Конспект открытого занятия в ДОУ по математике в средней группе.
Тема: «Страна геометрических фигур»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал).
Закреплять счет в пределах 10.
Развивать образное мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать умение работать парами, в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Материал и оборудование: билеты с изображением геометрических фигур, карточки с загадками, карточки с геометрическими фигурами, веревочки для создания фигур, карточки «Коврики с заплатками», геометрические фигуры с веселыми и грустными лицами, запись поезда, веселая музыка для подвижной игры.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, хотите попасть в страну Геометрических фигур? А как вы думаете, на чем мы туда поедем? (поезд из стульчиков). Я вам сейчас раздам билетики, а вы должны сесть в поезд каждый на свое место (на билетах и стульчиках изображены разные геометрические фигуры, которые отличаются по размеру и цвету). Звук поезда.
-Чтобы нам попасть в страну Геометрических фигур, во время движения поезда, мы должны посчитать до 10 (считают)
-Все, приехали в нашу страну. И первая остановка называется «Отгадайка». Ребята, вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры (на каждую отгадку показать картинку)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
(Ответ: Овал)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
-Молодцы, отгадали все загадки. Садимся в поезд и поехали дальше. Считаем до 10(считают)
-Приехали. Вторая остановка называется «Соображалкина». Нужно разделиться на пары и построить фигуры из веревочек на полу (любую, по желанию). Все проверяют, называют.
-Молодцы, все справились с заданием. Садимся в поезд и поехали дальше. Считаем до 10 (считают).
-Следующая станция называется «Заплаткина» (работа за столом в парах). Каждой паре раздаются карточки «Коврики с заплатками». Задание: с помощью геометрических фигур надо «залатать» коврик.
-Молодцы, у всех все получилось. Садимся в поезд и поехали дальше. Считаем до 10 (считают)
- Следующая станция называется «Искалкина». По группе спрятаны карточки с геометрическими фигурами (письма), дети должны их найти, назвать и отпустить в соответствующий почтовый ящик (картонные ящики с изображением геометрических фигур).
-Молодцы, нашли все письма. Садимся в поезд и поехали дальше. Считаем до 10 (считают)
-Последняя станция называется «Игралкина». Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого под музыку дети могут попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» (музыка выключается) встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару. Затем дети меняются фигурами и игра повторяется.
Подведение итогов занятия.
- Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. Скажите, что вам больше всего понравилось? (ответы). Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите себе на память веселую геометрическую фигурку, если не понравилось, то грустную. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу (звук поезда).