«Звездочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звездочка»
Өткізу күні/Дата проведения: 15.04.2021
Тәрбиеші/Воспитатель: Кассирова О.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Аппликация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Космонавты Казахстана»
Тақырыбы/Тема: «Космос».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание самостоятельности, желание доводить начатое до конца, радоваться своим успехам
2. Дамытушылық- развивающая: Развитие мелкой моторики, навыка работы с ножницами, чувства композиции, творчества.
3. Оқыту- обучющая: Совершенствование у детей умения создавать сюжетную композицию в аппликации. Закрепление умения вырезать различные формы: силуэтное вырезание по нарисованному контуру для изображения несимметричных предметов.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации о космосе, листы бумаги темно-синего, фиолетового цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки.
Көптілділік компонент/полиязычный компонент: ғарыш-космос-cosmos, ғарышкер-космонавт- cosmonaut, ғарышжай-космодром-cosmodrome, зымыран-ракета-missile.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Загадывает детям загадку о ракете:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
-Скажите, для чего человек изобрел ракету?
-А кто знает название космодрома в Казахстане?
Сообщает, что 12 апреля отмечается праздник – день Космонавтики. Показывает иллюстрации с изображением космоса и космонавтов.
Предлагает детям сегодня полететь в космос – каждый полетит на своей ракете. Для этого необходимо сделать аппликацию с изображением ракеты.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Предлагаю рассмотреть ракету, ее части.
-Что есть у ракеты?
-Можно ли корпус ракеты назвать симметричным?
Рассматривание образца ракеты.
-Как легче вырезать симметричный предмет?
-Какой формы иллюминаторы?
-Как вырезать сразу несколько деталей одинаковой формы и размера?
Предлагает детям определиться в выборе предметов-изображений, бумаги нужного цвета и приступить к работе.
Оказываю индивидуальную помощь и поддержку.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «В открытом космосе». (Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений)
Приглашаю детей выйти на ковер.
- Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
- Займите свои места. Наш корабль возвращается на Землю.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Предлагаю детям рассмотреть работы; рассказать, куда летят их ракеты, что хотят изучить в космосе. Прошу выбрать наиболее удачные изображения, объяснить свой выбор.
Подведение итогов ОУД, благодарю за хорошую работу.