СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием ИКТ "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по экологии в старшей группе

"Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: Дать детям представление о перелётных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

2.«Социально-коммуникативное развитие»:  Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Закладывать основы экологического воспитания.

3.«Речевое развитие»: Познакомить с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

  активизировать словарный запас детей.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материал и оборудование:

видеофильм  - «С наступлением Весны!»; иллюстрации перелётных птиц (презентация, аудиозапись голосов и пения птиц).

 

 Логика образовательной деятельности:

 

1. Организационный  момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься? (ответы детей)

Будем очень мы стараться? (ответы детей)

(воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»).

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говориться в стихотворении? / о весне/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны?

-Правильно ребята! И сегодня наше занятие будет посвящено одному из признаков Весны - это прилёт птиц.

- А кто мне скажет, как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? /перелётные/

- Кто мне назовёт перелётных птиц? (ласточка, грач, скворец, кукушка, соловей, журавль, жаворонок, цапля).

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Слайд 1.

 Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.

- Послушайте как поёт соловей. (аудиозапись).

Слайд 2.

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнёзда. (кукушка)

Кукушка – небольшая птичка, но крупнее, чем соловей, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии, от других птиц, никогда не вьёт гнёзда, а свои яйца откладывает в чужих гнёздах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (аудиозапись)

Слайд 3.  

Кто прилетает к нам с теплом.

Путь, преодолев длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Ласточка – небольшая птичка. Спина - черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный, ласточки ловят на лету мошек и комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов.

- Послушаем, как поет ласточка. (аудиозапись)

Слайд 4.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовётся птица…. (Грач)

Грач – черная птица, с длинным клювом, грача ещё называют «полузащитником», потому что он защищает наши поля от вредных насекомых.

- Послушаем как поёт грач. (аудиозапись).

Слайд 5.  

Есть на дереве дворец

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает.

Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

- Послушайте, как поёт скворец. (аудиозапись)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились.

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (туловище, голова, хвост, клюв.).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по- разному, как, же они их различают? (по внешнему виду, по оперению, величине).

2. Физкультминутка:

- Ребятки, давайте, немного с вами отдохнём. Для этого нам необходимо превратиться в птичек, и полетать стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка полетай – ка!

Полетели птички. (Бежать на носочках по кругу друг за другом)

Птички – невелички (размаивать руками, как крыльями)

Птички летают.

Устали не знают. (2 раза)

Стоп!

Сели птички на дорожку. (присесть, развернувшись лицом в круг)

Поклевали птички крошки: (стучат указательными пальцами, как клювом по полу)

«Клюю- клюю – поклюём.

Потом песенку споём». (встаём лицом в круг)

- Ну а сейчас пройдём на свои места и продолжим наше занятие.

- Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему с приходом весны птички прилетают к нам? (потому что здесь наступает весна, приходит тепло, появляются различные насекомые).

- Некоторые из вас наверное не знают, как птички находят дорогу с юга к нам обратно,

Поэтому я сейчас вам расскажу, как это у них получается. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок, в полёте им подкрепиться негде. В полёте они ориентируются на звёзды. Наверное вы обращали внимание на то, что некоторые птицы улетают «стайками» все вместе

Слайд 6

Некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника

Слайд 7.

Другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию

Слайд 8.

Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

- А скажите мне, что станут делать птицы, вернувшись с юга домой? (вить гнёзда, откладывать яйца, выводить птенцов).

- Совершенно верно! Птицы начнут вить гнезда, откладывать яйца, и выводить птенцов

- А как называется птичий домик?

- Из чего птицы вьют себе гнёзда? (из веток, травы, мха и глины).

- А можно ли гнёзда разорять?

Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость

- Птичка их согревает, оберегает. А что потом будет с яйцами? (из них вылупятся птенцы).

- Птенцы маленькие и беспомощные, они будут, пищат и просить есть.

- Что будут делать птицы – родители? (кормить своих птенцов).

Слайд 9.  

- Давайте поиграем в игру, играя в эту игру вам необходимо быть внимательными. чтобы правильно выполнить то задание, которое я вам дам.

4. Игра «Отгадай и присядь».

- Сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то хлопайте в ладоши.

- Итак начали: Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, воробушек, скворец, снегирь, аист,  цапля, журавль.

- Молодцы! Вот я и посмотрела, кто слушал меня внимательно. А теперь снова садимся на свои места.

(воспитатель показывает слайд детям на котором изображен «Скворечник»).

Слайд 10.

- А вот этот домик вам знаком?

- как называется этот домик? (скворечник)

- Кто его сделал?

- А кто в нём живёт?

- Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии?

- О каких новых перелётных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находит дорогу в тёплые края и обратно?

- Вы сегодня, все очень хорошо работали, давайте себе похлопаем.

