СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект отрядного мероприятия. Квест-игра «Природа – наш дом, в котором вместе мы живём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект отрядного мероприятия. Квест-игра «Природа – наш дом, в котором вместе мы живём»

Просмотр содержимого документа
«Конспект отрядного мероприятия. Квест-игра «Природа – наш дом, в котором вместе мы живём»»

Конспект отрядного мероприятия. Квест-игра «Природа – наш дом, в котором вместе мы живём»



Цель: воспитание бережного отношения к природе у отряда.

Задачи:

1. Познакомить с основными экологическими правилами;

2. Развивать умение работать в мини-группах;

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

Предполагаемые результаты:

  • Дети знакомы с основными экологическими правилами;

  • У детей улучшено умение работать в мини-группах;

  • У детей воспитано эмоционально-ценностное отношение к природе.


Формы и методы:

Форма мероприятия: игра-путешествие

Методы: беседа, объяснение, работа в мини-группах, работа с карточками.

Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук, рисунок на ватмане, значки, маршрутные листы, изображения (картинки) птиц, облаков, травы (для украшения макета планеты в конце), изображения знаков, анкеты для рефлексии.

Этапы проведения:

  1. Придумать станции;

  2. Составить конспект;

  3. Создать условия для проведения квеста, подготовить оборудование;

  4. Провести квест с отрядом.

Выводы:

  1. Проведённое мероприятие способствовало тому, что дети будут больше любить природу, ценить её;

  2. Проведённое мероприятие подняло настроение детям;

  3. Благодаря мероприятию были достигнуты поставленные цель и задачи;


Ведущие отдельных станций и сопровождающие – дети из старших отрядов, стажёры.















Этапы

Деятельность вожатого, ведущих

Деятельность ребёнка

Совместная деятельность

1.Орг.этап

- Здравствуйте, ребята!


- Как у вас настроение?

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям. Чтобы узнать тему сегодняшнего путешествия, давайте посмотрим мультфильм (показывается только первая часть мультфильма)

(https://www.youtube.com/watch?v=zJj7fVD1VtE)


- Ребята, что произошло с планетой?

- Почему так случилось?


- А почему еще такое может произойти?




- Вы хотите помочь планете?

- Я уверена, что сегодня мы все вместе сможем ей помочь! Ведь мы – большая и дружная команда. Символом нашего сегодняшнего путешествия будет наша планета. (рисунок на ватмане)

- Но посмотрите на него, что с ним не так?

- Верно, планета загрязнена. И только с вашей помощью мы сможем её отчистить и оживить нашу планету.

- У нас с вами очень много дел, поэтому я предлагаю вам разделиться на команды. Встаньте в круг и протяните руки. Сейчас я раздам вам жетоны разного цвета

(раздаются жетоны жёлтого, зелёного, красного, синего и фиолетового цветов).

- В путешествие вы отправитесь не одни, а с помощниками (детьми из старших отрядов). Цвет их футболок соответствует вашим жетонам. Распределитесь на команды.

- Я раздаю вам карты – на них крестиком обозначены маршруты, по которым вы должны пройти. Так же я вручаю вам значки юных спасателей планеты.

- На старт! Внимание! Марш! Наше путешествие начинается.

Настраиваются на мероприятие

- Отличное!









- Она заболела

- Из-за того, что люди выбрасывали мусор

- Если люди будут вырубать деревья, убивать животных, выбрасывать промышленные отходы

- Да!



Рассматривают рисунок















- Планета загрязнена


Слушают ведущего









Делятся на команды



Забирают значки и маршрутные листы


Команды начинают прохождение станций.










Смотрят мультфильм







2.Основной этап

Станция 1 – «Экологические кричалки».

- Приветствую вас на станции «экологические кричалки».Вы готовы пошуметь?

- На слайде написаны кричалки. Ваша задача дружно их произнести. Готовы?



































- Ребята, вы молодцы! Скажите, как нужно относится к природе?

