СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по художественной литературе на тему: «Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Однажды у речки»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект ОУД по художественной литературе на тему: «Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Однажды у речки»»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по художественной литературе на тему: «Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Однажды у речки»»»


Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 1.10.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Шабанова А.Г.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Художественная литература»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, осень золотая»

Тақырыбы/Тема: «Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Однажды у речки»»

Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание чувства взаимопонимания.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения видеть положительные и отрицательные качества персонажей; оценивать поступки героев.

3.Оқыту- обучающая: Ознакомление детей с миром человеческих чувств и взаимоотношений посредством произведения художественной литературы. Формирование умения при конфликте детей между собой «договариваться», находить способ разрешения конфликта, «мириться».

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: очки для проведения игры

Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: дос-друг, достық-дружба.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Организует круг радости. Предлагает детям взяться за руки и спеть песню:

-Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться с друзьями,

Никогда не надо!

Просит детей назвать имена своих друзей.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Предлагает послушать стихотворение о двух друзьях.

Однажды у речки в полуденный час 
Сидели на камне Ардак и Олжас. 
Сидели, смотрели на горы вдали 
И тихо такую беседу вели. 
- Когда бы вдруг стал я таким силачом, 
Которому было бы все нипочем, 
Я эти бы горы, - Ардак расхрабрился, 
- Куда-нибудь в степь отодвинул плечом. 
- А я бы, - Ардаку Олжас возразил, 
- Сейчас бы на место их все возвратил. 
- А я бы тогда бы одним бы пинком 
Разрушил за это и двор твой и дом. 
И всюду, - Ардак поглядел на Олжаса, 
- По камушку их раскидал бы потом!.. 
- А я бы, - Олжас посмотрел на Ардака, 
- Построил бы вновь их... 
И вспыхнула драка! 
Не мог распалившийся в ссоре Ардак 
С упрямством Олжаса смириться никак!.. 
Вот так вот у речки в полуденный час 
Поссорились как-то Ардак и Олжас, 
Поскольку (хоть сил у них было немало) 
Чего-то им все-таки недоставало 

Физминутка.

С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля-ля, 
По улице идем.
Ля-ля-ля-ля,
Мы песенку поем.

Организует беседу по содержанию стихотворения:

-Что произошло с друзьями?

-Почему они поссорились?

-Что говорил Ардак?

-Как возражал ему Олжас?

-Кто из них был неправ и почему?

-Чего недоставало друзьям?

-Какие правила дружбы были нарушены?

-Как мальчики могут помириться?

3. Қорытынды/итоговая часть:

Организует игру «Волшебные очки»:

-Волшебные очки нужны мне для того,

Чтоб все узнать про друга моего.

Предлагает ребенку надеть очки и рассказать о друге что-то хорошее