Ознакомительная экскурсия
в мини – музей
«Пчёлки».
Программное содержание:
- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;
- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;
- Закреплять и расширять представления о пчёлах.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательных и творческих способностей;
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- Приобщать детей к музейной культуре.
Активизировать словарь: экскурсовод, экспонат.
Ход экскурсии:
1.Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас в наш музей. А вы знаете, что такое музей?
Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатами (дети все вместе повторяют слово экспонаты).
Все интересные экспонаты вам будет показывать, и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я – зовут меня ….
Воспитатель: Ребята, скажите, кто я?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие правила нужно соблюдать в нашем музее:
-Необходимо внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его;
- В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;
- Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;
- Экспонаты нельзя ломать.
Эти правила нельзя нарушать в нашем музее.
Кому посвящён наш музей, вы узнаете, отгадав загадку:
На цветы она садится,
Не устав с утра трудится,
Людям воск и мед дала
Беспокойная….
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, он посвящён пчеле. А сейчас я вас приглашаю в наш музей. Раз у нас необычный музей, то и передвигаться мы по нему будем на необычном жу-жумобиле (одевает шапочку пчёлки и берёт руль). Я буду вашим жу-жуводителем. Становитесь скорее за мной паровозиком и станете моими жу-жупассажирами. А чтобы наш жу-жумобиль поехал, надо всем дружно говорить жу,жу… Ну, что поехали!
(дети проходят и садятся на стульчики).
2.Основная часть:
Воспитатель: Мы разделили наш музей на три отдела. И сейчас хочу представить первый – научный отдел.
Здесь нами собрана вся научная информация о пчёлах.
Первый экспонат отдела - это энциклопедия насекомых. В этой книге рассказывается обо всех насекомых, а, в частности, про пчёл, т. к. пчёлы относятся к классу насекомых.
Следующий экспонат нашего отдела – это диск с видеоматериалами про пчёл. Предлагаю посмотреть один из видеороликов.
(просмотр видео)
Пчела – полезное насекомое, которое специально разводит человек. Вы запомнили, как называется человек, который разводит пчёл? (ответы детей) Какой же полезный продукт попадает к нам благодаря пчёлам? (ответы детей) Конечно же, в первую очередь – это мёд, следующий экспонат отдела – это соты и мёд, которые вы можете рассмотреть. А ещё, силами ребят группы и их родителей, собрана книга рецептов «Этот полезный мёд», где собраны материалы о том, чем же мёд полезен.
Продолжим наше путешествие по музею, садитесь скорее в жу-жумобиль, поехали!
(подходим ко второму отделу музея, дети становятся полукругом)
Воспитатель: Мы прибыли с вами во второй отдел музея – игровой. В этом отделе собраны игры с пчёлками. Одним из экспонатов этого музея является каталог игр. И сейчас, я предлагаю поиграть в одну из этих игр.
Подвижная игра с дидактической направленностью (на знание цифр до 10) «ПЧЕЛКИ».
Динамическая задача: закреплять умение выполнять движения по сигналу, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая задача: закреплять знания детей цифр до 10 .
Развивающая среда: цифры до 10, карточки - пчелки с изображением определенной цифры.
Ход игры: дети- «пчелки» по сигналу воспитателя вылетают из своих «улей». Под музыкальное сопровождение дети «летают» на полянке. Музыка останавливается - дети летят к своим домикам с номером.
Поиграли! А теперь нам пора продолжать наше путешествие. Садитесь скорее в жу-жумобиль (идём к третьему отделу, дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами с третий отдел нашего музея – сказочный.
В этом отделе собраны сказки, мультфильмы, стихи о пчёлах. Также, организаторы музея – ребята группы сами стали авторами сказочной книги «Если бы я был пчелой».
А сейчас ребята-организаторы покажут вам сценку-сказку «Пчелки добрые подружки» (показ сценки)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилось ли вам? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
В нашем музее создан ящик отзывов и предложений. А на подносе перед ящиком лежат пчёлки. Если вам понравилась экскурсия, то возьмите весёлую пчёлку и опустите её в ящик, а если что-то не понравилось – то возьмите грустную пчёлку и опустите её в ящик. (дети выбирают пчёлок)
А сейчас я предлагаю сесть в жу-жумобиль и отправится в свою группу.