1.Орг.этап | - Здравствуйте, ребята! - Как у вас настроение? - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям. Чтобы узнать тему сегодняшнего путешествия, давайте посмотрим мультфильм (показывается только первая часть мультфильма) (https://www.youtube.com/watch?v=zJj7fVD1VtE) - Ребята, что произошло с планетой? - Почему так случилось? - А почему еще такое может произойти? - Вы хотите помочь планете? - Я уверена, что сегодня мы все вместе сможем ей помочь! Ведь мы – большая и дружная команда. Символом нашего сегодняшнего путешествия будет наша планета. (рисунок на ватмане) - Но посмотрите на него, что с ним не так? - Верно, планета загрязнена. И только с вашей помощью мы сможем её отчистить и оживить нашу планету. - У нас с вами очень много дел, поэтому я предлагаю вам разделиться на команды. Встаньте в круг и протяните руки. Сейчас я раздам вам жетоны разного цвета (раздаются жетоны жёлтого, зелёного, красного, синего и фиолетового цветов). - В путешествие вы отправитесь не одни, а с помощниками (детьми из старших отрядов). Цвет их футболок соответствует вашим жетонам. Распределитесь на команды. - Я раздаю вам карты – на них крестиком обозначены маршруты, по которым вы должны пройти. Так же я вручаю вам значки юных спасателей планеты. - На старт! Внимание! Марш! Наше путешествие начинается. | Настраиваются на мероприятие - Отличное! - Она заболела - Из-за того, что люди выбрасывали мусор - Если люди будут вырубать деревья, убивать животных, выбрасывать промышленные отходы - Да! Рассматривают рисунок - Планета загрязнена Слушают ведущего Делятся на команды Забирают значки и маршрутные листы Команды начинают прохождение станций. | Смотрят мультфильм |
2.Основной этап | Станция 1 – «Экологические кричалки». - Приветствую вас на станции «экологические кричалки».Вы готовы пошуметь? - На слайде написаны кричалки. Ваша задача дружно их произнести. Готовы? - Ребята, вы молодцы! Скажите, как нужно относится к природе? - А вы бережно относитесь к природе? - Вы все молодцы! За выполнение этого задания я выдаю вам птиц, которые пригодятся вам в конце. Отправляйтесь на следующую станцию! Желаю удачи! Станция 2 – «Кто как разговаривает?» - Приветствую вас на станции «Кто как разговаривает?» - Все животные разговаривают по-разному. Сейчас я буду называть вам животное, а ваша задача – изобразить это животное или птицу. Если вы покажете хорошо, я дам вам это прекрасное дерево, которое очень пригодится вам в конце путешествия. Варианты: – голубь… – утка… – филин… – гусь… – воробей… – ворона… – медведь… – коза… – конь… – свинья… – слон… – комар… – пчела… - Вы все молодцы! . Отправляйтесь на следующую станцию! Желаю удачи! (выдаёт картинку дерева) Станция 3 – «Загадочная» - Приветствую вас на станции «Загадочной» На этой станции ваша задача – отгадать загадки шутки. За это вы получите важный приз, который поможет вам в конце путешествия. Окраской сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица ... Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь Важен важностью ... Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый ... Молодой конек За море ходок, Спинка — соболинка, А брюшко беленькое. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит легкие перинки. - Вы все молодцы! Я дарю вам эти прекрасные цветы. Удачи на следующей станции. Станция 4 – «Экознаки» -Приветствую вас на станции «Экознаки». - Вы получаете экологические знаки, которые обозначают правила поведения на природе. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. - Вы все молодцы! Я дарю вам эти прекрасные озёра и реки, которые пригодятся вам в конце! Удачи! Станция 5 – «Экоспорт» - Приветствую вас на станции «Экоспорт». Наша планета загрязнена. И только вы сможете ей помочь. Я подготовила для вас эстафету. Вам нужно её пройти, попутно собирая мусор в это волшебное ведро. Однако идти вам нужно по специальным следам, помогая друг-другу. Поехали! - Вы все молодцы! Выдаю вам зелёную пушистую траву, которая пригодится вам в конце! Спасибо за участие! | - Да! - Да! 1. Экология, друзья, наука очень нужная, Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь. 2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 3. Дерево, трава, цветы и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 4. Береги природу, друг, И красиво будет все вокруг! 5. Ты люби природу, лес, Вырастет он до небес! - Бережно - Да Слушают ведушего - Воркует - Крякает - Ухает - Гогочет - Чирикает - Каркает - Ревет - Блеет - Ржет - Хрюкает - Трубит - Пищит - Жужжит, гудит Слушают ведущего - Ворона - Грач - Снегирь - Скворец - Гусь Слушают ведущего Расшифровывают изображения знаков Слушают ведущего Проходят эстафету Завершают прохождение квеста. Все мини-группы собираются на последней пятой станции. | |
3.Заключительный этап | - Итак, ребята, у вас всё получилось? - Что вам удалось раздобыть на путешествии? - Как вы думаете, для чего это? - Верно, давайте же спасём нашу планету. - Что вы нового узнали сегодня? - Что вы для себя поняли? - Вам понравилось путешествие? - Хочу поблагодарить наших помощников в проведении сегодняшнего мероприятия. - Спасибо за участие, надеюсь вы будете бережнее относиться к природе! - Ребята, предлагаю вам заполнить анкету и оценить себя и свою работу на сегодняшнем мероприятии. Вопросы анкеты: - Что вам понравилось на мероприятии? - Что следовало бы добавить? - Что следовало убрать? - Чему вы научились? - Что поняли? - Что нового вы узнали о своих товарищах? - Спасибо за участие! | - Да! - Зелёную траву, птиц, облака - Для украшения нашей планеты (дети с помощью собранных украшений украшают планету) - Правила поведения на природе, интересные факты о животных - Что если работать в команде, то всё получится - Да! Заполняют анкеты | Подводят итог |