СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Овощи"»


Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: «Овощи, фрукты»»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание умения слушать ответы других детей;

2.Дамытушылық - развивающая: развитие устной речи, произношения звука (г, к, р, а)

3.Оқыту- обучющая: закрепление у детей знаний об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов, знаний основных цветов и геометрических форм; активизирование словаря детей по данной теме; упражнять в подборе существительных к прилагательному; Обучение детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы; обучение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «Овощи, фрукты», «Полезная и неполезная пища», «День рождения смайлика»;

Центр - песня «Что нам осень принесет?» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина»,

картинки по теме: овощи, фрукты; картинки овощи, фрукты во множественном числе,

карта - схема, мяч.

Көптілдік. Полиязычие: көкөністер - овощи - , жемістер - фрукты - , картоп - картошка - , қызанақ – помидор - , қияр – огурец - , сәбіз - морковь, баклажан - , қырыққабат – капуста - , бұрыш – перец - , алма – яблоко - , апельсин - , алмұрт - груша, банан -


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Звучит песня «Что нам осень принесет?» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина»

Воспитатель:

- Вот наш огород и сад, побывать здесь каждый рад,

Вот и осень наступила и пришла пора опять

Урожай нам собирать и немного поиграть.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Дети называют на трех языках.

Воспитатель организует дидактические игры.

д/и «Назови ласково».

Воспитатель бросает мяч и называет овощи или фрукты, ребенок возвращаете мяч и говорит ласково.
д/и «Один – много».

Воспитатель показывает изображение 1 овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
д/ игра «Что лишнее?»
дети классифицируют «овощи», «фрукты», «ягоды». Объясняют, что лишние «Ягоды», объясняют ответ.

Физ. минутка:
В огород пойдём ,                          Дети маршируют на месте,
Урожай соберём.                           идут по кругу, взявшись за  руки,
Мы моркови натаскаем                     «таскают»,
И картошки накопаем.                       «копают»,
Срежем мы кочан капусты,               «срезают»,
Круглый, сочный, очень вкусный,      показывают руками,
Щавеля нарвём немножко.                  « рвут»,
И вернёмся по дорожке.                       идут по кругу , взявшись за руки . ( Н. Нищева)

Воспитатель: Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук (г ), (а)
- Назовите овощи, названия которых начинается на звук (р), (к).

«Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
^ Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку
И, конечно же, морковку
И когда придет зима,
Были полны закрома. (Завальнюк)

Воспитатель предлагает составить описательный рассказ с опорой на карту-схему (схема на интерактивной доске). Рассматривают, что изображено на схеме:

Что это?

Какого цвета?

Величина

Какой формы?

Какой на вкус?

Какой на ощупь?

Где растет?

Как применяется?

Ребенок выбирает картинку, опираясь на карту-схему составляет описательный рассказ. Остальные дети слушают.

Подвижная игра. «Бабка сеяла горох».
Бабка сеяла горох. Ох!         Дети водят хоровод. В середине
Уродился он не плох. Ох!     хоровода  стоит водящий.
Уродился он густой.
Мы помчимся- ты постой.     Дети разбегаются по группе.
                                                Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель сообщает детям, что сегодня день рождения смайлика.