СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект педагогической ситуации в старшей группе "Путешествие по лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Познавательное развитие"; "Основы безопасности и жизнедеятельности"

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогической ситуации в старшей группе "Путешествие по лесным тропинкам"»

Конспект педагогической ситуации в старшей группе

«Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: Обобщить знания детей о правилах поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Основы безопасности и жизнедеятельности»

П.З.: 1.Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в природе, с помощью картинок «Друдл»

2. Уточнять и закреплять представления детей о признаках зимы.

3.Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно - следственные связи. Овладевать правилами поведения на природе.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о зиме, рисование зимних пейзажей, проведение бесед о зимних явлениях, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественная.

Форма проведения: групповая

Методы и приемы: Информационно – рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический метод.



Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вступительная часть.


Воспитатель:– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Я очень рада видеть вас.

Здравствуйте.


Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, - Значит, к нам пришла...

- После какого времени года наступает зима?

Воспитатель: Сколько месяцев зимы вы знаете

Воспитатель: назовите их?

Воспитатель назовите признаки зимы?












Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас кто-то ждет.

Появляется птичка-невеличка.

-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы уже ходите в старшую группу, многому научились, многое знаете и умеете делать. Но в вашем саду есть группы, где ребята ещё совсем маленькие. И они многого не знают. Я узнала, что они хотят отправиться на прогулку в зимний лес. Но они не знают правил поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы можем им помочь? А как мы можем им помочь?

Расскажем им о правилах поведения в лесу?

А чтобы они их не забыли, мы можем нарисовать картинки. Хотите помочь ребятам? Тогда давайте вместе придумаем картинки, которые помогут малышам, соблюдать эти правила. А называются такие картинки «Друдлы». Вы знаете что такое «Друдлы»? Это небольшие картинки головоломки, в которых нужно домыслить.







-Зима

- После осени


Три


Декабрь, Январь, Февраль

1. Стало холодно.

2. Постоянный снеговой покров.

3. Замерзание почвы и водоёмов.

4. Дни короткие, ночи длинные.

5. Стало мало птиц, исчезли насекомые.

6. Растения спят.

7. Некоторые животные меняют окраску.









-Да!










Дети предлагают варианты деятельности


-Да.

II Основная часть

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем малышам?

Перед тем как нарисовать «Друдлы» нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Кто сможет назвать эти правила?





Воспитатель: Молодцы вы правильно назвали правила. Теперь мы можем их нарисовать.

Отправляемся в путь по тропинке, становитесь друг за другом.

(Физминутка)

Мы ребята дружные вместе в лес пойдем Небольшую ямку мы перешагнем

Веточки руками отодвинем в раз

По тропинке весело мы идем сейчас.

А теперь по кочкам прыгаем легко.

Вот уже поляна совсем не далеко.


Пройдите, пожалуйста. Перед вами на столах находятся картинки, вы должны их дорисовать, чтобы получились знаки, которые помогут ребятам.

Молодцы вы справились с заданием. Назовите мне знаки, которые у вас получились. Птичка-невеличка хвалит ребят, благодарит за помощь.

Воспитатель: Ой, ребята, скоро стемнеет в лесу. Нам пора возвращаться.



-Да





Дети называют правила поведения в лесу:

(-Не шуметь!; - Не оставлять мусор в лесу!; - Не ломать деревья в лесу!)










Дети выполняют движения согласно тексту.













Дети выполняют задания

Берут фломастеры, рисуют «друдлы»

III. Заключительная часть

Птичка-Невеличка прощается с ребятами и улетает.

Ребята, где мы с вами побывали?

Что нового для себя вы узнали?

А что вам запомнилось?

А как вы думаете смогли ли мы помочь нашим малышам? Почему?

Молодцы ребята вы порадовали меня и Птичку-Невеличку, своими знаниями и тем, что решили помочь нашим ребятам. Теперь мы можем с вами отнести наши картинки ребятам. Наша птичка принесла вам сладкие угощенья в знак благодарности.

Садитесь на лошадок и отправляйтесь в группу.


До свидания!



Отвечают на вопросы