Тема: «Пикировка рассады однолетних растений»
Цель: познакомить с технологией регулирования роста корня пикировкой.
Задачи:
- дать понятие о пикировке и ее значении;
- учить выполнять пикировку растений в индивидуальные контейнеры;
- развивать умение работать по образцу (в практической части);
- способствовать развитию зрительной и слуховой памяти;
- воспитывать уважению к труду людей;
- воспитывать аккуратность при выполнении практического задания;
- прививать чувство любви и бережного отношения к природе.
Дата проведения: 26.05.2016 г.
Место проведения: ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН».
Участники занятия: дети 12-14 лет.
Временной ресурс: 40-45 минут.
Оборудование: индивидуальные посадочные контейнеры, посадочные ящики с рассадой астры, садовые инструменты, перчатки, фартуки, музыкальная композиция, презентация.
Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация, трек с фоновой музыкой.
Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, диалогические, трудотерапия, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие: инструктаж по технике безопасности, пальчиковый массаж, музыкального воздействия.
Ход занятия
Вводная часть
Вступительная беседа
Слайд 1 Педагог сообщает тему занятия.
Педагог:- Совсем недавно в марте месяце мы сеяли семена цветочных культур. Каких? Вспомните название этих цветов. (бархатцы, астры, петуния, львиный зев, катарантус и др.) Слайды 2-7
- Давайте вспомним, как мы производили посев семян астр.
Воспитанники: - Мы подготовили земельную смесь: тщательно перемешали компост, дерновую землю и песок, и заполнили ящики. Полили подготовленную смесь слабым раствором марганцовокислого калия. Посеяли семена астр, полили их из лейки с мелким ситечком и накрыли плёнкой для тепла. Прикрепили этикетку с названием и датой посева семян. Поставили ящики в теплое место.
Педагог:- Для чего мы поливали почву марганцовокислым калием?
Воспитанники:- Для обеззараживания почвы и от вредителей.
Педагог: - На какую глубину мы заделывали семена в почву?
Воспитанники:- Для посева астр мы делали бороздки глубиной 1 см. Посеянные семена заделывали землёй. Поливали лейкой и накрывали плёнкой для тепла.
Педагог: - Через какое время мы сняли пленку?
Воспитанники: - После появления первых всходов.
Педагог:- Что дальше мы сделали с ящиками, в которых появились всходы?
Воспитанники: - Поставили ящики с сеянцами в светлое место, чтобы растения получали достаточное количество света.
Слайд 8
Педагог: - Сегодня мы продолжаем изучать тему: «Пикировка рассады однолетних растений». На этом занятии мы будем пикировать рассаду астр.
Цель нашего занятия состоит в том, чтобы научиться правильно, осуществлять пикировку рассады цветов астр.
- Что же такое пикировка?
Слайд 9
Пикировка – это пересадка растения после образования 1-2 настоящих листьев.
Практическая часть
Педагог:- Я хочу напомнить, что любая рассада – очень важное природное создание. Рассада цветов требует особо заботливого отношения.
У большинства рассады цветов, очень ранимая и слабая корневая система. К ним относятся петуния, и другие цветы, которые дарят нам радость своим великолепием, если за ними правильно ухаживать.
Сегодня мы будем пикировать астры в специальные, отдельные горшочки, чтобы при высадке в открытый грунт не повредить корневую систему. Земля в горшочках должна быть влажной. У астры корневая система нежная, поэтому пересаживать её надо аккуратно.
На дальнейший рост растений влияют несколько факторов: свет, температура, подкормка, полив. На рассаду должно попадать достаточное количество света, температуру в помещении нужно поддерживать не менее 20 градусов тепла.
Инструктаж выполнения работы.
Пикировать рассаду мы будем в специальные пикировочные стаканчики с отверстиями внизу, для того, чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.
Слайд 10 Правила пикировки
За день до пикировки рассаду обильно поливают.
Слайд 11
Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.
Слайд 12
Держать пальцами нужно не за ножку сеянца, а за семядольные листочки.
Слайд 13
Аккуратно вынимают растение из почвы, удаляют (прищипывают) кончик корешка сеянца, оставляя две трети или даже половину. Это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки.
Слайд 14
В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до семядольных листьев.
Слайд 15
Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку и семядольному колену.
Слайд 16
После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.
Для работы нам понадобятся следующие садовые инструменты: лопатка, совочек, пика для пикировки рассады – астры.
Практическая работа
Педагог:- Сейчас я попрошу вас занять рабочие места. Надеваем фартуки, перчатки.
Показ последовательности выполнения работы педагогом.
Педагог: -У вас есть вопросы?
- Всё вам понятно?
- Приступаем к работе.
Инструктаж по технике безопасности.
1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.
2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.
3. Нельзя толкаться во время работы.
Педагог: - Учёными доказано, что растения под музыку гораздо лучше растут. Поэтому мы с вами под весеннюю музыку будем пикировать. Надеюсь, что это вам создаст хорошее, весеннее настроение. А растениям обеспечит лучшую выживаемость. Наша рассада будет крепкой, а цветы будут красивыми, пышными, если мы будем пикировать их с душой и под музыку. (Музыка)
Воспитанники выполняют практическую работу, а педагог контролирует выполнение и при необходимости оказывает помощь.
Пальчиковый массаж (салфетками):
С правой ручки мы начнем
Потом левую потрем
Опять правую потрем
Опять левую потрем
Палец указательный, средний, безымянный, мизинец и не забудем толстячка.
Итог занятия
Педагог: Ребята наша работа подходит к концу. Давайте распикированную рассаду поставим к свету, но необходимо помнить, что рассада наша сейчас слабая и несколько дней она будет болеть, поэтому нельзя ставить ее на подоконник.
- Как называются емкости, в которые мы пикировали рассаду?
( В специальные пикировочные стаканчики с отверстиями внизу).
- Для чего внизу в пикировочных стаканчиках отверстия?
(Чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали).
- Давайте повторим правила проведения пикировки.
Педагог: - В дальнейшем наша работа будет заключаться в поливе и рыхлении.
А теперь снимаем рабочую одежду и садимся за свои парты.
Надеюсь, что ваша рассада вырастет крепкой и здоровой и будет украшать наш школьный цветник.
Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.
Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.
- На этом наше занятие закончено.
- Ребята, есть ли у вас вопросы? (Нет).
Оценка: - У вас лежат разноцветные цветы. Красный цветок означает, что вам занятие понравилось, желтый – вам было иногда интересно, иногда нет. Синий - вам не понравилось занятие. Вы подумайте и приклейте мне в вазу цветок. «Посмотрим, какой букет будет у меня сегодня. Как вы думаете, почему?»
Педагог: -Спасибо за проделанную работу.