СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект педагогической ситуации в средней группе «Домик для матрешки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение детей строить  дом из настольного конструктора

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогической ситуации в средней группе «Домик для матрешки»»

Конспект педагогической ситуации в средней группе

«Домик для матрешки»

Цель: закрепить умение детей строить дом из настольного конструктора

П.З.:1. Расширять представления детей о разновидности домов.

1.Закрепить умение различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик)

2. Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части.

3. Развивать пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания к персонажу.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разных домов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная.

Форма проведения: групповая

Методы и приемы: Информационно – рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Вступительная часть

В/ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка, и она рассказал мне, что её подружкам тесно жить в коробочке. Они очень хотят жить в своих домиках. Но как построить домик они не знают. Ребята, как мы можем помочь матрешкам?


Слушают, отвечают на вопрос.

Основная часть

Подойдите к магнитной доске и посмотрите, какие бывают дома.




- А из какого строительного материала строят дома?


-А как же мы поможем нашим матрешкам? Из чего мы можем построить домики?

-А из какого конструктора?

- Давайте вспомним, с чего мы начнем строить дом.

Объяснение и показ постройки дома.

– Сегодня я хочу показать вам, как построить двухквартирный дом. В таком доме могут жить две матрешки. Они будут ходить в гости друг к другу. Им не будет скучно. Они будут соседями.

Дом должен быть устойчивым, чтобы матрешкам было удобно и тепло, у дома должен быть пол, стены без отверстий, потолок и крыша.

Воспитатель объясняет последовательность работы:

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика под руководством воспитателя:

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

- А теперь пройдите за столы и приступайте к постройке домов.


Сравнивают свои работы с работами других ребят.


Называют виды домов (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные )


Из дерева, из кирпича, из бетона.


Из конструктора


Из настольного



Слушают, смотрят, запоминают.
















Повторяют движения за воспитателем













Подходят к столам и приступают к работе, каждый строит дом.



Заключительная часть

Рассматривание детских работ. Оценка детьми работ.

– Чем мы сегодня занимались?

– Кому мы помогли?

– Что было для вас сложным?

- Что нового вы узнали?

  • А мы хорошие дома построили?

  • Будет матрешкам тепло и удобно?

  • Давайте мы с вами подойдем к каждому домику и посмотрим, удобно ли будет матрешке там жить.

  • У твоего домика есть пол? Стены без отверстий? Крыша?

- Ребята, матрешкам очень нравятся ваши теплые, устойчивые , красивые дома. В следующий раз мы с вами сделаем многоэтажные дома для матрешек. Теперь вы можете поиграть с постройками.

Делятся впечатлением о занятии.