Конспект
образовательной деятельности
по БДД в средней группе
Тема: « Приключения медвежонка»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование:
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости. (слайд 2) Что с медвежонком? Почему он такой грустный Медвежонок мне сказал, что он потерялся, вышел из своего дома, а назад дорогу найти не может. И попросил нас ему помочь. Давайте рассмотрим план, где он живёт.
(слайд 3)
Что встречается на пути к домику? (ответы детей)
Вопросы к детям:
1.Какие правила должны знать дети при переходе улицы?
2.Что нам помогает переходить улицу?
3.На какой сигнал светофора мы переходим улицу?
(слайд 4)
Главный наш помощник при переходе улицы светофор. Запомните такие стихи : Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Жёлтый свет-предупреждение
Жди сигнала измененья
А зелёный свет горит
Проходите путь открыт.
А сейчас я приготовила для вас задания. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы послушаете меня внимательно и подумаете в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?
1.Вы идёте в детский сад, подошли к перекрёстку « идти нельзя» какой сигнал светофора загорелся?
2.Зажёгся сигнал «приготовтесь» раскрасте свой светофор.
3.Раскрасте сигнал «можно идти».
Молодцы ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем как двигать по городу. Давайте рассмотрим план, что нам делать дальше.
(Дети рассматривают план- слайд 5)
Вопросы к детям:
1.На чём можно проехать по городу?
2.На чём поедем через лес если видим рельсы?
3.На пути встречаются высокие горы. Какой вид транспорта поможет нам преодолеть их.?
4.На чём мы переправимся через реку?
Дети отвечают на вопросы и объясняют, почему они выбрали именно этот вид транспорта.
Вот можно и отправлять нашего гостя домой, но чего-то у нас с вами не хватает.
(ответы детей)
Правильно, не хватает самого транспорта. Ребята медвежонок мне сказал, что транспорт мы не найдём, до тех пор пока не выполним задания (слайд6)
1.задание-Разрезные картинки с видами транспорта
2 задание «Что лишнее?» (слайд 7,8,9)
3 задание Физкультминутка. (слайд 10)
Вот и наш транспорт нашёлся .(слайд 11)
Давайте расставим его по плану и отправим медвежонка домой.
(слайд 12).
Медвежонок благодарит нас за помощь и дарит вам подарки.
(слайд 13)
Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения и всегда будем их выполнять.