СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ознакомительной экскурсии в мини – музей «Пчёлки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомительная экскурсия в мини – музей «Пчёлки».

Просмотр содержимого документа
«Конспект ознакомительной экскурсии в мини – музей «Пчёлки».»







Ознакомительная экскурсия

в мини – музей

«Пчёлки».


Программное содержание:

- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;

- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;

- Закреплять и расширять представления о пчёлах.

Развивающие задачи:

- Развитие познавательных и творческих способностей;

- Развивать связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

- Приобщать детей к музейной культуре.

Активизировать словарь: экскурсовод, экспонат.

















Ход экскурсии:


1.Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас в наш музей. А вы знаете, что такое музей?

Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатами (дети все вместе повторяют слово экспонаты).

Все интересные экспонаты вам будет показывать, и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я – зовут меня ….

Воспитатель: Ребята, скажите, кто я?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие правила нужно соблюдать в нашем музее:

-Необходимо внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его;

- В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;

- Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;

- Экспонаты нельзя ломать.

Эти правила нельзя нарушать в нашем музее.

Кому посвящён наш музей, вы узнаете, отгадав загадку:

На цветы она садится,

Не устав с утра трудится,

Людям воск и мед дала

Беспокойная….

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, он посвящён пчеле. А сейчас я вас приглашаю в наш музей. Раз у нас необычный музей, то и передвигаться мы по нему будем на необычном жу-жумобиле (одевает шапочку пчёлки и берёт руль). Я буду вашим жу-жуводителем. Становитесь скорее за мной паровозиком и станете моими жу-жупассажирами. А чтобы наш жу-жумобиль поехал, надо всем дружно говорить жу,жу… Ну, что поехали!

(дети проходят и садятся на стульчики).

2.Основная часть:

Воспитатель: Мы разделили наш музей на три отдела. И сейчас хочу представить первый – научный отдел.

Здесь нами собрана вся научная информация о пчёлах.

Первый экспонат отдела - это энциклопедия насекомых. В этой книге рассказывается обо всех насекомых, а, в частности, про пчёл, т. к. пчёлы относятся к классу насекомых.

Следующий экспонат нашего отдела – это диск с видеоматериалами про пчёл. Предлагаю посмотреть один из видеороликов.

(просмотр видео)

Пчела – полезное насекомое, которое специально разводит человек. Вы запомнили, как называется человек, который разводит пчёл? (ответы детей) Какой же полезный продукт попадает к нам благодаря пчёлам? (ответы детей) Конечно же, в первую очередь – это мёд, следующий экспонат отдела – это соты и мёд, которые вы можете рассмотреть. А ещё, силами ребят группы и их родителей, собрана книга рецептов «Этот полезный мёд», где собраны материалы о том, чем же мёд полезен.

Продолжим наше путешествие по музею, садитесь скорее в жу-жумобиль, поехали!

(подходим ко второму отделу музея, дети становятся полукругом)

Воспитатель: Мы прибыли с вами во второй отдел музея – игровой. В этом отделе собраны игры с пчёлками. Одним из экспонатов этого музея является каталог игр. И сейчас, я предлагаю поиграть в одну из этих игр.

Подвижная игра с дидактической направленностью (на знание цифр до 10) «ПЧЕЛКИ».

Динамическая задача: закреплять умение выполнять движения по сигналу, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая задача: закреплять знания детей цифр до 10 .

Развивающая среда: цифры до 10, карточки - пчелки с изображением определенной цифры.

Ход игры: дети- «пчелки» по сигналу воспитателя вылетают из своих «улей». Под музыкальное сопровождение дети «летают» на полянке. Музыка останавливается - дети летят к своим домикам с номером.

Поиграли! А теперь нам пора продолжать наше путешествие. Садитесь скорее в жу-жумобиль (идём к третьему отделу, дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами с третий отдел нашего музея – сказочный.

В этом отделе собраны сказки, мультфильмы, стихи о пчёлах. Также, организаторы музея – ребята группы сами стали авторами сказочной книги «Если бы я был пчелой».

А сейчас ребята-организаторы покажут вам сценку-сказку «Пчелки добрые подружки» (показ сценки)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилось ли вам? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

В нашем музее создан ящик отзывов и предложений. А на подносе перед ящиком лежат пчёлки. Если вам понравилась экскурсия, то возьмите весёлую пчёлку и опустите её в ящик, а если что-то не понравилось – то возьмите грустную пчёлку и опустите её в ящик. (дети выбирают пчёлок)

А сейчас я предлагаю сесть в жу-жумобиль и отправится в свою группу.