СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по экологическому воспитанию "Подснежники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вниманию конспект для занятия с дошкольниками по ИЗО деятельности. Вместе с детьми  изготавливаем подснежники из разных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологическому воспитанию "Подснежники"»



Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №111 «Медвежонок»






Конспект непосредственной образовательной

деятельности, для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Аппликация

Тема: «Подснежники»





Воспитатель: Ипшман Т.В.


















Вологда

2022


Тема: «Подснежники»

Цель: Изготовление аппликационной работы «Подснежник»

Задачи:

1. Формировать умения выполнять аппликации в определенной последовательности с использованием готовых деталей;

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Прививать навыки аккуратного выполнения работы.

4. Воспитывать бережное отношение к цветам, занесенным в «Красную книгу», вызвать желание их охранять.

Методическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, карандаш; образец; презентация «Первоцветы», «Подснежники» , видеоролик «Минутка отдыха».

Предварительная работа: Х.К. Андерсен «Подснежник»

План занятия:

1.Организация начала занятия.

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала.

3.1.Обьявление темы и целей занятия

3.2. Вступительная беседа

3.3. Объяснение последовательности выполнения работы (прямой показ)

3.4.Закрепление последовательности выполнения работы (повторение с детьми)

Физкультминутка

4.Практическая работа

4.1.Инструктаж по правилам безопасности

4.2.Творческая деятельность (самостоятельное выполнение работы)

5.Подведение итогов (Фотоотчет в группе в ВК для родителей)


Ход занятия:

1.Организация начала занятия

- Здравствуйте ребята, С каким настроением вы пришли на урок?

- Поделитесь своим настроение с нами.

-Почему у тебя такой цвет? Почему у тебя плохое настроение? (ответы детей)

- Я желаю вам, что бы плохое настроение вышло за дверь и не мешало нам работать. А хорошее настроение помогает нам творить.

2. Объявление цели занятия.

-Сегодня мы работать с цветной бумагой, клеем. И будем выполнять аппликацию, а вот какую мы сейчас узнаем.

3.Изучение нового материала

В:-А на какую тему будет наша аппликация , вы узнаете, отгадав загадку,

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Отгадка (ответ): Подснежник

В:-Что же мы будем сегодня изготавливать?

Д:- Будем делать цветок – подснежник

Физкультминутка

По тропинке мы пойдем (дети шагают)

Лужи мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через ручеек)

Посмотрели налево (смотрят налево)

Посмотрели направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носках)

Ах, какая красота (удивляются, разводят руки в стороны)

3.2. Вступительная беседа

Показ презентации «Первоцветы»

В: После суровой зимы приходит к нам юная весна. Весна время года, когда все в природе пробуждается к жизни. Ярче светит солнышко, бегут ручейки, на проталинках пробивается зеленая травка, появляются первые цветы – первоцветы. Все поет, играет и пляшет…. Полная победа солнца, света и тепла.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза

И тихо шепчут подснежники

Ты береги нас, береги.

Физкультминутка

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются), 

потянулись (тянутся),

Раз — росой они умылись (умываются),

Два — изящно покружились (кружатся),

Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),        

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

В: Дети, вам понравились цветы? Правда очень они красивые и нежные!

А можно ли ими любоваться не срывая?

Д: Можно нарисовать или сделать аппликацию.

В: Сегодня я предлагаю вместе сделать полянку подснежников и показать вашим родителям. Подарить им радость прихода весны!

3.3.Обьяснение последовательности выполнения работы

1. Выложить на клеенке цветок

2. Проговорить последовательность приклеивания деталей

3. Приклеиваем проталинку

4. Приклеиваем стебельки и листья.

5 Приклеиваем цветочки.

6. Приклеиваем цветок на общую полянку

3.4.Закрепление последовательности выполнения работы (повторение с детьми)

-Хорошо, я вижу, что вы запомнили, как выполняется работа, если вы забудете последовательность, на доске размещены образец работы.

