СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в старшей группе «Образование числа 9».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе «Образование числа 9».»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Образование числа 9»

Воспитатель Маркелова Лариса Леонидовна

Тема

«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- формировать умение  считать в пределах 9;

- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Развивающие:

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.

Воспитательные:

- воспитывать и прививать умение слушать.

Предварительная работа

Счет до 8

Интеграция образовательных областей

«Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения груш и яблок (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, «Букварь», шкатулка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», монеты-конфеты по количеству детей.

Словарная работа

школа

Методы и приемы

закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Аделина, Анастасия – закрепить счет до девяти

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали конверт, в нем 5 заданий. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне?

Дети. Да!

Основной этап

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Один.

Но прежде чем мы с Вами начнем выполнять 1 задание, давайте сделаем зарядку для пальчиков, все выполняем движения, которые я буду показывать:

Две сороконожки бежали по дорожке,

Бежали, бежали…

И друг друга повстречали

Так обнялись, каждый пальчик обнялись,

Вот так обнялись…

Что едва мы их разжали

Воспитатель. Молодцы, слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь груш, а на нижней полоске - восемь  яблок.

 Дети выполняют  задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество груш (яблок)?

Дети. Числом 8.

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

Дети показывают цифру «8».

Воспитатель. Что можно сказать о количестве груш и яблок?

Дети. Груш и яблок поровну, по 8.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми  грушам еще одно.

Ребенок у полотна добавляет еще одну грушу.

Воспитатель. Сколько у нас стало груш?

Дети. 9.

Воспитатель показывает цифру «9» на доске.

Воспитатель. Правильно, 9. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше:  «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну?

Дети. Добавить одно яблоко.

Воспитатель. Молодцы

 Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Два

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

 Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель. Ребята Буратино задал нам задание. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку, и найти в группе предмет такой же формы. (Например: Я выбрал стул, потому что он похож на квадрат у него четыре угла, я выбрал мяч, потому что он похож на круг.)

Воспитатель.  Дети, справились мы со вторым заданием? Прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста.

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Белка скачет,

Волк бежит,

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

Молодцы. Посмотрим, что еще в конверте.

Воспитатель достает карточку с цифрой «3».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

Игровое упражнение «Кто где?»

Вызванный ребенок становится на середину комнаты, затем вызываю по одному ребенку так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. Задание выполняют 5-6 детей.

Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте еще карточка.

Воспитатель достает карточку с цифрой «4».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. 4.

Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.

Воспитатель. Присаживайтесь. Мы с Вами немного поиграем. Игра « Расставь цифры по порядку». а) На доске перепутанные цифры, вызываю по двое-трое детей, расставить по порядку цифры. б) Соседи числа 5, 7, 6, 2, 3, 4.

Воспитатель. Ребята, у нас осталась еще одна карточка на ней какая цифра?

Дети. Цифра «5».

Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Два шага вперед, три шага  направо, один шаг назад. Ребенок находит клад «Букварь» и шкатулку с монетами.

Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.

Заключительный этап

Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

Дети. Посчитать груши и яблоки, найти геометрические фигуры, найти клад.

Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок.

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами.

Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!