Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Овощи, фрукты»»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание умения слушать ответы других детей;
2.Дамытушылық - развивающая: развитие устной речи, произношения звука (г, к, р, а)
3.Оқыту- обучющая: закрепление у детей знаний об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов, знаний основных цветов и геометрических форм; активизирование словаря детей по данной теме; упражнять в подборе существительных к прилагательному; Обучение детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы; обучение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «Овощи, фрукты», «Полезная и неполезная пища», «День рождения смайлика»;
Центр - песня «Что нам осень принесет?» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина»,
картинки по теме: овощи, фрукты; картинки овощи, фрукты во множественном числе,
карта - схема, мяч.
Көптілдік. Полиязычие: көкөністер - овощи - , жемістер - фрукты - , картоп - картошка - , қызанақ – помидор - , қияр – огурец - , сәбіз - морковь, баклажан - , қырыққабат – капуста - , бұрыш – перец - , алма – яблоко - , апельсин - , алмұрт - груша, банан -
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Звучит песня «Что нам осень принесет?» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина»
Воспитатель:
- Вот наш огород и сад, побывать здесь каждый рад,
Вот и осень наступила и пришла пора опять
Урожай нам собирать и немного поиграть.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дети называют на трех языках.
Воспитатель организует дидактические игры.
д/и «Назови ласково».
Воспитатель бросает мяч и называет овощи или фрукты, ребенок возвращаете мяч и говорит ласково.
д/и «Один – много».
Воспитатель показывает изображение 1 овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
д/ игра «Что лишнее?»
дети классифицируют «овощи», «фрукты», «ягоды». Объясняют, что лишние «Ягоды», объясняют ответ.
Физ. минутка:
В огород пойдём , Дети маршируют на месте,
Урожай соберём. идут по кругу, взявшись за руки,
Мы моркови натаскаем «таскают»,
И картошки накопаем. «копают»,
Срежем мы кочан капусты, «срезают»,
Круглый, сочный, очень вкусный, показывают руками,
Щавеля нарвём немножко. « рвут»,
И вернёмся по дорожке. идут по кругу , взявшись за руки . ( Н. Нищева)
Воспитатель: Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук (г ), (а)
- Назовите овощи, названия которых начинается на звук (р), (к).
«Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
^ Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку
И, конечно же, морковку
И когда придет зима,
Были полны закрома. (Завальнюк)
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ с опорой на карту-схему (схема на интерактивной доске). Рассматривают, что изображено на схеме:
Что это?
Какого цвета?
Величина
Какой формы?
Какой на вкус?
Какой на ощупь?
Где растет?
Как применяется?
Ребенок выбирает картинку, опираясь на карту-схему составляет описательный рассказ. Остальные дети слушают.
Подвижная игра. «Бабка сеяла горох».
Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод. В середине
Уродился он не плох. Ох! хоровода стоит водящий.
Уродился он густой.
Мы помчимся- ты постой. Дети разбегаются по группе.
Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель сообщает детям, что сегодня день рождения смайлика.