Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад « Белоснежный мишка»
р. п. Сурское
Конспект
Открытого интегрированного занятия
В старшей группе «Звездочки»
На тему:
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Воспитатель высшей категории:
Тимофеева Марина Ивановна.
Дата проведения: 17.12.2019
Задачи:
Обучающие: Формировать умение определять содержание литературного произведения по наводящим вопросам, по атрибутам и несложным сюжетам. Учить детей давать развернутый ответ, использовать в ответах слова самого автора. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать зрительное внимание, память ,умение сравнивать, развивать коммуникабельность. Закреплять знания детей в различных играх: умение определять зверей по тени животных, делить зверей на две группы( домашние и дикие), умение находить атрибуты к заданной сказке, отсчитывать предметы определенного количества.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к творчеству К.И. Чуковского. Учить понимать сюжеты сказок, юмор, характеризовать героев сказок. Видеть их положительные и отрицательные стороны. Воспитывать устойчивый интерес к книге
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение произведений К.И. Чуковского, заучивание отрывков, инсценирование сказок, прослушивание аудио записей, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Выставка книг К.И. Чуковского, портрет писателя, телевизор для использования музыкальных пауз, атрибуты к сказкам, наборы игрушек по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель-ребята,давайте встанем в круг и поиграем в игру приветствие:
Вот и встали мы в большой круг
Ты мой друг и я твой друг
А теперь все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите сколько гостей
Давайте поздороваемся с ними скорей.
ДЕТИ-Здравствуйте!
Воспитатель-Ребята, посмотрите, сегодня дети средней группы прислали нам вот такую большую и красивую книгу. Поднимите руки у кого дома есть книги? А кто вам читает книги? Ну а сейчас расскажите мне как нужно обращаться с книгой?
-книги надо брать чистыми руками.
-нельзя их рвать , мять.
-нельзя на них рисовать.
-нельзя загибать края книг.
Воспитатель-Ребята, а что можно прочитать в книге, какие художественные произведения?
Дети-стихи, сказки, рассказы.
Воспитатель- А вы любите сказки ?какие сказки бывают? Назовите свои любимые сказки. Молодцы ребятки!
Воспитатель: Ребята , сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но это будут не народные сказки, у этих сказок есть автор, посмотрите вот его портрет .Кто узнал этого детского писателя? Правильно, его зовут Корней Чуковский. По его сказкам мы отправимся в путешествие. Там вы мне и расскажите какие сказки нам встретятся на пути. А отправимся мы с вами путешествовать на самолете.
Звучит музыка, дети делают движения:
«Смотрите в небе самолет, а в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет, под облаками он летает.
Под самолетом тем гора,то лес дремучий, то нора.
А в небе дивится народ, то зайцы водят хоровод».
Воспитатель: А вот и первая остановка.(стоит телевизор на нем изображения теней животных).Ребята эта картинка дает нам посказку, что в одной из сказок теней вдруг исчезло солнце и стало вокруг темно.Кто знает ,как называется сказка,в которой исчезло солнце.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а кто украл солнышко?Плохо было зверюшкам без солнышка.Кто вернул солнышко? Да медведь. А сейчас поиграем в игру «Тени». Посмотрите на экран телевизора,тени каких зверей вы узнаете. Ответы детей.
Звучит игра «Самолет»
Воспитатель: Вот мы и прилетели на вторую станцию.Ой ребята ,посмотрите, что здесь за беспорядок, и здесь же у нас принадлежности для умывания,для мытья (мочалка,таз,зубная щетка,зубная паста и т. д.),а также грязная посуда,изломанная ложка.
Воспитатель: Что то я ребята не пойму, что за сказка здесь?
Да ребята, у нас здесь смешались сразу две сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе».Ребята напомните мне что случилось в сказках и почему.
Игра «девочки несут атрибуты к сказке «Федорино горе»
«мальчики к сказке «Мой додыр»
Звучит игра «Самолет»
Воспитатель-А вот и третья станция.(на столе атрибуты-дерево,шапочка,доктора Айболита,медицинские инструменты.). Дети угадывают название сказки. Кого лечил доктор?Вспоминают отрывок из сказки.
Игра «Найдите диких и домашних животных»
Звучит игра «Самолет»
Воспитатель : вот мы и прилетели на четвертую станцию.Стоят атрибуты(Самовар,стол,стулья,варенье,печенье,конфеты,за столом сидят насекомые).Дети угадывают из какой сказки атрибуты.
Игра «Угости насекомых конфетами»
Звучит игра «Самолет».
Воспитатель: А вот и следующая остановка-пятая.(Стоит два телефона).Дети угадывают название сказки. Проводится маленькая инсценировка по сказке «ТЕЛЕФОН».
Звучит игра «Самолет»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад . Понравилось Вам наше путешествие?Ребята я дарю вам раскраски из сказок Чуковского.Занятие окончено,спасибо всем.