Цель: формирование представлений о транспорте и его назначении. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
Упражнять в умении различать виды транспорта;
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать глаголы с помощью приставок), используя игровые упражнения.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы четвёртый лишний.
Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение различать неречевые звуки;
Продолжать формировать у детей сильную воздушную струю;
Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
Развивать зрительно – пространственное воображение;
Развивать психические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: столы и стулья по количеству детей, мультимедийное оборудование, машинки, картинки всех видов транспорта; геометрические планшеты и резинки; емкости с водой и трубочки по количеству детей, Д/И « Обобщай-ка»