Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
Тема: «Город, в котором я живу»
Задачи:
- Расширить и закрепить представления о родном городе.
- Закрепить знания о гербе города Амвросиевка, о гимне Донецкой Народной Республики.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу и к республике.
- Продолжать воспитывать уважение к прошлому, настоящему.
-Воспитывать чувство гордости за родной город и республику.
- Воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: Почтальон Печкин, доска для изображений, изображения с достопримечательностями города, изображения солдат-героев, разрезные картинки с символикой города и республики.
Раздаточный материал: Флажки на каждого ребенка, разрезные картинки с символикой города и республики, клей, кисточки, ватман, заготовки для аппликации (изображения машин, дворов, деревьев, фонтанов и др).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Встать с детьми в круг
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
- Присаживайтесь на стульчики. Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Воспитатель открывает дверь, а там почтальон Печкин.
- Ребята, посмотрите, кто же это? Он пришел к нам в гости издалека. Кто из вас знает, где живет Печкин? (В Прстоквашино) .
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите с какой сумкой пришел к нам Печкин. Давайте посмотрим что в ней.
Воспитатель открывает сумку и находит в ней письмо и конверт с загадками.
Что же это дети? (Письмо).
А тут еще один конверт! Но давайте начнем с письма.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Дядя Федор. Я приготовил для вас различные задания. Эти задания находятся у ваших гостей. А для того чтобы узнать у кого из гостей приготовленные задания, нужно отгадать о них загадки, которые вы найдете в следующем конверте. Желаю вам удачи! Ваш Дядя Федор».
Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить задания от Дядя Федора? Тогда давайте откроем следующий конверт и отгадаем о каком же госте ведется речь в загадке.
Воспитатель открывает второй конверт, в котором находит загадки и читает их. Дети определяют о ком загадка, подходят к этому человеку и получают от него конверт с заданием).
Задание «Ответь на вопросы»
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?(Зав. – Татьяна Васильевна) (Один из детей берет задания у Т.В)
1. Как называется республика, в которой мы живем? (ДНР)
2. Дети, а как называет главный город нашей Республики? (Донецк).
3. А кто руководит нашей республикой? (Глава)
4. А кто знает, как его зовут? (Александр Захарченко)
5. Как называется песня, прославляющая нашу республику? Как нужно слушать гимн? Когда он звучит? (На военных парадах, при вручении наград, когда солдаты дают клятву верности, когда поднимают флаг) Прослушать отрезок гимна.
6.Как называется город, в котором мы живём? (Амвросиевка)
7.Как называется наш детский сад? (Светлячок). Как еще можно сказать о нашем д/с? Как можно сказать о всех нас, кто находится в детском саду?
8. Какая улица главная в нашем городе? (По какой улице ты живешь?)
-Молодцы! За то, что вы отлично справились с заданием, вы получаете смайлик от Т.В.
Но в сумке у почтальона есть еще конверты с загадками. Давайте же откроем и его.
2. Задание «Собери символику»
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На занятия физкультуры
Нас берет… (Рита Степановна)(Один из детей берет задания у Р.С.)
- Ребята, в этом задании Д. Ф. предлагает вам сложить из разрезных картинок флаг нашего города и флаг нашей республики. Все необходимое для выполнения этого задания вы найдете на столах в конвертах
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы сложили флаг нашего города и нашей республики.
( На магнитной доске изображение флага г.Амвросиевки и флаг ДНР)
Воспитатель: Дети, кто мне расскажет, что означают полосы разного цвета на флаге нашей Республики? ( Черная полоса на флаге означает, что в недрах нашей земли имеются залежи угля. Полоса голубого цвета означает – мирное небо над головой. Полоса красного цвета означает – пролитую кровь погибших солдат)
А
теперь я хочу послушать того, кто расскажет мне о флаге нашего города. (Полоса красного цвета означает добычу глины. Полоса белого цвета означает мир и свободу. Полоса зеленого цвета означает богатство природы)
Молодцы, дети! Давайте вернемся на свои места, встанем возле стульчиков и покажем гостям, как флажки могут развиваться на ветру.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 2 раза.
