Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Сидорова Н.С.
Цель: Обобщать представление детей о грибах.
Задачи: Способствовать систематизации знаний детей о грибах. Закреплять понятия «один», «много». Использовать предлоги «на», «перед», «в». Формировать представление о том, что животные делают заготовки на зиму. Развивать мелкую моторику: умение отщипывать пластилин и крепить его на силуэт гриба. Воспитывать любовь к животным и лесным дарам, дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы: Нарисованное дерево с дуплом и картинка белочки, силуэты грибов, пластилин красного и коричневого цвета, досочки, салфетки, ткань голубого цвета, кочки, длинная и короткая дорожки, корзинка с конфетами в виде шишек.
Литература: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, изобразительная.
ХОД ООД:
В: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие туда, где нас ожидает много нового и интересного. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В лес). Пойдём сначала вот по этой длинной дорожке-тропинке, а потом по короткой. Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дороге: топ, топ, топ». Шли, шли, шли и в лес пришли.
(На полу разбросаны листья)
- Ой, что тут произошло? Кто повеселился в лесу? Как называется явление природы, когда ветер играет листьями? Какое время года? Значит, мы попали в осенний лес. Давайте наведём в лесу порядок, соберём осенние листочки в мою корзинку. Сколько листочков собрали? (Много) А сколько корзинок? (Одна)
Кого мы можем встретить в лесу? А что делают животные в осеннем лесу? (Готовятся к зиме, делают запасы на зиму) Что в осеннем лесу растёт? (Грибы, ягоды, шишки) Правильно!
В: Смотрите, впереди «речка». Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «камешкам». Прыгайте на двух ногах с камня на камень. Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду». Сколько камушков? (Много) А сколько рек? (Одна) Воспитатель: Молодцы. Смотрите, ребята, мы вышли на грибную полянку. Сколько на полянке грибов? (Много). Сколько больших грибов? (Один) Сколько маленьких? (Много) Давайте вы соберете маленькие грибы в маленькую корзинку, а я положу большой гриб в свою большую корзинку. Каких грибов больше маленьких или больших?
В.: Давайте, присядем на стульчики-пенечки и немного отдохнем. Вспомним, какие грибы растут в наших лесах? (показывает картинки). (Боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор.) Чем похожи грибы? Чем отличаются? (У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые (опасные для людей). Что можно делать с грибами? (Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.)
Игра «Верно – неверно»
В.: А теперь поиграем в игру: Если я говорю правильно, вы говорите «Да-да-да» и хлопаете в ладоши. Если вы не согласны – «Нет-нет-нет» и топаете ножками.
Грибы растут в лесу.
Все грибы – съедобные.
Грибы можно есть сырыми.
Грибы умеют расти.
Все грибы в лесу одинаковые.
Грибы растут на кустах.
Из грибов варят варенье.
В.: Молодцы, ребятки, пойдём дальше.
Физкультминутка
В лес гулять мы пошли, (маршируют)
Вброд ручей перешли. (высоко поднимают коленки)
У ручья растут грибы
Небывалой высоты. (руки вверх, тянутся на носочках)
Посмотри по сторонам, (руки на пояс, повороты головы)
Что же лес подарит нам?
Крепкий беленький грибок (приседают)
Мы положим в кузовок.
В.: Ой, ребятки, посмотрите какое красивое осеннее дерево перед нами, а на дереве дупло. Как вы думаете, кто может в нём прятаться? ( Белка). (Дерево с дуплом нарисовано на ватмане. Игрушка или картинка с белочкой) Скажите, где сейчас белка? (Воспитатель меняет местонахождение белки) Перед деревом, на ветке, у деревом, в дупле, на пенечке. (Дети повторяют слова с предлогами)
В.: Белочка прыгает с дерева на землю, как вы думаете, для чего? (Она собирает грибы, чтобы насушить на зиму) Но она ничего не успевает и просит вас помочь ей подготовиться к зиме. Поможем белочке подготовиться к зиме? Тогда рассаживаемся за столы. Посмотрите друг на друга, у всех есть по одному грибу? (да) Посмотрите на наши грибы, какого они цвета? (белого) Давайте превратим шляпки наших грибов в коричневые и красные? И будут у нас настоящие подосиновики и подберезовики. Но перед работой разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, ну а этот всё доел, оттого и потолстел»
В.: А теперь с помощью пальцев отщипнём от большого куска пластилина немного и прикрепим на шляпку гриба.
Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились! Давайте развесим их сушить на верёвочку, которую привязала белочка на дереве. (Воспитатель помогает приклеить детям грибы на двухсторонний скотч к дереву)
В.: Ребята, вы все молодцы! Белочка очень счастлива и говорит вам огромное спасибо! Она дарит вам корзинку с шишками. Нам пора возвращаться в детский сад, а то скоро в лесу стемнеет, и мы можем заблудиться. А если заблудимся, то как будем звать на помощь людей? (Ау)
Физминутка:
Гриша шел, шел, шел (Ходьба на месте)
Белый гриб нашел (наклон корпуса вперед)
Раз-грибок, два-грибок, (приседания)
Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево).
В.: Вот мы и в детский сад пришли! Расскажите нашим гостям, что мы интересного увидели в лесу? Кому мы помогали? Что мы делали? Понравилось вам путешествие?