1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание любви к произведениям художественной литературы
2.Дамытушылық – Развивающая:Расширение знаний детей о жизни рака посредством обучения чтению зашифрованного письма.
3.Оқыту- Обучающая: Обучение умению пересказывать содержание произведения близко к тексту.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр В.Воскобовича, полиязычие, игровая технология, здоровьесберегающие.
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
- Чем отличается эта сказка от всех других сказок? (короткая, всего два персонажа).
- Кто понравился вам больше: лиса или рак?
- Чем понравился рак?
- Как можно сказать лиса хитрая, а рак еще…?
Повторное чтение текста сказки с установкой на пересказ текста.
Даю установку на повторное внимательное прослушивание текста для пересказа.
Пересказ сказки.
Пальчиковая гимнастика «Жили – были в домике »
Цель: снятие мышечного напряжения
- Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибаю т пальчики)
Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибают пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Дети рассматривают оформление второго конверта, открываю конверт.
Выясняю, что Сказочные друзья прислали им для знакомства чистоговорку.
Чистоговорка — малый жанр фольклора; упражнения, помогают отработать произношение какого – либо звука. Сначала произносят ее медленно, четко проговаривая каждый звук. Потом рассказывают чистоговорку быстрее, можно проговаривать чистоговорки шепотом.
Сообщаю,что сегодня с помощью веселой чистоговорки будем отрабатывать произношение звука «Р»:
- Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Грека - цап.
После чтения вместе с детьмиобсуждаюттон,настроение, темп, необходимый для чтения данной чистоговорки.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия.
Благодарюдетей за активное участие в совместной работе; прекрасную Айсулу за сказку.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»»»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологии В.Воскобовича
Өткізу күні/Дата проведения: 26.04.19 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область:«Коммуникация»
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема:Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание любви к произведениям художественной литературы
2.Дамытушылық – Развивающая:Расширение знаний детей о жизни рака посредством обучения чтению зашифрованного письма.
3.Оқыту- Обучающая: Обучение умению пересказывать содержание произведения близко к тексту.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр В.Воскобовича, полиязычие, игровая технология, здоровьесберегающие.
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
- Чем отличается эта сказка от всех других сказок? (короткая, всего два персонажа).
- Кто понравился вам больше: лиса или рак?
- Чем понравился рак?
- Как можно сказать лиса хитрая, а рак еще…?
Повторное чтение текста сказки с установкой на пересказ текста.
Даю установку на повторное внимательное прослушивание текста для пересказа.
Пересказ сказки.
Пальчиковая гимнастика «Жили – были в домике »
Цель: снятие мышечного напряжения
- Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (загибают пальчики, начиная с мизинца) Раз,два,три,четыре,пять (разгибаю т пальчики) Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга) Таки – рубашки, (загибают пальчики, начиная с большого) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был, Всем водичку носил.
Дети рассматривают оформление второго конверта, открываю конверт.
Выясняю, что Сказочные друзья прислали им для знакомства чистоговорку.
Чистоговорка — малый жанр фольклора; упражнения, помогают отработать произношение какого – либо звука. Сначала произносят ее медленно, четко проговаривая каждый звук. Потом рассказывают чистоговорку быстрее, можно проговаривать чистоговорки шепотом.
Сообщаю,что сегодня с помощью веселой чистоговорки будем отрабатывать произношение звука «Р»:
- Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Грека - цап.
После чтения вместе с детьмиобсуждаюттон,настроение, темп, необходимый для чтения данной чистоговорки.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия.
Благодарюдетей за активное участие в совместной работе; прекрасную Айсулу за сказку.