СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по Основам экологии "Зима. Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по Основам экологии "Зима. Зимние забавы"»

«АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»


Өткізу күні/Дата проведения: 27.01.2020.

Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: «Основы экологии»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»

Тақырыбы/Тема: «Зима.Зимние забавы»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

2.Дамытушылық - развивающая: Закрепление представление о зиме и её приметах.
Активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы».

3.Оқыту - обучающая: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проблемы, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: письмо, детали для снеговика, картинки для игры (сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК; медведь, орехи, ремень, орехи, зебра – МОРОЗ; сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ); два снеговика (большой и маленький), картинки зимних развлечений; «Волшебный снежок».

Көптілділік/полиязычный компонент: қыс - зима - winter , қар - снег - snow, снеговик - снеговик – snowman.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… 
- Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. 
(Дети прикасаются рукой к письму) 
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? 
(С улицы, с мороза, с севера и т.д). 
- Давайте письмо откроем и прочитаем. 
(открываю письмо и читаю) 

«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день. 
Отгадайте загадку и узнайте кто я. 
Меня не растили, 
из снега слепили 
Вместо носа ловко 
вставили морковку. 
Глаза – угольки, 
Губы – сучки, 
Холодный, большой, 
Кто я такой? 
Дети: СНЕГОВИК
- А почему мы его так называем? (Потому что его лепят из снега.)
- А каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.)
- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький. )
- У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика. 
Раздаю детям детали, и дети выкладывают из них снеговика. 
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.…Какие же ещё детали можно добавить? 
Дети: Руки, нос, глаза, ведро на голову, (предлагаю недостающие детали, дети моделируют снеговика.) 
- Какой замечательный Снеговик у нас получился.

Наш Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько он прислал нам.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

 «Доскажи словечко» Образование родственных слов.
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок
Опускается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил. (Снег.)

- Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ.

 - А теперь половим с вами снежинки и полепим снежки.

«Снежная» физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! 
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! 
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе!

Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов

Игра «Снежки» 

- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова. 
Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК. 
Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра - МОРОЗ.

Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ. 

«Большой и маленький». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. 
Чёрные глаза 
Лохматая метла 
Зелёное ведро 
Длинный шарф. 
- У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
зима – зимушка (Снег, санки, ёлка , снеговик, горка).

«Найди отгадку»
- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях  у вас на столах картинки с ответами, слушаем  внимательно и показываем картинку:
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя. 
Лёд срезают, как ножу, 
Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе… 
Кто помог мне в этом… (Лыжи.) 

Всё лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки) 

Круглый маленький комочек я из снега соберу, 
Брошу в друга, брошу в брата, 
Мы играем, все в снегу. (Снежки) 

Меня не растили – из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глазки – угольки, ручки – сучки. 
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)


3. Қорытынды/итоговая часть.

- Молодцы ребята!

- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

- Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).