Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1. Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Один. Но прежде чем мы с Вами начнем выполнять 1 задание, давайте сделаем зарядку для пальчиков, все выполняем движения, которые я буду показывать: Две сороконожки бежали по дорожке, Бежали, бежали… И друг друга повстречали Так обнялись, каждый пальчик обнялись, Вот так обнялись… Что едва мы их разжали Воспитатель. Молодцы, слушайте первое задание: На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь груш, а на нижней полоске - восемь яблок. Дети выполняют задание у полотна. Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество груш (яблок)? Дети. Числом 8. Воспитатель. Покажите эту цифру «8». Дети показывают цифру «8». Воспитатель. Что можно сказать о количестве груш и яблок? Дети. Груш и яблок поровну, по 8. Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми грушам еще одно. Ребенок у полотна добавляет еще одну грушу. Воспитатель. Сколько у нас стало груш? Дети. 9. Воспитатель показывает цифру «9» на доске. Воспитатель. Правильно, 9. Как мы получили число «9»? Дети. К восьми прибавили один. Воспитатель. Какое число больше: «9» или «8»? Дети. «9» Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»? Дети. «8». Воспитатель. Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну? Дети. Добавить одно яблоко. Воспитатель. Молодцы Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2». Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Два Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Воспитатель. Ребята Буратино задал нам задание. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку, и найти в группе предмет такой же формы. (Например: Я выбрал стул, потому что он похож на квадрат у него четыре угла, я выбрал мяч, потому что он похож на круг.) Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем. Физминутка «Восемь зайцев». Дети выполняют движения согласно текста. Восемь зайцев шли по лесу И считали с интересом Белка скачет, Волк бежит, Мышь от страха все дрожит. Два медведя у берлоги Поднимали свои ноги А лисичка приседала, Тоже лапы поднимала. Молодцы. Посмотрим, что еще в конверте. Воспитатель достает карточку с цифрой «3». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. Три. Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье. Игровое упражнение «Кто где?» Вызванный ребенок становится на середину комнаты, затем вызываю по одному ребенку так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. Задание выполняют 5-6 детей. Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте еще карточка. Воспитатель достает карточку с цифрой «4». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. 4. Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание. Воспитатель. Присаживайтесь. Мы с Вами немного поиграем. Игра « Расставь цифры по порядку». а) На доске перепутанные цифры, вызываю по двое-трое детей, расставить по порядку цифры. б) Соседи числа 5, 7, 6, 2, 3, 4. Воспитатель. Ребята, у нас осталась еще одна карточка на ней какая цифра? Дети. Цифра «5». Воспитатель вызывает ребенка. Воспитатель. Два шага вперед, три шага направо, один шаг назад. Ребенок находит клад «Букварь» и шкатулку с монетами. Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад. |