- А вы бережно относитесь к природе?

- Вы все молодцы! За выполнение этого задания я выдаю вам птиц, которые пригодятся вам в конце. Отправляйтесь на следующую станцию! Желаю удачи!

Станция 2 – «Кто как разговаривает?»

- Приветствую вас на станции «Кто как разговаривает?»

- Все животные разговаривают по-разному. Сейчас я буду называть вам животное, а ваша задача – изобразить это животное или птицу. Если вы покажете хорошо, я дам вам это прекрасное дерево, которое очень пригодится вам в конце путешествия.

Варианты:

– голубь…
– утка…
– филин…
– гусь…
– воробей…

– ворона…
– медведь…
– коза…
– конь…
– свинья…
– слон…
– комар…
– пчела…

- Вы все молодцы! . Отправляйтесь на следующую станцию! Желаю удачи!

(выдаёт картинку дерева)

Станция 3 – «Загадочная»

- Приветствую вас на станции «Загадочной» На этой станции ваша задача – отгадать загадки шутки. За это вы получите важный приз, который поможет вам в конце путешествия.

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона. Кто она?

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица ...

 

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь

Важен важностью ...

 

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый ...

 

Молодой конек

За море ходок,

Спинка — соболинка,

А брюшко беленькое.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит легкие перинки.

- Вы все молодцы! Я дарю вам эти прекрасные цветы. Удачи на следующей станции.

Станция 4 – «Экознаки»

-Приветствую вас на станции «Экознаки».

- Вы получаете экологические  знаки, которые обозначают правила поведения на природе. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки.

- Вы все молодцы! Я дарю вам эти прекрасные озёра и реки, которые пригодятся вам в конце! Удачи!

Станция 5 – «Экоспорт»

- Приветствую вас на станции «Экоспорт». Наша планета загрязнена. И только вы сможете ей помочь. Я подготовила для вас эстафету. Вам нужно её пройти, попутно собирая мусор в это волшебное ведро. Однако идти вам нужно по специальным следам, помогая друг-другу. Поехали!

- Вы все молодцы! Выдаю вам зелёную пушистую траву, которая пригодится вам в конце! Спасибо за участие!










- Да!



- Да!



1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!

5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!

- Бережно



- Да











Слушают ведушего

















- Воркует

- Крякает

- Ухает

- Гогочет

- Чирикает

- Каркает

- Ревет

- Блеет

- Ржет

- Хрюкает

- Трубит

- Пищит

- Жужжит, гудит









Слушают ведущего













- Ворона









- Грач









- Снегирь









- Скворец















- Гусь









Слушают ведущего



Расшифровывают изображения знаков









Слушают ведущего









Проходят эстафету









Завершают прохождение квеста. Все мини-группы собираются на последней пятой станции.


3.Заключительный этап

- Итак, ребята, у вас всё получилось?

- Что вам удалось раздобыть на путешествии?


- Как вы думаете, для чего это?


- Верно, давайте же спасём нашу планету.



- Что вы нового узнали сегодня?



- Что вы для себя поняли?



- Вам понравилось путешествие?

- Хочу поблагодарить наших помощников в проведении сегодняшнего мероприятия.

- Спасибо за участие, надеюсь вы будете бережнее относиться к природе!

- Ребята, предлагаю вам заполнить анкету и оценить себя и свою работу на сегодняшнем мероприятии.

Вопросы анкеты:

- Что вам понравилось на мероприятии?

- Что следовало бы добавить?

- Что следовало убрать?

- Чему вы научились?

- Что поняли?

- Что нового вы узнали о своих товарищах?

- Спасибо за участие!


- Да!

- Зелёную траву, птиц, облака

- Для украшения нашей планеты

(дети с помощью собранных украшений украшают планету)

- Правила поведения на природе, интересные факты о животных

- Что если работать в команде, то всё получится


- Да!








Заполняют анкеты

Подводят итог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!