СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам К.Чуковского."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети отправляются в путешествие по сказкам Корнея Чуковского.Дети по сюжетам, по картинкам, по видеосюжетам,по героям сказок угадывают название сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам К.Чуковского."»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад « Белоснежный мишка»

р. п. Сурское

















Конспект

Открытого интегрированного занятия

В старшей группе «Звездочки»

На тему:

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»









Воспитатель высшей категории:

Тимофеева Марина Ивановна.

Дата проведения: 17.12.2019

Задачи:

Обучающие: Формировать умение определять содержание литературного произведения по наводящим вопросам, по атрибутам и несложным сюжетам. Учить детей давать развернутый ответ, использовать в ответах слова самого автора. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, память ,умение сравнивать, развивать коммуникабельность. Закреплять знания детей в различных играх: умение определять зверей по тени животных, делить зверей на две группы( домашние и дикие), умение находить атрибуты к заданной сказке, отсчитывать предметы определенного количества.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к творчеству К.И. Чуковского. Учить понимать сюжеты сказок, юмор, характеризовать героев сказок. Видеть их положительные и отрицательные стороны. Воспитывать устойчивый интерес к книге

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение произведений К.И. Чуковского, заучивание отрывков, инсценирование сказок, прослушивание аудио записей, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Выставка книг К.И. Чуковского, портрет писателя, телевизор для использования музыкальных пауз, атрибуты к сказкам, наборы игрушек по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.



Воспитатель-ребята,давайте встанем в круг и поиграем в игру приветствие:

Вот и встали мы в большой круг

Ты мой друг и я твой друг

А теперь все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите сколько гостей

Давайте поздороваемся с ними скорей.

ДЕТИ-Здравствуйте!

Воспитатель-Ребята, посмотрите, сегодня дети средней группы прислали нам вот такую большую и красивую книгу. Поднимите руки у кого дома есть книги? А кто вам читает книги? Ну а сейчас расскажите мне как нужно обращаться с книгой?

-книги надо брать чистыми руками.

-нельзя их рвать , мять.

-нельзя на них рисовать.

-нельзя загибать края книг.

Воспитатель-Ребята, а что можно прочитать в книге, какие художественные произведения?

Дети-стихи, сказки, рассказы.

Воспитатель- А вы любите сказки ?какие сказки бывают? Назовите свои любимые сказки. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но это будут не народные сказки, у этих сказок есть автор, посмотрите вот его портрет .Кто узнал этого детского писателя? Правильно, его зовут Корней Чуковский. По его сказкам мы отправимся в путешествие. Там вы мне и расскажите какие сказки нам встретятся на пути. А отправимся мы с вами путешествовать на самолете.

Звучит музыка, дети делают движения:

«Смотрите в небе самолет, а в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет, под облаками он летает.

Под самолетом тем гора,то лес дремучий, то нора.

А в небе дивится народ, то зайцы водят хоровод».

Воспитатель: А вот и первая остановка.(стоит телевизор на нем изображения теней животных).Ребята эта картинка дает нам посказку, что в одной из сказок теней вдруг исчезло солнце и стало вокруг темно.Кто знает ,как называется сказка,в которой исчезло солнце.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а кто украл солнышко?Плохо было зверюшкам без солнышка.Кто вернул солнышко? Да медведь. А сейчас поиграем в игру «Тени». Посмотрите на экран телевизора,тени каких зверей вы узнаете. Ответы детей.

Звучит игра «Самолет»

Воспитатель: Вот мы и прилетели на вторую станцию.Ой ребята ,посмотрите, что здесь за беспорядок, и здесь же у нас принадлежности для умывания,для мытья (мочалка,таз,зубная щетка,зубная паста и т. д.),а также грязная посуда,изломанная ложка.

Воспитатель: Что то я ребята не пойму, что за сказка здесь?

Да ребята, у нас здесь смешались сразу две сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе».Ребята напомните мне что случилось в сказках и почему.

Игра «девочки несут атрибуты к сказке «Федорино горе»

«мальчики к сказке «Мой додыр»

Звучит игра «Самолет»

Воспитатель-А вот и третья станция.(на столе атрибуты-дерево,шапочка,доктора Айболита,медицинские инструменты.). Дети угадывают название сказки. Кого лечил доктор?Вспоминают отрывок из сказки.

Игра «Найдите диких и домашних животных»

Звучит игра «Самолет»

Воспитатель : вот мы и прилетели на четвертую станцию.Стоят атрибуты(Самовар,стол,стулья,варенье,печенье,конфеты,за столом сидят насекомые).Дети угадывают из какой сказки атрибуты.

Игра «Угости насекомых конфетами»

Звучит игра «Самолет».

Воспитатель: А вот и следующая остановка-пятая.(Стоит два телефона).Дети угадывают название сказки. Проводится маленькая инсценировка по сказке «ТЕЛЕФОН».

Звучит игра «Самолет»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад . Понравилось Вам наше путешествие?Ребята я дарю вам раскраски из сказок Чуковского.Занятие окончено,спасибо всем.