Подготовительная часть – 15 мин. Организационная часть: - построение, - приветствие, - выполнение строевых упражнений, - упражнениядля профилактики осанки и плоскостопия, - бег с заданиями. Актуализация знаний: Что такое ГТО? Наводящими вопросами учителя, ученики формулируют тему урока. Пытаются определить цель и задачи урока. Назовите упражнения, которые мы сейчас с вами выполняли? С какой целью, мы выполняли эти упражнения? С чего начинается любое занятие физической культурой? Для чего необходимо выполнять разминку? Самостоятельно проводят разминку (Бурцев Егор, Ступникова Анастасия): И.п. – О.С., 1-поворот головы вправо 2- И.П. 3-поворот головы влево 4-И.п. Повторить упражнение 4 раза. Выполнять в медленном темпе. 1.И.п. –стойка руки на пояс 1 – наклон головы вправо 2-и.п. 3 – наклон головы влево 4 – и.п. Упражнение повторить 4 раза. Выполнять в медленном темпе. 3. И.п.-ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4- поочередные круговые движения согнутыми руками вперед; 5-8- то же назад. Повторить 4 раза 4. И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища направо; 2-и.п.; 3-4 то же в другую сторону. Повторить 4раза 5. И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх 1-наклон к правой ноге 2-наклон вперед 3-наклон к левой ноге 4- И.П. 6.И.п.-о.с. 1-4 круговые движения тазом в левую сторону; 5-8- то же в другую сторону. Повторить 6 раз 7. И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки? Какие физические качества помогут успешно выполнить нормы ГТО? Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать силу, быстроту, координацию движений и выносливость. | Организация учащихся на урок. Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Беседа об истории возникновения норм ГТО. Обращает внимание на нормативы и значки при их выполнении. Подготовить занимающихся к работе в основной части урока. Контролирует правильность выполнения упражнений и некоторым указывает на ошибки. Перестраивает в одну шеренгу, ведет диалог. | Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия. Активно участвуют в диалоге с учителем. Изучают плакат с нормативами и физическими упражнениями. Отвечают на вопросы и предлагают способы их решения. Ведут диалог с учителем. Выполняют разминку. Перестраиваются в одну шеренгу, активно участвуют в диалоге. | Личностные: научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия. Регулятивные: активно участвовать в диалоге с учителем; сознательно выполнять определённые упражнения; осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя. Познавательные: Формулировать цель и задачи урока; осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт. Коммуникативные: приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Личностные: умение выполнять физические упражнения. |
Основная часть – 20-25 мин. Дети получают инструктаж проведения круговой тренировки и инструкцию правильного выполнения упражнений на станциях. Делятся на 4 команды и переходят по станциям. Применение знаний на практике. Дети выполняют задания на станциях Виды упражнений по станциям для круговой тренировки при подготовке к сдаче норм ГТО: 1 станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 2 станция –подтягивание на низкой и высокой перекладине; 3 станция –прыжок в длину с места; 4 станция – челночный бег; Игра на внимание: «Три стихии: земля, воздух, вода» Спортзал разделен на три зоны - земля, воздух, вода. Учитель называет предмет: самолет - играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; «пароход» — в зону «вода»; «дерево» — в зону «земля». Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. | Проводить краткий инструктаж работы на станциях. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия учащихся. Перестраивает в одну шеренгу и предлагает игру. | Выполняют упражнения по станциям и определяют на какой значок выполнили то или иное упражнение. Игра на развитие внимания. | Личностные: соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность. Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма; принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей; сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей. формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений; Коммуникативные: самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их. |
Заключительная часть -5-10 мин. Анализ выполнения учебных задач обучающимися. Рефлексия. Домашнее задание. | Проверяет степень усвоения обучающимися учебных задач, вручает значки ГТО. Ставит учебную задачу на дом. | Определить собственные ощущения при выполнении учебной задачи на уроке, выявление собственных ошибок. | Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Познавательные: умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем; Коммуникативные: слушать других, выражать своё мнение. |