Конспект по дополнительному образованию в старшей группе
«В мире профессий»
Тема: Самолет построим сами. Моделирование из бумаги
Цель: Научить детей делать из бумаги объемный самолет.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство детей с профессией инженера-конструктора.(авиаконструктора) совершенствование конструкторских умений и навыков; Закреплять умение вырезывать модель из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Развивающие:Развивать наглядно-образное восприятие; Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.
Ввести в активный словарь детей слова: корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; Цель: Задачи:
Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.
Раздаточный материал: шаблоны, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.
Ход ООД:
1 часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами инженеры- конструкторы. А конструировать нам предстоит, угадайте
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
-Сегодня мы с вами сделаем модель самолета. Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
Вопросы к детям:
- Кто управляет самолётом и вертолётом?
Дети: пилот.
- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?
Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?
Дети: аэропорт.
Динамическая пауза «Лётчик»:
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)
Военные самолеты подразделяются на:
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные
2 часть (совместная работа воспитателя с детьми)
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в конструкторское бюро, и именно здесь пройдёт вторая часть занятия.
- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно.
-А теперь мы сделаем самый красивый самолет! -
Работа по схеме.
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Теперь вы настоящие авиаконструкторы.
У меня есть самолёт.
-Что мы ребята сегодня делали?
-Правильно самолет
-А что вам больше всего понравилось делать (ответы детей)