СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию на тему: «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огонь, спички.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию на тему: «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом»»

Дошкольное образовательное учреждение «Солнышко», село Халаг

МР «Табасаранский район»







Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию на тему: «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом»













Конспект составила: воспитатель дополнительного образования Алибекова К. А.





Халаг, 2019 год

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огонь, спички.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, книга с иллюстрациями «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом», спички, фигурный строительный материал.

Ход.

Кумсият Алибековна:

- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет, Кошка с котятами.

О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Кумсият Алибековна:

-Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)

Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички?

Кумсият Алибековна:

- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

“01”. Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем с ними, может быть, они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)



Кумсият Алибековна:

- Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель:

- Какие красивые дома получились у нас.

Пусть котята с кошкой отдыхают.

А мы пойдем играть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!