СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "В гости к волшебнице Осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

описание проведения прогулки на свежем воздухе в осенний период

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "В гости к волшебнице Осени"»

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы

Цель:

Закрепить знания детей о временах года.

Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за изменениями в природе.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

• Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.

• Формировать умение сравнивать и делать выводы

• Развивать творческое воображение, память, внимание

• Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе прилагательных.

• Закрепить математический счет до 6

• Закреплять и расширять знания детей о явлениях в природе осенью

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы. Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Оборудование и материалы:

• Конверт - письмо

• Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов

• Корзина с Овощами (морковь, картофель, свекла, лук, капуста)

• Дорожка «Капельки»

• Макет дерева «Береза»

• Сюрприз-угощение (печенье «грибочки»)

Воспитатель: ребята посмотрите, нам пришло письмо от Волшебницы-Осени, хотите узнать, что она пишет?.(Ответы детей)


«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости. Чтобы вы увидели, какие изменения произошли в лесу, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не заскучали, я приготовила для вас несколько заданий. Будет весело и интересно. Жду, Ваша Волшебница – Осень»


Воспитатель: Ну что, хотите пойти в гости к Осени? А задания готовы выполнить? (ответы детей)

А вот и первое задание:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)


2.А вот вам и следующее задание:

Листочки, листочки

По ветру летят

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет

Посмотрите, какое дерево у нас здесь ? (макет дерева без листьев)Вам Хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. (ответы детей) Тогда отгадайте загадку!

Загадка: «Падают с ветки золотые монетки (Листочки) Правильно!

Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная работа «наряди дерево»)

Воспитатель: Молодцы какое красивое и нарядное дерево получилось у вас!

Эксперимент –наблюдение:

Ребята, посмотрите, какие у нас есть еще листочки! Это лист березы и клена. А чем они отличаются мы узнаем в «Лесной лаборатории» .А кто работает в лаборатории? Правильно, исследователи. Мы с вами будем юными исследователями- (Рассматривают листья) У березы листок правильной формы. Гладкий, с резными краями, небольшой. А у клена лист резной,крупный и более плотный. И береза и клен имеют листья и сбрасывают листочки.Значит сделаем вывод: если с дерева опадает листва- эти деревья называют.? -(Лиственные)

А вот еще одно задание:

Солнца в ноябре, не жди

Часто капают дожди

Сыро в городе, уныло

Ждем мы Солнышко терпеливо

Да, скажу я вам друзья

Жить без солнышка нельзя!

Хотите поиграть? (ответы детей)

, Встанем в круг и немного поиграем.

Подвижная игра: "Солнышко и дождик "

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку»(идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку (Хлопают стоя на месте).

Топ-топ-топ-топ!Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Хлоп-хлоп-хлоп (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал«дождь пошел, скорей домой» дети убегают под зонтик.

На сигнал«Солнышко светит», игра повторяется.


Воспитатель: Ух ты! Ребята, посмотрите, вот это чудеса! Под деревом корзинка с овощами!

И в садах, и огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила нам Осень всевозможные плоды! Хотите поиграть еще? (ответы) тогда будем играть в загадочную игру!

Д/игра «Отгадай и покажи»:

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво, Витаминами богата (Картошка)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

3. Сидит девица в темнице, А коса на улице (Морковь)

4. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)

Молодцы ребята! И с это задание вы разгадали!

Вот мы и на полянке Осеннего леса. Давайте покажем как шумят деревья.

(Проводится логоритмика)

Руки подняли, и помахали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут,покажем: крылья сложили назад.


Посмотрите, кто это нас встречает, это сама Волшебница-Осень!

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А вы знаете стихи об Осени?Давайте прочтем стихотворение об осени: Осень в гости к нам пришла.

Что нам Осень принесла?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень, урожай, успевай лишь собирай!

Осень: Меня всегда сопровождают Листопад, Ветер и Дождь. Я знаю, что вы очень любите играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень». Это игра на внимание - Когда услышите слово «Листопад»- кружитесь как листочки, на слово «Ветер» вы должны бегать по кругу, а когда услышите слово «Дождь» бегите ко мне (игра).

Осень: Здорово ребята! мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, с лесной полянки. До свидания, ребятки!

Воспитатель: Молодцы дети!. Вам понравилась наша прогулка? Сегодня после прогулки мы с вами обязательно нарисуем Волшебницу-Осень.

А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!