СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Какая разная осень"(сочинение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: -развивать речь учащихся, мышление, обогащать и активизировать словарный запас учащихся; формировать умения проводить наблюдения по заданной теме и подбирать материал к сочинению; -формировать умения раскрывать тему и основную мысль в собственном тексте; -формировать умения использовать средства выразительности для описания своих наблюдений; -закрепить навыки работы над сочинением; -обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей; -развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи; -развивать речь учащихся на основе образного ассоциативного мышления; -создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее; -обеспечивать ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося. Формируемые УУД: ? Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи; планирование. ? Личностные: действия смыслообразования. ? Коммуникативные: умение слушать; участие в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли. ? Познавательные: умение структурировать знания. Оборудование: -учебник «Литературное чтение», УМК «Школа -2100», 1 часть, 3класс -презентации №1 и №2. -аудиозапись - линовки -карточки со стихотворениями. Ход урока 1. Организационный: подготовка учащихся к работе. Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку. Учитель приветствует детей: - Здравствуйте, ребята. Сейчас мы встретились на уроке литературного чтения. - А о чём мы будем говорить на уроке, наверно, кто-то из вас уже догадался? Дети входят в класс под музыку, которая сопровождается слайдами презентации 1. Учащиеся обращают внимание на музыку и слайды. Некоторые учащиеся заметили слово «осень» и называют его. Учитель:- Если кто-то не понял, у меня есть еще одна подсказка. Учитель читает текст. Лес осенью И. Соколов-Микитов. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Природа осенью. Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна. 2. Целеполагание и мотивация. Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач. Учитель:- Теперь, надеюсь, всем понятно, о чем пойдет речь на уроке. Дети: - Мы будем говорить об осени. Учитель:- Правильно ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем подводить итоги работы над разделом, и будем говорить об осени, но не совсем обычно. 3. Основной этап работы с учебным материалом. Цель: мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; актуализировать ранее приобретённые знания; мотивировать формирование настойчивости и дисциплинированности. Учитель: - Для дальнейшей работы вам необходимо разделиться на группы по желанию. Класс делится на группы по 4-5 человек. Учитель:- Если вы готовы, то приступим. Задание 1. Учитель: - Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «осень»? Запишите на рабочий лист следующим образом: 1 колонка - это существительные, 2-ая колонка – это прилагательные, 3-я колонка – глаголы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и ошибкоопасные места. П Р А К Т И К У М. Задание 2. Учитель: - Попробуйте написать определение слова «осень». Задание 3. Учитель:- Давайте обратимся к презентации №2. А где мы можем встретить описание осени? Дети знакомятся со знаменитыми потами, художниками, воспевавшими осень. Учитель: - А теперь продолжим работу. Каждая группа получает карточку с заданием: выразительно прочитать стихотворение, выписать слова и словосочетания, связанные с осенью. Учитель обращает внимание на правописание слов Стихи Осень-швея (Татьяна Гусарова) Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор - любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. Осень (З. Фёдоровская) Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета! *** (А. Пушкин) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора… *** (А. Плещеев) Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца, Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости Осень к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла! *** (А.С. Пушкин) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы. *** (А.Н.Плещеев) Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В тёплые края. Осень (А.Н. Майков) Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холода щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлёк: Сорван последний орех, Сорван последний цветок; Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей; Долго на листьях лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес… Осень (К. Бальмонт) Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся. Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснётся И заплачет спросонья. Затем учащиеся зачитывают стих и свои работы. Задание 4. Каждый член группы выбирает себе карточку, на которой написаны ассоциации со словом «осень», затем составляет 2-3 предложения. Задание 5. Каждая группа получает линовки, на которых нужно написать цвета осени, звуки осени и запахи осени. ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА Задание 6. Каждая группа составляет текст из предложений и материала линовок, которые подготовил каждый член группы. Затем каждая группа зачитывает свой текст. Учитель: - У вас получились замечательные работы. У каждой группы своя осень: у кого-то она радостная и игривая, яркая и сочная, у кого-то она печальная, унылая и тихая. Этот материал поможет вам в написании сочинения об осени. А я хочу предложить вашему вниманию свой текст. Сочинение на тему «Разная осень». Раньше я не любил осень. С ее приходом портилась погода, уже нельзя было купаться в речке, долго гулять на улице, а сидеть все время дома скучно. Но с тех пор как я пошел в школу, осень стала такой же интересной, как лето, потому что каждый день что-то происходит. Я встречаюсь со своими одноклассниками и учу новые предметы на уроках. Некогда жаловаться на плохую погоду. Я стал наблюдать и заметил, какой разной бывает осень. Дело не только в переменчивой погоде. Вот до середины сентября еще очень тепло, почти как летом. Повсюду цветут цветы, а над ними жужжат пчелы, в деревьях поют птицы. Все вокруг наполнено жизнью, после уроков можно пойти гулять в парк или помочь бабушке в саду собирать урожай. А в октябре приходят первые холода. Но природа вокруг очень красива – листва на деревьях окрашивается в желтый, оранжевый, красный цвет. Повсюду серебрится тонкая паутина. Наступает бабье лето – теплая солнечная неделя в октябре, будто прощальный привет лета. А затем листья начинают опадать, и деревья стоят печально голые. Кажется, что они мерзнут, когда их тонкие ветви дрожат на ветру. Часто идут дожди, на улице сыро и неуютно, не хочется выходить из дома. Именно эту пору осени многие не любят. Но в ней тоже есть хорошие стороны – появляется много времени на учебу, чтение. Можно продолжать общаться с друзьями через Интернет или чаще приглашать их в гости. Теперь я знаю, какой разной бывает осень, и что каждая ее пора по-своему красива. И какой бы не была погода, всегда можно провести время с пользой и удовольствием. Учитель:- Выскажите ваше мнение о моей работе: понравилось ли оно вам или нет? Спасибо за высказывания. Далее вам предстоит основная работа - написание своего сочинения. Но сначала давайте отдохнем. 4.Физминутка. Учитель: Давайте пригласим осень к нам песней. ( "Осень в лесу" на слова В. Жубинской и музыку С. Владимировой). Цель: Создается эмоциональный настрой на восприятие красоты осенней природы. 5. Первичная проверка понимания учащимися материала и закрепление знаний. Цель: Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний. Учитель: - Мы подобрали слова, из которых можно составить предложения об осени. Проблемный вопрос: - Чего нам не хватает, чтобы начать писать сочинение? - Давайте подберём темы к нашему сочинению. Дети предлагают разные варианты: "Волшебница-осень", "Чудо-осень", "Что за осень!", "Золотая осень", «Я не люблю осень». 6.Самостоятельная работа учащихся. Дети выбирают тему и затем пишут сочинение. По окончании работы учитель предлагает зачитать по желанию получившиеся работы. 7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Учитель:- Урок закончился. А какой след в вашей душе он оставил? Удовлетворены ли вы своей работой? Хочется ли вам продолжить такие занятия? 8 .Домашнее задание. –Проиллюстрируйте, пожалуйста, свою работу. ВЫВОД: В данном уроке моя роль заключалась не в трансляции знаний учащимся, а подведении их к накоплению и обработке материалов для самостоятельной работы. В ходе урока я использовала элементы проблемного обучения, поисковой деятельности, мастерской творческого письма с тьюторской позиции, то есть я направляла, а дети включались в активную работу. Результат данной работы удивил меня, так как ребята с удовольствием работали, написали очень хорошие сочинения. Главную оценку дали дети: «Еще хотим такой урок!» И это было приятно. Интересным и показательным оказалось и то, что в результате такой работы мне представилась возможность продолжить тьюторское сопровождение детей во внеурочных занятиях по русскому и литературе. Итог работы: ученик 3 «А» класса принял участие в краевом конкурсе стихотворений собственного сочинения о маме и завоевал победу. Еще 1 ребенок увлекся сочинением стихотворений. Уроки с применением элементов современных методов обучения и тьюторского сопровождения учителя дают возможность ребятам проявить себя, дают свободу творческой деятельности. В целом тьторские технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме "Какая разная осень"(сочинение)»