Физкультминутка для пальчиков ( по необходимости)

4.Практическая работа

4.1.Инстурктаж по правилам безопасности

- Нельзя клей брать в рот,

- Руки вытираем салфеткой,

- Излишки клея убираем салфеткой. 

4.2.Творческая деятельность

- Предлагаю выложить цветок сначала на столе, используя образец с доски.

-Можете приступать к выполнению работы, направляю и помогаю разместить готовые цветы на полянке.

5.Подведение итогов урока.

-Занятие подошло к концу, давайте посмотрим, какая замечательная полянка с подснежниками у вас получилась. Очень красивые цветочки получились, рвать живые совсем нет необходимости.

-У нас получились очень красивая аппликация, вы поработали на славу. Фотографию нашей полянки с подснежниками обязательно покажем нашим родителям, пусть тоже полюбуются и порадуются приходу весны!

А сейчас навели порядок на столах и всем спасибо за урок. До свидания.


Чтение для предварительной работы

Дети, а вы любите путешествовать? Тогда давайте совершим удивительное путешествие в волшебный мир сказки. Х.К. Андерсен написал очень много удивительных сказок. Этот милый чудак и поэт учит всех нас светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Он имел редкий талант замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. Поэтому люди только качают головами от удивления и говорят друг другу: « Откуда только взялся такой благословенный дар у этого человека? - От Бога…»

«Подснежник»

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землёй и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по снежной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

- Кто там? Войдите!- сказал цветок.

- Не могу!- сказал солнечный луч.- Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу.

- А когда будет лето?- спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было ещё далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подёргивалась ледком.

- Как мне это надоело!- сказал цветок.- Всё тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналёг на свою оболочку, размякшую от тёплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зелёном стебле бледно-зелёный бутон, бережно прикрытый узкими листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

- Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся из снега навстречу солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял, белый как снег, украшенный зелёными полосочками , смущенно и радостно склонив голову.

- Прекрасный цветок!- пели солнечные лучи. – Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый ты наш! Ты несёшь в города и селенья весть о лете, о тёплом лете. Весь снег растает, улетят холодные ветры! Придёт наша пора! Всё зазеленеет. И у тебя появятся друзья: сирень, ракитник, а потом розы, но ты у нас первый, такой нежный, такой прозрачный!

Ему было так радостно, словно пел весь воздух, словно лучи света пронизали все его листики и стебель, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей красе. Он стоял в бело-зелёном наряде и славил лето. Но до лета было всё ещё далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

- Рановато ты явился!- сказали Непогода и Ветер.- Мы ещё покажем тебе нашу силушку! Ты ещё нас узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла ещё твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому, слабому цветку впору было промёрзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляла сил жизнерадостность и вера в то, что лето всё равно придёт. Он хранил ему верность, а солнечные лучи подтверждали, что ждать стоит. И так стоял он, исполненный любви, веры и надежды в белом наряде на белом снегу и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

- Ты сломишься,- говорили они.- Замёрзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал?

Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета.

- Безумец ! – повторил цветок когда настало морозное утро.

- Веснтник лета! – обрадовались дети, которые выбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей. На радостях цветок даже не заметил, что его сорвали. Он лежал в детской руке, и детские губы целовали его, он очутился в теплой комнате, на него смотрели добрые глаза, его поставили в воду, такую бодрящую, такую живительную, что цветку почудилось, будто вдруг настало лето…. Но всему когда-нибудь приходит конец. Хозяйка, взяв нежный цветок, вложила его в надушенный лист бумаги, на котором были написаны стихи, стихи о цветочке… Он пролежал там все лето и всю долгую зиму, когда опять настало лето, маленький сплющенный подснежник оказался на полу. Служанка, подметавшая пол, подняла его и положила в одну из книг. Подснежник снова оказался один. Цветок понял все это на свой лад…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!