СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Влияние корригирующих упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеурочное занятие для детей с ОВЗ на практико-ориентированном семинаре "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Влияние корригирующих упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17 имени Героя Российской Федерации А.Б.Буханова»

города Смоленска













Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности

«Корригирующая гимнастика с элементами общей физической подготовки»

для обучающихся 6Д класса с ограниченными возможностями здоровья

на тему: «Влияние корригирующих упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата»















Учитель Ефремова Е.Н.











Смоленск, 2023

План – конспект занятия.

Тема: «Влияние корригирующих упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата».

Цель: Укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки.

Задачи:

Образовательная: Формирование компетенций занимающихся при закреплении навыков правильной осанки.

Развивающая: Моделирование физических упражнений для профилактики правильной осанки.

Воспитательная: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоения изученного материала.

Место проведения: коррекционно-инклюзивный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток, мешочек, плакаты, гимнастические коврики, ноутбук, гимнастические палки.



































Этап

занятия

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная

часть

6-8 мин





































































Построение, приветствие, мотивация к деятельности сообщение темы занятия, постановка задач.



1-2 мин.

1.Проверить спортивную форму и обратить внимание на состояние здоровья детей.

2.Не выполнять упражнения при плохом самочувствии, обратится к учителю.

-не размахивать гимнастической палкой и не направлять ее в сторону человека.

Ребята, кто из вас знает, что такое осанка?

Демонстрация рисунка № 1.

Как вы считаете, на каком рисунке изображен человек с правильной осанкой?

Зачеркните все варианту неправильной осанки.

Ребята, а за счет чего позвоночник удерживается в вертикальном положении?

Следовательно, для того чтобы позвоночник был всегда в правильном положении, что мы свами должны делать?

А, с помощью чего мы решим эту задачу? Ребята, как вы думаете, какие упражнения рекомендуется выполнять для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки?

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш! (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Ходьба по спортивному залу с заданиями на осанку, с мешочком на голове:

Ходьба с остановками, с поворотами, с изменением положения рук, сохраняя правильную осанку.

  • Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия: верёвку, гимнастическую скамейку. (Чередовать с остановками для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнёром).

  • Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений: в полу приседе, с высоким подниманием бедра.

  • Ходьба на носках с различным положением рук, не роняя предмета.

Беговые упражнения:
Разновидности бега:

- спиной вперед;

- с захлестывание голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками;
- по хлопку «лягушка».

Бежим в медленном темпе.

Восстанавливаем дыхание:

1-Руки в стороны,

2- руки вверх, 3 –руки в стороны, 4- опустили

Перестроение в колонну по два.

«В колонну по два марш!»

(дистанция между колоннами

2 шага)


Перестроение в две шеренги, взять гимнастические палки.


Привычная поза человека в положении стоя, сидя или во время ходьбы





























За счет мышц

Дети выполняют формулирование темы и цели занятия.

С помощью физических упражнений


Наклоны, повороты, упражнения в ходьбе, упражнения с утяжелением.


Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом.



Обращают внимание на соблюдение дистанции 2 шага в колонне.


Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции 2 шага.



Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.


Соблюдать дистанцию. Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.


Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции 2 шага

Руки согнуты в локтях под углом 90 градусов.

Руки на пояс, смотрим вперёд.

Выпрыгивание вверх, с правильной постановки ноги при приземлении.

Переходят на ходьбу.

Обращают внимание при выполнении упражнения на вдох и выдох.

Выполняют строевые команды. Обращают внимание на поворот головы при расчёте на первый и второй.


Перестроение из колонны по одному, в шеренгу по два.


Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

1. И. п. — палку вниз, голова прямо;

1 — палку вперед, поворот головы вправо;

2 — палку вверх, поворот головы вперед;

3 — палку вперед, поворот головы влево;

4 — И. п.




5 – 6 раз

Соблюдать технику безопасности.



Спину держать прямо, руки при поднятии не сгибать.

2. И.п. – основная стойка, палка вниз

1- палка вверх, правая нога назад на носок, прогнуться в спине;

2- и.п.;

3- тоже с левой ноги

4- и.п.


Спина прямая,
руки прямые,
прогиб в спине


3. И.п. – ноги на ширине плеч, палку узким хватом внизу

1-руки вперед

2-поворот туловища вправо

3-поворт туловища влево

4-и.п.

5 – 6 раз

Поворот делать как можно глубже в сторону, ноги не отрывать от пола

4.И.п. – гимнастическая палка вверху.

1 – наклон туловища вперед

2 – и.п.

3 – наклон назад

4 – и.п.

5 – наклон влево

6 – и.п.

7 – наклон вправо

5 – 6 раз

Спину держать ровно.


5. И. п. — основная стойка, палка вверху.

1 – выпад вправо палку за голову;

2 – и. п.

3 – тоже в другую сторону;

4 – и. п.

5 – 6 раз

Выполнять глубокий выпад


6. И. п. — основная стойка, хватом двумя

1 –выпад правой назад, палку вверх

2 – вернуться в и. п.

3 - тоже с другой ноги, палку вверх

4 – и. п.

5 – 6 раз

Спина прямая, руки при поднятии не сгибать.


7. И.п. – основная стойка, с опорой руками на палку

1 – мах левой ногой назад

2 – и.п.

3-4 - тоже, правой ногой

5 – 6 раз

Ногу отводим как можно выше, при махе не наклоняемся вперед

8. И.п. – основная стойка, с опорой руками на палку

1 – мах левой ногой в сторону

2 – и.п.

3-4 – тоже, правой ногой

5 – 6 раз

Спина прямая, руки не сгибать. При махе ногу поднимаем как можно выше

9. И. п.— широкая стойка, ноги врозь, ступни параллельны, палка внизу.

1 - глубокий присед, палку вперед.

2-скручивающим движением правой рукой коснуться левой ноги

3- скручивающим движением левой рукой коснуться правой ноги

4-и.п.

5 – 6 раз

Выполнять глубокий выпад.

Ступни держать параллельно, руки не сгибать, спину держать прямой.

10. И.п. –основная стойка, палка внизу

1 – приседая, поднять палку вверх

2 – и.п.

5 – 6 раз

Приседаем как можно ниже, не наклоняемся вперед


11. И.п. – основная стойка, палка на полу

1-4 – прыжки прямо через палку

5-8 – прыжки боком через палку

5 – 6 раз

???

Основная часть

15-20 минут









































































































Заключительная

часть

3-5 мин.

1. И. п.- сидя на полу, руки вдоль туловища, ладонями вниз. На 1-5 носки натянуть на себя, и. п.


2. И.п.-сидя на полу

1-4 - круговые вращения правой стопой

5-8- тоже левой стопой



3. Упражнение «Велосипед»

И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Выполнить вращения одной ногой 10 раз, затем другой



4. И.п. лёжа на спине, руки в стороны. Повернуться на правый бок, таз оторвать от пола, левой рукой коснуться правой ладони – вдох. Вернуться в и.п.- выдох. Тоже самое в другую сторону. сторону.



5. И. п. – лежа на спине, руки вверху. Поднять правую ногу и левую руку, коснуться рукой ноги; и. п.; повторить с другой ноги и руки.



6. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Захватить ногу за голеностоп, подтянуть колено ко лбу. Округлить спину – вдох. Вернуться в и.п. – выдох. Тоже самое с другой ногой.



7. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. На 1-5 - поднять таз, вернуться в и. п.



8. И. п. – сидя на полу, ноги прямые, упор руками сзади. На 1- ноги согнуть в коленных суставах, на 2- выпрямить ноги вверх, на 3 – ноги развести в стороны, на 4- свести ноги вместе, на 5- ноги согнуть, на 6 -выпрямить в и. п.



9. И. п. – упор, стоя на коленях. Вытянуть правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад. Держать 3-4 сек. Вернуться в и. п. Тоже самое проделать с левой рукой и правой ногой.




10. И. п. – упор, стоя на коленях. «Кошечка».

На 1-2 прогнули спину, на 3-4 - округлили.





11. Упражнение «Змея». И.п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях под грудь. Медленно выпрямлять руки в локтевых суставах – вдох, вернуться в и.п. – выдох.



12. И. п. – лежа на животе.

На счет 1 оторвать руки и ноги от пола, прогнуться, удерживать на 2-5 – принять и. п., отдохнуть.






13. И.п. на четвереньках, сед на пятках, руками тянуться вперёд – вдох. Вернуться в и.п. – выдох.





14. И.п. –основная стойка

1-глубокий присед, 2 – наклон вперед, ладони положить на пол

3-4 проход на ладонях вперед

5-6 тоже самое назад

7-глубокий присед, прыжок вверх

8.и.п.



15. Из и.п. стоя медленно наклонить голову вниз, дышать ровно. Округлить плечи, грудной отдел, поясничный. Медленно опускаться вниз до касания пальцами рук пола. Затем медленно подниматься вверх. Расправляя позвонок за позвонком. Расправляя поясничный отдел, грудной, расправить плечи и поднять голову.



Релаксация

«Пение птиц»

Построение.
Подведение итогов занятия, рефлексия.


6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 


3 – 5 раз

на каждую сторону 

 

 

 

 

5 – 6 раз

на каждую ногу

 

 

 

 

 

5 – 6 раз







6 – 8 раз






5 – 6 раз








6 – 8 раз

на каждую ногу









5 – 6 раз


 





6 – 8 раз







5 – 6 раз







6 – 8 раз





5 – 6 раз





Спина прямая, ноги не сгибать 



Выполнение в медленном темпе, делать по максимальной амплитуде

 

Ноги высоко не поднимать Голову и лопатки приподнимаем.

 

 

 Ноги не отрываем от пола




Лопатки отрываем от пола, ногу не сгибать

 



 

 Л опатки и голова прижаты к полу. При подтягивании одной ноги к груди – вторая нога прямая.



Т аз поднять как можно выше


Во время выполнения упражнения, следить за тем, чтобы не ложились на локти. Разведение ног в стороны с максимальной амплитудой, ноги не сгибать




Н оги не сгибать, рука прямая





В ытянутая рука и нога прямые, смотреть на кисть руки.





П рогиб назад как можно дальше, таз от пола не отрывать



Стараемся прогнуться как можно больше, дышим ровно, дыхание не задерживаем при выполнении упражнения


Н аклон сделать как можно ниже



Присед делать как можно ниже, при наклоне ноги в коленных суставах не сгибать







Делать медленно



Занимающиеся выражают свое настроение учителю при помощи жестов:

на уроке все получилось, очень доволен собой

на уроке не все получилось, но старался (старалась)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!