СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан с целью закрепления математических знаний и умений через обобщение знаний о космосе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская основная школа» структурное подразделение детский сад «Боровичок»


КОНСПЕКТ НОД «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

в старше-подготовительной к школе группе


Воспитатель: Т.А.Лопатина

апрель 2021 год.


Цель: закрепление математических знаний и умений через обобщение знаний о космосе.

Образовательные задачи:

-закреплять обратный счет в пределах 10;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному;

-формировать навык измерения жидкости с использованием условной меры;

-совершенствовать умение образовывать числа в пределах 10 путем увеличения и уменьшения на 1.

Развивающие задачи:

-поощрять стремление детей высказывать свои мысли, суждения давая развернутые формулировки.

-развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение сравнивать и обобщать;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, интерес к космосу;

-формировать дружеское отношение друг к другу, умение слышать друг друга.

Оборудование: мультимедиа, презентация «Космическое путешествие», блоки Дьенеша, наборное полотно на каждого ребенка с картинками планет, макет солнца с лучами (состав числа ). сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительный стакан 3 шт, наперсток, блюдце, ложки , тарелочки, воронка; звезды с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка,

Ход

Воспитатель собирает около себя детей и привлекает внимание к голосовому голосовому сообщению.

Игровая мотивация:

Звучит сигнал, поступило сообщение.

-Внимание! Внимание! Всем! Всем!

Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас

ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит

совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли.

-А вы хотели бы отправиться в полет? (да)

- Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

Ничего не говори,

Лишь руками покажи –

Высоко, далеко, низко, близко (Дети показывают руками)

Слева, справа, широко, узко

- Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не

страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие.

А на чем мы сегодня отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку:



На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….

А где же нам взять ракету?

Сейчас я предлагаю вам стать инженерами- конструкторами и вместе поработать над созданием ракет. В этом помогут нам блоки Дьенеша.

Молодцы! Вы готовы отправиться в полет? Прошу занять места. Внимание,

внимание Даю команду на взлёт -начинаем обратный отсчёт 10,9,

8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК

(звучит космическая музыка, мерцающее небо)

Ребята пока у нас есть время ответьте на несколько вопросов.

Кто первым полетел в космос?(Гагарин)

Как назывался его космический корабль(Восток)

Сколько всего планет в солнечной системе?(9)

А что такое кратеры? (углубления от метеоритов)

Ребята, ну вот мы с вами в открытом космосе. Давайте займем рабочие

места.( Дети садятся за столы )

-Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами и

телами.

Положите перед собой монитор (картон чёрного цвета ), найдите на своём

столе разные планеты.

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу

появилась планета –Земля , в левом нижнем углу планета – Марс, а в правом

верхнем углу планета – Сатурн, а посередине Меркурий.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (самоконтроль) Уберите на край стола мониторы.

Ребята, теперь мы космонавты.

Космонавты - это люди очень умные, внимательные. Надо быть готовым к любым неожиданностям. Вы готовы? Я верю в вас! И сейчас проверим вашу память и внимание. Итак, слушайте вопросы на внимание и сообразительность.

Д./ игра на внимание.

- Сколько пальцев в кулаке?

-У большой медведицы 4 лапы, а у маленького медвежонка сколько лап?

-Сколько яблок на берёзе?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-Сколько солнышек на небе?

-А как вы думаете, сколько звезд на небе? Можно их всех сосчитать?

-Молодцы! Порадовали.

Мы сейчас попробуем посчитать наши маленькие звездочки, которые лежат на ваших столах. Послушайте задание: Нужно разложить звездочки в порядке возрастания от 1до 9. Молодцы. Быстро сработали.

А теперь поиграем в игру со звездами. Я загадаю число, а вы попробуйте отгадать его и поднять звездочку с этим числом.

Приготовились. Будьте внимательны.

-Что за число, которое находится между числами 4и 6?

- Число, которое стоит после 8?

-Число, которое больше 2, но меньше 4?

-Число, соседи которого 6 и 8?

-Число, которое стоит перед 3?

-Мне очень понравилось, как вы справились с заданием.

Мигает экран, дети посмотрите на нашу приборнцю панель, там что то мигает. Что это? Это значок топлива, он мигает, значит у нас заканчивается топлив. Мы не сможем лететь дальше, нам нужна дозаправка. Подойдите к столу. Топливо находится в одном из сосудов, но в каком из них надо определить. Мы знаем только то, что топлива больше, чем других жидкостей

- Что нужно сделать, чтобы узнать, где топливо? (нужно измерить)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? Посмотрите сколько много разных предметов на столе.

-Как вы думаете, напёрстком можно измерить жидкость?

-А блюдцем можно?

- Чем можно измерить? (мерным стаканом)

(На столе находится три сосуда с красной, синей и жёлтой водой. Дети

измеряют, переливая жидкости из измерительных сосудов в баночки,

- Какой жидкости оказалось больше? Какая жидкость является топливом для

ракеты? Вот, молодцы! Отправляемся дальше.

Физминутка

Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом. Повороты туловища

Видим белую ракету. Поднести руку к бровям.

Высотой с огромный дом. Руки поднять вверх.

Вышел из неё пилот. Ходьба.

Посмотрел на звездолёт. Поднести руку к бровям.

И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.

Тренируйтесь, закаляйтесь. Руки в стороны, к плечам.

Космонавтов наш отряд будет вам всегда он рад!

(Звучит космическая музыка.)

-Ребята, я вижу «Звездопад».

Звезды и созвездия на небе мы видим ночью, а когда наступает день, то

звезды на небе исчезают, и появляется одна. Вы знаете, как она называется?

(Солнце).

Чем полезно солнце, и чем вредно?

У меня есть макет солнца, но без лучиков, а вот лучики к нему надо

подобрать так, чтоб пример в сумме был равен 9. (т.е . вспомним состав

числа, к макету солнца прикрепляют соответствующие лучи).

Ну всё, ребята все задания мы выполнили я думаю мы можем возвращаться

назад. Займите свои места Даю команду на взлёт –начинаем обратный отчёт

Пуск.

Рефлексия деятельности детей. Наш полет сегодня был очень полезным. Как вы думаете чем?

-Что вам показалось самым интересным?

-А какое задание показалось трудным?

Спасибо ребята за интересный и увлекательный полет. Я вам благодарна за ваше настроение, вашу смекалку и дружную работу и надеюсь, что вы поделитесь своими впечатлениями с другими ребятами и своими родителями. Всего вам доброго. До свидания!