СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича

 

Өткізу күні/Дата проведения: 26.04.19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» 

Пән/Предмет: Художественная литература                                                                                                                                                    

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»                        

Тақырыбы/Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание  любви к произведениям художественной литературы

2.Дамытушылық – Развивающая: Расширение знаний детей о жизни рака посредством обучения чтению зашифрованного письма.

3.Оқыту- Обучающая: Обучение умению пересказывать содержание произведения близко к тексту.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ,  элементы технологии развивающих игр В.Воскобовича, полиязычие, игровая технология, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  презентация, конверты,  хрестоматия, конструктор Воскобовича  «Фонарики», «Нетающие льдинки», схемы.            

Көптілділік/Полиязычие: түлкі- лиса- fox , обыры- рак – cancer.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Предлагаю рассмотреть   конверты и определить жанры произведений, предлагаемые  от Прекрасной  Айсулу.

Сообщаю, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с русской народной сказкой, с какой вы, узнаете, когда построите персонажей из сказки

Предлагаю конструкторы Воскобовича «Фонарики», «Нетающие льдинки»

 

 

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Читаю сказку «Лиса и рак»:

- Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя.

Лиса говорит раку:

— Давай с тобой перегоняться.

Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.

 

Словарная работа: перегоняться - оказываться впереди, уцепился -

ухватиться за что-нибудь, за рукав и т.д.

 

Беседа по содержанию  сказки:

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем отличается эта сказка от всех других сказок?  (короткая, всего два персонажа).

- Кто понравился вам больше: лиса или рак?

- Чем понравился рак?

- Как можно сказать лиса хитрая, а рак еще…?

 

Повторное чтение  текста сказки с установкой на  пересказ текста.

 

Даю установку на повторное внимательное прослушивание текста для пересказа.

 

Пересказ сказки.

 

Пальчиковая гимнастика «Жили – были в домике »

Цель: снятие мышечного напряжения

- Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.   (загибают пальчики, начиная с мизинца) Раз,два,три,четыре,пять (разгибаю т пальчики) Стали гномики стирать (трут  кулачки друг о друга) Таки – рубашки,  (загибают пальчики, начиная с большого) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был, Всем водичку носил.

 

Дети рассматривают оформление второго конверта,  открываю  конверт.

Выясняю, что Сказочные друзья прислали им для знакомства чистоговорку.

Чистоговорка — малый жанр фольклора;   упражнения, помогают отработать произношение какого – либо звука. Сначала произносят ее медленно, четко проговаривая каждый звук. Потом рассказывают чистоговорку быстрее, можно проговаривать чистоговорки шепотом.

Сообщаю, что сегодня с помощью веселой чистоговорки будем отрабатывать произношение звука «Р»:

- Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак.  Сунул в реку руку Грека.  Рак за руку Грека - цап.

 

После чтения вместе с детьми обсуждают тон, настроение, темп, необходимый для чтения данной чистоговорки.

 

3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия.

Благодарю детей за активное участие в совместной работе;  прекрасную Айсулу   за сказку.                    

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

С использованием элементов технологии В.Воскобовича


Өткізу күні/Дата проведения: 26.04.19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание любви к произведениям художественной литературы

2.Дамытушылық – Развивающая: Расширение знаний детей о жизни рака посредством обучения чтению зашифрованного письма.

3.Оқыту- Обучающая: Обучение умению пересказывать содержание произведения близко к тексту.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр В.Воскобовича, полиязычие, игровая технология, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, конверты, хрестоматия, конструктор Воскобовича «Фонарики», «Нетающие льдинки», схемы.

Көптілділік/Полиязычие: түлкі- лиса- fox , обыры- рак – cancer.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Предлагаю рассмотреть конверты и определить жанры произведений, предлагаемые от Прекрасной Айсулу.

Сообщаю, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с русской народной сказкой, с какой вы, узнаете, когда построите персонажей из сказки

Предлагаю конструкторы Воскобовича «Фонарики», «Нетающие льдинки»



2. Негізі бөлімі/основная часть:

Читаю сказку «Лиса и рак»:

- Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя.

Лиса говорит раку:

— Давай с тобой перегоняться.

Рак:

— Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я давно уж жду тебя тут.


Словарная работа: перегоняться - оказываться впереди, уцепился -

ухватиться за что-нибудь, за рукав и т.д.


Беседа по содержанию сказки:

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем отличается эта сказка от всех других сказок? (короткая, всего два персонажа).

- Кто понравился вам больше: лиса или рак?

- Чем понравился рак?

- Как можно сказать лиса хитрая, а рак еще…?


Повторное чтение текста сказки с установкой на пересказ текста.


Даю установку на повторное внимательное прослушивание текста для пересказа.


Пересказ сказки.


Пальчиковая гимнастика «Жили – были в домике »

Цель: снятие мышечного напряжения

- Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибаю т пальчики)
Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибают пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.


Дети рассматривают оформление второго конверта, открываю конверт.

Выясняю, что Сказочные друзья прислали им для знакомства чистоговорку.

Чистоговорка — малый жанр фольклора; упражнения, помогают отработать произношение какого – либо звука. Сначала произносят ее медленно, четко проговаривая каждый звук. Потом рассказывают чистоговорку быстрее, можно проговаривать чистоговорки шепотом.

Сообщаю, что сегодня с помощью веселой чистоговорки будем отрабатывать произношение звука «Р»:

- Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Грека - цап.

После чтения вместе с детьми обсуждают тон, настроение, темп, необходимый для чтения данной чистоговорки.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия.

Благодарю детей за активное участие в совместной работе; прекрасную Айсулу за сказку.