СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "А. Плещеева «Травка зеленеет…»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "А. Плещеева «Травка зеленеет…»"

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по художественной литературе во 2 младшей группе "А. Плещеева «Травка зеленеет…»"»

Екінші кіші тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 03.04.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Жихарева Т.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырын/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: «А. Плещеева «Травка зеленеет…»»

Мақсаттары/Цели:

  1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любови к литературе, бережного отношения к природе.

  2. Дамытушылық – развивающая: Развитие диалогической речи детей, слухового внимания, памяти, мышления.

  3. Оқыту – обучающая: Ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Травка зеленеет…». Формирование представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мягкая игрушка -зайка, письмо, картинки, мнемотаблица.

Билингвалдық компонентБилингвальный компонент: қоян – заяц.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:


1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость из леса. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Зайчик)

- Поздороваемся с зайкой. Какой зайка? Какого цвета шубка? А когда зайка надевает белую шубку? А летом у него шубка, какого цвета?

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

- Зайка принёс нам письмо из леса. Послушайте внимательно:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вчера на заячьей поляне состоялось собрание. Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять белые шубки, на серые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что пора надеть летнюю шубку, другая половина зайцев доказывает, что ещё рано. Одни говорили, что весна уже наступила, а другие говорили, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам, ребята. Объясните, по каким приметам можно распознать весну. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое надеемся на вашу помощь»

- Ребята, надо помочь зайчикам. Расскажем им о приметах весны.

Физминутка: «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко (показывают руками солнышко)

Побежал в лесу ручей (бегут на месте)

Прилетели сто грачей (имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Весенние слова».

- Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:

Д/И « Весенние слова» (Показ картинок)

  1. Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое - что это? (небо)

  2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)

  3. Серый, рыхлый, грязный - что это? (снег)

  4. Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)

  5. Яркое, лучистое, теплое – что это? (солнце)

Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет».

- Послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Плещеев рассказал про приметы весны в своем стихотворении:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

- Понравилось вам стихотворение? Какое оно по настроению? (ответы детей)

- Послушайте его ещё раз и представьте себе весеннюю картину. Краски какого цвета, вы бы взяли, чтобы нарисовать эту весеннюю картину? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение ещё раз. (Повторное чтение с показом мнемотаблицы)

- Ответьте на вопросы строчками из стихотворения.

- Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит - повторить коллективно и индивидуально)

- Кто летит к нам? (ласточка) Что такое сени? (Это комната в деревенском доме, которая соединяет крыльцо и часть дома, в котором живут люди. Обычно сени холодные, хранят в сенях разные вещи)

- Повторим вместе (сени)

- Что сказано в стихах про ласточку? (С нею солнце краше и весна милей - повторить)

- Что значит «прощебечь»? (это значит пропой, ведь песня ласточки - это щебетание - повторить)

- Её просят «Прощебечь с дороги нам привет скорей!» Повторим строчку вместе.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель: Кап-кап-кап!

Это к нам пришел апрель: Кап-кап-кап! (Пальчики шагают)

Солнце припекло сильней. (Ладони - солнце над головой)

И быстрей звенит капель: Кап-кап-ка! Кап-кап-кап!

Повторное чтение стихотворения воспитателем. Показ мнемотаблицы.

- Послушайте стихотворение ещё раз.

Чтение стихотворения детьми по мнемотаблице.

3. Қорытынды/Итоговая часть

-Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились. Правильно отвечали на вопросы о приметах весны. Ребята, наступила весна? Можно менять шубки зайкам? Какую шубку надо надеть? Скачи зайка в лес к другим зайцам и расскажи им про приметы весны. До свидания!