 Спасибо! Занятие подошло к концу.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием ИКТ "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа № 1 с. Хворостянка Самарской области

муниципального района Хворостянский Самарской области











Конспект организации

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по экологии в старшей группе


"Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья"























Воспитатель: Булгакова О.А.



2016г.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.«Познавательное развитие»: Дать детям представление о перелётных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

2.«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Закладывать основы экологического воспитания.

3.«Речевое развитие»: Познакомить с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

активизировать словарный запас детей.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материал и оборудование:

видеофильм - «С наступлением Весны!»; иллюстрации перелётных птиц (презентация, аудиозапись голосов и пения птиц).


Логика образовательной деятельности:


1. Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься? (ответы детей)

Будем очень мы стараться? (ответы детей)

(воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»).

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говориться в стихотворении? / о весне/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны?

-Правильно ребята! И сегодня наше занятие будет посвящено одному из признаков Весны - это прилёт птиц.

- А кто мне скажет, как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? /перелётные/

- Кто мне назовёт перелётных птиц? (ласточка, грач, скворец, кукушка, соловей, журавль, жаворонок, цапля).

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Слайд 1.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки.

- Послушайте как поёт соловей. (аудиозапись).

Слайд 2.

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнёзда. (кукушка)

Кукушка – небольшая птичка, но крупнее, чем соловей, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии, от других птиц, никогда не вьёт гнёзда, а свои яйца откладывает в чужих гнёздах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (аудиозапись)

Слайд 3.

Кто прилетает к нам с теплом.

Путь, преодолев длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Ласточка – небольшая птичка. Спина - черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный, ласточки ловят на лету мошек и комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов.

- Послушаем, как поет ласточка. (аудиозапись)

Слайд 4.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовётся птица…. (Грач)

Грач – черная птица, с длинным клювом, грача ещё называют «полузащитником», потому что он защищает наши поля от вредных насекомых.

- Послушаем как поёт грач. (аудиозапись).

Слайд 5.

Есть на дереве дворец

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусает.

Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

- Послушайте, как поёт скворец. (аудиозапись)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились.

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (туловище, голова, хвост, клюв.).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по- разному, как, же они их различают? (по внешнему виду, по оперению, величине).

2. Физкультминутка:

- Ребятки, давайте, немного с вами отдохнём. Для этого нам необходимо превратиться в птичек, и полетать стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка полетай – ка!

Полетели птички. (Бежать на носочках по кругу друг за другом)

Птички – невелички (размаивать руками, как крыльями)

Птички летают.

Устали не знают. (2 раза)

Стоп!

Сели птички на дорожку. (присесть, развернувшись лицом в круг)

Поклевали птички крошки: (стучат указательными пальцами, как клювом по полу)

«Клюю- клюю – поклюём.

Потом песенку споём». (встаём лицом в круг)

- Ну а сейчас пройдём на свои места и продолжим наше занятие.

- Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему с приходом весны птички прилетают к нам? (потому что здесь наступает весна, приходит тепло, появляются различные насекомые).

- Некоторые из вас наверное не знают, как птички находят дорогу с юга к нам обратно,

Поэтому я сейчас вам расскажу, как это у них получается. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днём. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок, в полёте им подкрепиться негде. В полёте они ориентируются на звёзды. Наверное вы обращали внимание на то, что некоторые птицы улетают «стайками» все вместе

Слайд 6.

Некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника

Слайд 7.

Другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию

Слайд 8.

Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

- А скажите мне, что станут делать птицы, вернувшись с юга домой? (вить гнёзда, откладывать яйца, выводить птенцов).

- Совершенно верно! Птицы начнут вить гнезда, откладывать яйца, и выводить птенцов

- А как называется птичий домик?

- Из чего птицы вьют себе гнёзда? (из веток, травы, мха и глины).

- А можно ли гнёзда разорять?

Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость

- Птичка их согревает, оберегает. А что потом будет с яйцами? (из них вылупятся птенцы).

- Птенцы маленькие и беспомощные, они будут, пищат и просить есть.

- Что будут делать птицы – родители? (кормить своих птенцов).

Слайд 9.

- Давайте поиграем в игру, играя в эту игру вам необходимо быть внимательными. чтобы правильно выполнить то задание, которое я вам дам.

4. Игра «Отгадай и присядь».

- Сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то хлопайте в ладоши.

- Итак начали: Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, воробушек, скворец, снегирь, аист, цапля, журавль.

- Молодцы! Вот я и посмотрела, кто слушал меня внимательно. А теперь снова садимся на свои места.

(воспитатель показывает слайд детям на котором изображен «Скворечник»).

Слайд 10.

- А вот этот домик вам знаком?

- как называется этот домик? (скворечник)

- Кто его сделал?

- А кто в нём живёт?

- Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии?

- О каких новых перелётных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находит дорогу в тёплые края и обратно?

- Вы сегодня, все очень хорошо работали, давайте себе похлопаем.

Спасибо! Занятие подошло к концу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!