в правую (левую) половину стола.
Приложение №2

накат по прямой; играть только накатами.

накат по прямой; играть только накатами.

накат по прямой; играть только накатами.