-
Молодцы. Справились со вторым заданием. И за это вам еще один смайлик от Р.С. Продолжаем дальше. Где же наш очередной конверт с загадками? Да вот же он!
3.Задание «Загадочная викторина».
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
(Няня - Ольга Михайловна) (Один из детей берет конверт с заданием у О.М)
У вас появилась возможность отгадать загадки.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1.Шумят там поезда,
И едут люди кто куда.
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал) Вывесить изображение ж/д вокзала
Вопросы: Дети, а кто из вас был на вокзале? А с кем ты туда ходил? Что ты там видел? Для чего нужна касса?
2. Ты можешь здесь купить конверт,
Отправить телеграмму.
Здесь можно опустить письмо,
Послать посылку срочно.
Ведь это здание - … (почта) Вывесить изображение почты
Вопросы: А кто из вас был на почте? С кем вы туда ходили? Что там видели. Для чего вы туда ходили?
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад) Вывесить изображение детского сада
Вопросы: Дети скажите, что вам больше всего нравится в детском саду?
Молодцы! Получайте смайлик от О.М. Но расслабляться нам еще рано, в сумке у почтальона остался еще один конверт.
4. Задание. «Угадай что изображено»
У нее волшебная работа:
Ей покорились звуки, ноты. (Музыкальный руководитель – Наталья Александровна)
Берут задания у Н.А .
1 картинка- парк им. Кирова.
Воспитатель: что изображено ребята?
Дети: парк Кирова, в котором мы любим гулять
2 картинка - вечный огонь.
Воспитатель: Дети, что изображено на этой картинке?
Дети: вечный огонь. (Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне).
3 картинка- площадь им. Ленина.
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: городская площадь. (Здесь находится памятник В.И. Ленину, фонтан, детская игровая площадка, здание техникума, магазины. На площади проводятся праздники: день города, масленица и др..)
4 картинка– улица-героя
Воспитатель: Дети, а кто эти люди? (Герои)
А как еще их можно назвать? (солдаты, защитники)
Что совершили эти герои и почему мы сейчас о них говорим?
Дети: Это герои, которые воевали и защищали нас от фашистов, в честь этих героев названы улицы в нашем городе.
В
оспитатель: Давайте назовем их. (Есауленко, Вощенко, Титовка, Ломакина.)
Дети, а что еще в нашем городе названо в честь солдат-героев? (Школы. Школа №4 носит имя в честь героя Шпорта. Школа №6 носит имя в честь героя Максименко.)
Молодцы. Вы очень хорошо знаете свой город. И за это вам смайлик от Н. А.
Разминка
Ребята! А мы тоже можем быть сильными и смелыми как эти герои? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Герой – вот он каков (показываем силача)
Он силен и здоров.
На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).
Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)
Станем как богатыри! (руки на поясе)
5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой пальчик правой руки вверх - можно, вниз - нельзя.
•Купаться в фонтане.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать на дорогу бумажки от конфет.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
6.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, почему-то наш Печкин загрустил. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что в его деревне нет таких красивых мест, дворов, площадок. Ему там очень скучно. Как вы думаете, мы сможем помочь Печкину и сделать его деревню такой красивой, чтобы ему в ней не так скучно жилось?
Дети: да.
Разминка «Кулачки-ладошки»
-Но, сначала разминка для наших ручек.
Есть у любого два кулачка,
Стукнул один по-другому слегка.
Ну, а ладошки – не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются,
И ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться – громче стукать стали,
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте благоустроим деревню почтальона Печкина. Для этого возьмем заготовленные шаблоны для аппликации перевернем шаблон на обратную сторону, в правую ручку возьмем кисточку, обмакнем ее в клей и нанесем клей в нескольких местах на нашу заготовку. Затем аккуратно приклеим ее к ватману.
7. Коллективная работа. «Благоустроим деревню почтальона Печкина»
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины и др.) и наклеивают на ватман.
8.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями. И показали нашим гостям и почтальону Печкину, что вы знаете и любите свой город и республику, в котором в живете.
Хочу закончить наше занятие небольшим четверостишьем:
Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая,
Простор твоих полей нам дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!