«АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 27.01.2020.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: «Основы экологии»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: «Зима.Зимние забавы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2.Дамытушылық - развивающая: Закрепление представление о зиме и её приметах.
Активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы».
3.Оқыту - обучающая: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проблемы, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: письмо, детали для снеговика, картинки для игры (сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК; медведь, орехи, ремень, орехи, зебра – МОРОЗ; сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ); два снеговика (большой и маленький), картинки зимних развлечений; «Волшебный снежок».
Көптілділік/полиязычный компонент: қыс - зима - winter , қар - снег - snow, снеговик - снеговик – snowman.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
- Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.
(Дети прикасаются рукой к письму)
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
(С улицы, с мороза, с севера и т.д).
- Давайте письмо откроем и прочитаем.
(открываю письмо и читаю)
«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.
Отгадайте загадку и узнайте кто я.
Меня не растили,
из снега слепили
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети: СНЕГОВИК
- А почему мы его так называем? (Потому что его лепят из снега.)
- А каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.)
- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький. )
- У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика.
Раздаю детям детали, и дети выкладывают из них снеговика.
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.…Какие же ещё детали можно добавить?
Дети: Руки, нос, глаза, ведро на голову, (предлагаю недостающие детали, дети моделируют снеговика.)
- Какой замечательный Снеговик у нас получился.
Наш Снеговик очень любит игры и забавы. И несколько он прислал нам.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
«Доскажи словечко» Образование родственных слов.
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Опускается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
- Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ.
- А теперь половим с вами снежинки и полепим снежки.
«Снежная» физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов
Игра «Снежки»
- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова.
Сорока, ножницы, енот, гусь, орехи, волк, индюк, коньки – СНЕГОВИК.
Медведь, орехи, ремень, орехи, зебра - МОРОЗ.
Сорока, автобус, ножницы, коньки, индюк – САНКИ.
«Большой и маленький». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.
Чёрные глаза
Лохматая метла
Зелёное ведро
Длинный шарф.
- У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
зима – зимушка (Снег, санки, ёлка , снеговик, горка).
«Найди отгадку»
- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях у вас на столах картинки с ответами, слушаем внимательно и показываем картинку:
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лёд срезают, как ножу,
Выполняя виражи. (Коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе…
Кто помог мне в этом… (Лыжи.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
3. Қорытынды/итоговая часть.
- Молодцы ребята!
- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
- Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).