Сегодня приоритетными задачами образования являются не только формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, но и развитие у школьников активности, умения самостоятельно приобретать знания и оперировать ими. То есть сегодня не достаточно дать учащимся определенную сумму знаний, необходимо научить их быть мобильными, самостоятельными, активными, умеющими принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

На мой взгляд наиболее конструктивным решением этих задач является создание таких условий в обучении, когда создаются условия для активного участия обучения, стимулирующего мыслительную деятельность детей, что приводит к повышению качества знаний.

Поскольку меняется ученик в современной системе образования, соответственно должен меняться и учитель. Он перестает транслировать знания, а оказывает помощь, поддержку ученику, создает условия для его саморазвития. Такую модель работы учителя ученые называют «тьюторством». Следовательно, в современных условиях учитель-тьютор или учитель, имеющий тьюторскую позицию, является наиболее приемлимой моделью учителя. Соответственно и традиционные уроки получают иное освещение и наполнение.

Достичь высоких результатов по моему мнению возможно, используя современные методы и приемы. В своей работе я использую метод проектов, элементы проблемного обучения, исследовательсий, поисковый, и т. д. Я считаю, что включать детей в проектную деятельность необходимо с 1 класса, поскольку защита индивидуального проекта в 9 классе - это обязательное условие для допуска к экзаменам. Кроме того, во все учебники УМК «Школа Россиии» включена работа над проектами с 1 класса. Однако, на своих уроках я стараюсь использовать не только данный метод в чистом виде, но и применять элементы разных современных методов.

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 3 классе, обобщение знаний, « Подготовка и написание сочинения по теме «Какая разная осень».

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа 2100»

Тема: Сочинение «Какая разная осень».

Тип урока: развитие речи, закрепление пройденного материала.

Урок русского языка(развитие речи), 3 класс.



Цели урока:

-развивать речь учащихся, мышление, обогащать и активизировать словарный запас учащихся; формировать умения проводить наблюдения по заданной теме и подбирать материал к сочинению;

-формировать умения раскрывать тему и основную мысль в собственном тексте;

-формировать умения использовать средства выразительности для описания своих наблюдений;

-закрепить навыки работы над сочинением;

-обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;

-развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи;

-развивать речь учащихся на основе образного ассоциативного мышления;

-создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;

-обеспечивать ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося.

Формируемые УУД:

● Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи; планирование.

● Личностные: действия смыслообразования.

● Коммуникативные: умение слушать; участие в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли.

● Познавательные: умение структурировать знания.





Оборудование:

-учебник «Литературное чтение», УМК «Школа -2100», 1 часть, 3класс

-презентации №1 и №2.

-аудиозапись

- линовки

-карточки со стихотворениями.

Ход урока

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Учитель приветствует детей:

- Здравствуйте, ребята. Сейчас мы встретились на уроке литературного чтения.

- А о чём мы будем говорить на уроке, наверно, кто-то из вас уже догадался? Дети входят в класс под музыку, которая сопровождается слайдами презентации 1.

Учащиеся обращают внимание на музыку и слайды.

Некоторые учащиеся заметили слово «осень» и называют его.

Учитель:- Если кто-то не понял, у меня есть еще одна подсказка.

Учитель читает текст.

Лес осенью И. Соколов-Микитов.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Природа осенью.

Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна.

2. Целеполагание и мотивация.

Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Учитель:- Теперь, надеюсь, всем понятно, о чем пойдет речь на уроке.

Дети: - Мы будем говорить об осени.

Учитель:- Правильно ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем подводить итоги работы над разделом, и будем говорить об осени, но не совсем обычно.

3. Основной этап работы с учебным материалом.

Цель: мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; актуализировать ранее приобретённые знания; мотивировать формирование настойчивости и дисциплинированности.

Учитель: - Для дальнейшей работы вам необходимо разделиться на группы по желанию. Класс делится на группы по 4-5 человек.

Учитель:- Если вы готовы, то приступим.

Задание 1.

Учитель: - Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «осень»?

Запишите на рабочий лист следующим образом: 1 колонка - это существительные, 2-ая колонка – это прилагательные, 3-я колонка – глаголы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и ошибкоопасные места.

П Р А К Т И К У М.

Задание 2.

Учитель: - Попробуйте написать определение слова «осень».

Задание 3.

Учитель:- Давайте обратимся к презентации №2. А где мы можем встретить описание осени?

Дети знакомятся со знаменитыми потами, художниками, воспевавшими осень.

Учитель: - А теперь продолжим работу.

Каждая группа получает карточку с заданием: выразительно прочитать стихотворение, выписать слова и словосочетания, связанные с осенью. Учитель обращает внимание на правописание слов

Стихи

Осень-швея (Татьяна Гусарова)

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.



Осень (З. Фёдоровская)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!



*** (А. Пушкин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…



*** (А. Плещеев)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!



*** (А.С. Пушкин)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.



*** (А.Н.Плещеев)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.



Осень (А.Н. Майков)

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холода щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк:

Сорван последний орех,

Сорван последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…



Осень (К. Бальмонт)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.



Затем учащиеся зачитывают стих и свои работы.

Задание 4.

Каждый член группы выбирает себе карточку, на которой написаны ассоциации со словом «осень», затем составляет 2-3 предложения.

Задание 5.

Каждая группа получает линовки, на которых нужно написать цвета осени, звуки осени и запахи осени.

ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА

Задание 6. Каждая группа составляет текст из предложений и материала линовок, которые подготовил каждый член группы.

Затем каждая группа зачитывает свой текст.

Учитель: - У вас получились замечательные работы. У каждой группы своя осень: у кого-то она радостная и игривая, яркая и сочная, у кого-то она печальная, унылая и тихая. Этот материал поможет вам в написании сочинения об осени. А я хочу предложить вашему вниманию свой текст.

Сочинение на тему «Разная осень».

Раньше я не любил осень. С ее приходом портилась погода, уже нельзя было купаться в речке, долго гулять на улице, а сидеть все время дома скучно. Но с тех пор как я пошел в школу, осень стала такой же интересной, как лето, потому что каждый день что-то происходит. Я встречаюсь со своими одноклассниками и учу новые предметы на уроках. Некогда жаловаться на плохую погоду.

Я стал наблюдать и заметил, какой разной бывает осень. Дело не только в переменчивой погоде. Вот до середины сентября еще очень тепло, почти как летом. Повсюду цветут цветы, а над ними жужжат пчелы, в деревьях поют птицы. Все вокруг наполнено жизнью, после уроков можно пойти гулять в парк или помочь бабушке в саду собирать урожай.

А в октябре приходят первые холода. Но природа вокруг очень красива – листва на деревьях окрашивается в желтый, оранжевый, красный цвет. Повсюду серебрится тонкая паутина. Наступает бабье лето – теплая солнечная неделя в октябре, будто прощальный привет лета.

А затем листья начинают опадать, и деревья стоят печально голые. Кажется, что они мерзнут, когда их тонкие ветви дрожат на ветру. Часто идут дожди, на улице сыро и неуютно, не хочется выходить из дома. Именно эту пору осени многие не любят. Но в ней тоже есть хорошие стороны – появляется много времени на учебу, чтение. Можно продолжать общаться с друзьями через Интернет или чаще приглашать их в гости.

Теперь я знаю, какой разной бывает осень, и что каждая ее пора по-своему красива. И какой бы не была погода, всегда можно провести время с пользой и удовольствием.

Учитель:- Выскажите ваше мнение о моей работе: понравилось ли оно вам или нет? Спасибо за высказывания. Далее вам предстоит основная работа - написание своего сочинения. Но сначала давайте отдохнем.

4.Физминутка.

Учитель: Давайте пригласим осень к нам песней. ( "Осень в лесу" на слова В. Жубинской и музыку С. Владимировой).

Цель: Создается эмоциональный настрой на восприятие красоты осенней природы.

5. Первичная проверка понимания учащимися материала и закрепление знаний.

Цель: Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Учитель: - Мы подобрали слова, из которых можно составить предложения об осени.

Проблемный вопрос:

- Чего нам не хватает, чтобы начать писать сочинение?

- Давайте подберём темы к нашему сочинению.

Дети предлагают разные варианты:

"Волшебница-осень",

"Чудо-осень",

"Что за осень!",

"Золотая осень",

«Я не люблю осень».

6.Самостоятельная работа учащихся.

Дети выбирают тему и затем пишут сочинение.

По окончании работы учитель предлагает зачитать по желанию получившиеся работы.

7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель:- Урок закончился. А какой след в вашей душе он оставил? Удовлетворены ли вы своей работой? Хочется ли вам продолжить такие занятия?

8 .Домашнее задание.

–Проиллюстрируйте, пожалуйста, свою работу.



ВЫВОД:

В данном уроке моя роль заключалась не в трансляции знаний учащимся, а подведении их к накоплению и обработке материалов для самостоятельной работы. В ходе урока я использовала элементы проблемного обучения, поисковой деятельности, мастерской творческого письма с тьюторской позиции, то есть я направляла, а дети включались в активную работу. Результат данной работы удивил меня, так как ребята с удовольствием работали, написали очень хорошие сочинения. Главную оценку дали дети: «Еще хотим такой урок!» И это было приятно. Интересным и показательным оказалось и то, что в результате такой работы мне представилась возможность продолжить тьюторское сопровождение детей во внеурочных занятиях по русскому и литературе. Итог работы: ученик 3 «А» класса принял участие в краевом конкурсе стихотворений собственного сочинения о маме и завоевал победу. Еще 1 ребенок увлекся сочинением стихотворений.



Уроки с применением элементов современных методов обучения и тьюторского сопровождения учителя дают возможность ребятам проявить себя, дают свободу творческой деятельности. В целом тьторские технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей