Конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского во 2 младшей группе
Цель:
1.Познакомить детей с новыми произведениями К.Чуковского.
2.Читать детям знакомые и любимые художественные произведения.
3.Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
4.Воспитывать у детей любовь к книге и чтению.
5.Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать формированию положительного эмоционального отклика на литературные произведения, их красоту.
6.Развивать у детей монологическую речь и умение отвечать на вопросы педагога предоставляя им возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведению, книги автора.
Оформить выставку с портретом и книгами К.Чуковского. Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского. Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен? Хотите узнать кто это? Это Корней Иванович Чуковский он родился очень давно .
Свои первые произведения К. Чуковский рассказывал своим маленьким детям, а когда узнал, что они нравятся сыну и дочке, стал их записывать.
Он придумал историю про мальчика и Мойдодыра. Но не только про Мойдодыра, а еще К Чуковский написал много разных и интересных стихотворений и сказок для детей. Посмотрите на эти книжки, вы их узнаете? Давайте их рассмотрим. Воспитатель: показывает детям книги и называет их: «Айболит», «Муха -Цокотуха», » Краденое солнце», «Федорино горе» и т.д. Предложить детям рассмотреть книги прочитать одно из произведений, уже известных им, например: «Мойдодыр».
— Вам понравилось произведение?
— Что случилось с мальчиком?
— Почему от него все убежали?
— А вы любите умываться?
— Кто вышел из маминой спальни и рассердился на мальчика?
— Что случилось с мальчиком, когда Мойдодыр ударил в медный таз?
— Кто проглотил мочалку?
— Крокодил похвалил мальчика?
— Что Крокодил велел сделать мальчику?
— Мальчик послушался Крокодила?
— Когда мальчик умылся, что произошло?
— Что сказал мальчику Мойдодыр, когда увидел его чистым?
— Почему нужно умываться по утрам и вечерам?
Физкультминутка.
— Скажите мне ребята, кто написал все эти книжки?
— Давайте повторим его имя вместе.
— Как называлась сказка которую мы сегодня с вами читали?
— Кто написал сказку » Мойдодыр?»
— Вам понравилась сказка Корнея Ивановича Чуковского » Мойдодыр»?
Воспитатель: какие произведения автора вы уже знаете? Давайте рассмотрим иллюстрации которые вы принесли и расскажите об этом произведении.
Знакомство с произведениями К.Чуковского