СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий». Тема: Кто поможет дом построить. Знакомство с профессиями, связанными со строительством.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий».

Тема: Кто поможет дом построить. Знакомство с профессиями, связанными со строительством.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по дополнительному образованию в старшей группе «В мире профессий». Тема: Кто поможет дом построить. Знакомство с профессиями, связанными со строительством.»

Конспект по дополнительному образованию в старшей группе

«В мире профессий».

Тема: Кто поможет дом построить. Знакомство с профессиями, связанными со строительством.

Цель: занятия: познакомить с профессиями связанными со стороительством, их профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  

- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях;

- закрепить знания о предметах, необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;

- обогатить словарь детей словами: архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик;

- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду, воспиты-вать чувство признательности.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи; картинки с изображением строительных специальностей; ящик со строительными инструментами для демонстрации; выставка «Строительная техника»- игрушки: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка; раскраски с изображением здания на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, простой карандаш каждому ребенку.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами новый красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … (строитель

Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Правильно, одет строитель  в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.

Воспитатель: Ребята, а какие инструменты использует строитель в своей работе?

Воспитатель:

1) Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (гвоздь)

2) И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (кисть)

3) Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (молоток)

4) Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (пила)

5) Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (фонарик)

После правильной отгадки  показывает детям инструменты, о которых идет речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель скажите, пожалуйста, сможете ли один построить большой, многоэтажный дом?

В: Нет, ребята Для того чтобы построить большой дом, нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

Воспитатель: (воспитатель выкладывает на мольберт картину с изображением каменщика (или же включает изображение на телевизоре, мониторе ПК).

В: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Воспитатель:

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

В: Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года.

Воспитатель: Послушайте, какую работу выполняет маляр. (воспитатель ставит на мольберт картину с изображением маляра)

В: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

Воспитатель: Послушайте, стихи о малярах.

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Он и с кистью и с ведром

Наш маляр приходит в дом.

Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? (воспитатель ста-вит на мольберт картину с изображением плотника или включает изображение на телевизоре или мониторе ПК).

В: Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Воспитатель:

Летят опилки белые,

Летят из под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивая планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!

Воспитатель: нужна ли на стройке специальная техника для строительства?

В: Да, конечно, на стройке помогают специальные современ-ные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.

Воспитатель: Ребята, подходите к выставке, рассмотрим технику, используемую на стройке.

Дети подходят к выставке строительных машин. Воспитатель показывает им машины и рассказывает, для чего они предназначены: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка и др. После выставки  дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: А теперь давайте выполним несколько заданий, которые помогут нам с вами еще больше узнать о профессии строителя.

Задание 1. Маляр успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отличался от первого. (дети раскрашивают здание).

Задание 2. Назови профессию человека, который

- кроет крышу (кровельщик);

- выкладывает стены из кирпича (каменщик);

- штукатурит стены (штукатур);

- мастерит изделия из дерева (плотник);

- сваривает металлические конструкции (сварщик);

- красит стены (маляр).

Задание 3. Что нужно строителю, чтобы построить дом? (дети называют инструменты и машины, необходимые для работы строителя).

Задание 4. Давайте вместе назовем здания, нарисованные на картинках. (строительные обьекты г. Белебее)

Подведение итогов занятия.

Какие строительные специальности ты знаешь?

В чем заключается работа строителей различных специальностей?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

Понравилась ли вам профессия строителя? Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?