Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»
Открытая НОД
образовательная область
«Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим)
тема:
«Подарки для медвежонка»
для детей 3-4 лет
общеразвивающей направленности.
Подготовила: воспитатель
1квалификационной категории
Панфилова Е.В.
2020 г.
«Подарки для медвежонка».
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. Упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани. Учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении. Формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас. Воспитывать навыки культурного поведения.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых и подвижной игр, подготовка презентации, изготовление рубашек (из ткани и бумаги).
Материалы и оборудование:
Телевизор, ноутбук, емкость с водой, образцы ткани и бумаги (на каждого ребенка), карандаши, 4 рубашки (2 - из ткани, 2 - из бумаги разного размера), альбом из бумаги.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел Мишутка. У него сегодня День рождения.
Воспитатель: Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А где обычно берут подарки?
Дети: Покупают в магазине, но можно и самим сделать.
Воспитатель:Давайте мы с вами отправимся в магазин и выберем подарки Мишутке.
Дети идут за воспитателем.
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
«Витрина магазина подарков»
2. Свойства ткани и бумаги. Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин подарков.
Дети подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбом для рисования и рубашки.
Воспитатель: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги). Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?
Воспитатель: Дети, подойдите к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.
(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги.
Воспитатель: Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).
Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему?
Дети: Из ткани, она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.
Воспитатель: Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: А на вас какая одежда?
Дети: Из ткани. Воспитатель: А мы знаем, как сшить рубашку. Давайте покажем нашим гостям.
3. Физкультминутка «Сошьем рубашку мишке».
Нитку тянем, отрываем. Изображают вытягивание и отрывание нитки.
И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.
Будем шить рубашку мишке. Изображают в воздухе стежки иголкой.
И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.
Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку. Воспитатель: А что еще мы можем подарить медвежонку? Дети: Альбом для рисования. Воспитатель: Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома).
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом?
Дети: Рисовать, из его листов складывать самолетики.
Воспитатель: Давайте попробуем порисовать на ткани карандашами. (Получается плохо).
Воспитатель: А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо).
Воспитатель: Давайте украсим самолетик из бумаги наклейками - получилось. Какой же все - таки альбом выбрать мишке?
Воспитатель: Выберем Мишутке бумажный альбом, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики. Положим бумажный альбом и рубашку в подарочный пакет. Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Давайте расскажем о том, что мы умеем делать из бумаги.
4. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
То волшебником я стану: Руки поднять вверх
Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.
Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.
Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.
Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.
Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.
Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с Днем рождения.
Дети идут к своим стульчикам.
5. Закрепление.
Показать Медвежонку подарки.
Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она.
Дети: Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом.
Воспитатель: Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)
Воспитатель: А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он?
Дети: Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики.
Воспитатель: Медвежонок благодарит нас за подарки. А я вам предлагаю накрыть праздничный стол.