Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 1.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Шабанова А.Г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Художественная литература»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, осень золотая»
Тақырыбы/Тема: «Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Однажды у речки»»
Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание чувства взаимопонимания.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения видеть положительные и отрицательные качества персонажей; оценивать поступки героев.
3.Оқыту- обучающая: Ознакомление детей с миром человеческих чувств и взаимоотношений посредством произведения художественной литературы. Формирование умения при конфликте детей между собой «договариваться», находить способ разрешения конфликта, «мириться».
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: очки для проведения игры
Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: дос-друг, достық-дружба.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организует круг радости. Предлагает детям взяться за руки и спеть песню:
-Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями,
Никогда не надо!
Просит детей назвать имена своих друзей.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Предлагает послушать стихотворение о двух друзьях.
Однажды у речки в полуденный час
Сидели на камне Ардак и Олжас.
Сидели, смотрели на горы вдали
И тихо такую беседу вели.
- Когда бы вдруг стал я таким силачом,
Которому было бы все нипочем,
Я эти бы горы, - Ардак расхрабрился,
- Куда-нибудь в степь отодвинул плечом.
- А я бы, - Ардаку Олжас возразил,
- Сейчас бы на место их все возвратил.
- А я бы тогда бы одним бы пинком
Разрушил за это и двор твой и дом.
И всюду, - Ардак поглядел на Олжаса,
- По камушку их раскидал бы потом!..
- А я бы, - Олжас посмотрел на Ардака,
- Построил бы вновь их...
И вспыхнула драка!
Не мог распалившийся в ссоре Ардак
С упрямством Олжаса смириться никак!..
Вот так вот у речки в полуденный час
Поссорились как-то Ардак и Олжас,
Поскольку (хоть сил у них было немало)
Чего-то им все-таки недоставало
Физминутка.
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля-ля,
По улице идем.
Ля-ля-ля-ля,
Мы песенку поем.
Организует беседу по содержанию стихотворения:
-Что произошло с друзьями?
-Почему они поссорились?
-Что говорил Ардак?
-Как возражал ему Олжас?
-Кто из них был неправ и почему?
-Чего недоставало друзьям?
-Какие правила дружбы были нарушены?
-Как мальчики могут помириться?
3. Қорытынды/итоговая часть:
Организует игру «Волшебные очки»:
-Волшебные очки нужны мне для того,
Чтоб все узнать про друга моего.
Предлагает ребенку надеть очки и рассказать о друге что-то хорошее