Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Белоснежный мишка» р. п. Сурское.
КОНСПЕКТ
Открытой непосредственно- образовательной деятельности
По лепке в первой младшей группе « ЛАПОЧКИ»
Тема : «УГОСТИМ КУКЛУ МАШУ КОНФЕТАМИ»
Воспитатель: Тимофеева М.И.
1 марта 2022.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
1.Учить детей использовать изобразительный материал-пластилин, раскатывать кусочек пластилина движениями и скатывать круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с пластилином.
2.Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина- конфету.
3.Вызывать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для куклы.
4.Воспитывать у детей желание дарить радость , хорошее настроение окружающим людям .Вызвать эмоциональный у детей в подвижной и музыкально-дидактической игре.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой ,рассматривание изделий ,вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, тарелочки для конфет.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель стоит с детьми, образующими круг.
-Ребятки, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними : «Здравствуйте!»
Воспитатель:---«Слышите, кто –то к нам еще торопится в гости, пойду посмотрю.»(воспитатель идет к двери и заносит куклу)
По ровненькой дорожке,
Шагают, чьи –то ножки.
В гости кукла к нам пришла,
И подарок принесла.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что нам кукла Маша принесла?(открывает коробку),да это пластилин.
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, что то наша кукла Маша загрустила. Видно куколка хочет поиграть, поиграем с ней в подвижную игру.
Подвижная игра « Поиграем с куклой»
Куклы хлопать все умеют
Своих ручек не жалеют,
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют,
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А сейчас поприседаем
Куклу Машу позабавим
Вот так, вот так
Куклу Машу позабавим.
Воспитатель: а сейчас ребятки за столы садитесь и Машу посадим на стульчик. Ребята Маша хочет мне что то сказать на ушко. Ребята, Маша говорит что хочет, чтобы вы слепили ей из пластилина угощение-конфеты, она их очень любит. А вы любите конфеты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Конфеты бывают круглые, бывают длинные как палочки. Просит повторить 3-5 детей какие бывают конфеты.
Также конфеты бывают разного цвета: Активизация словаря( желтые, зеленые, синие,)
Воспитатель: прежде чем начать лепить конфеты я вам покажу как надо слепить круглую конфету(показывает приемы лепки), и сейчас в виде палочек9показывает приемы лепки).далее вместе с детьми показывают в воздухе движения приемов лепки. Далее воспитатель напоминает , что лепить нужно на дощечке, после работы вытереть руки салфеткой.
Дети лепят конфеты, воспитатель поощряет и помогает детям слепить конфеты разной формы и разного цвета.
В конце занятия дети кладут угощение на блюдце и угощают куклу Машу. Воспитатель благодарит и хвалит детей и предлагает для куклы станцевать танец «С погремушками»