СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет.""Подарки для медвежонка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о свойствах тткани и бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет.""Подарки для медвежонка".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»








Открытая НОД

образовательная область

«Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим)

тема:

«Подарки для медвежонка»

для детей 3-4 лет

общеразвивающей направленности.







Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

Панфилова Е.В.





2020 г.


«Подарки для медвежонка».


Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. Упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани. Учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении. Формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас. Воспитывать навыки культурного поведения.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых и подвижной игр, подготовка презентации, изготовление рубашек (из ткани и бумаги).

Материалы и оборудование: 

Телевизор, ноутбук, емкость с водой, образцы ткани и бумаги (на каждого ребенка), карандаши, 4 рубашки (2 - из ткани, 2 - из бумаги разного размера), альбом из бумаги.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.















Ход :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел Мишутка. У него сегодня День рождения.

Воспитатель: Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику?

Дети: Подарки. 

Воспитатель: А где обычно берут подарки? 

Дети: Покупают в магазине, но можно и самим сделать.

Воспитатель:Давайте мы с вами отправимся в магазин и выберем подарки Мишутке.

Дети идут за воспитателем.

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

«Витрина магазина подарков»

2. Свойства ткани и бумаги. Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин подарков.

Дети подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбом для рисования и рубашки.

Воспитатель: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги). Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?

Воспитатель: Дети, подойдите к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги.

Воспитатель: Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему?

Дети: Из ткани, она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.

Воспитатель: Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? 

Дети: Из ткани. 

Воспитатель: А на вас какая одежда? 

Дети: Из ткани. Воспитатель: А мы знаем, как сшить рубашку. Давайте покажем нашим гостям.

3. Физкультминутка «Сошьем рубашку мишке».

Нитку тянем, отрываем. Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку мишке. Изображают в воздухе стежки иголкой.

И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку. Воспитатель: А что еще мы можем подарить медвежонку? Дети: Альбом для рисования. Воспитатель: Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? 

Дети: Рисовать, из его листов складывать самолетики.

Воспитатель: Давайте попробуем порисовать на ткани карандашами. (Получается плохо).

Воспитатель: А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо).

Воспитатель: Давайте украсим самолетик из бумаги наклейками - получилось. Какой же все - таки альбом выбрать мишке?

Воспитатель: Выберем Мишутке бумажный альбом, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики. Положим бумажный альбом и рубашку в подарочный пакет. Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Давайте расскажем о том, что мы умеем делать из бумаги.

4. Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов.

Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с Днем рождения.

Дети идут к своим стульчикам.

5. Закрепление.

Показать Медвежонку подарки.

Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она.

Дети: Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом.

Воспитатель: Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)

Воспитатель: А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он?

Дети: Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики.

Воспитатель: Медвежонок благодарит нас за подарки. А я вам предлагаю накрыть праздничный стол.