Конспект организации и проведения физкультурного досуга с детьми второй младшей группы
Тема: «В стране спорта и здоровья»
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Создавать условия для проявления положительных эмоций.
2. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
3. Привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях
4. Обогащать яркие впечатления у детей
Место проведения: физкультурный зал
Время проведения: 20 минут
Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки
Материалы и оборудование: колонка с песней «солнышко лучистое», одежда для персонажа Лень, мешочки с песком, корзины, муляжи с фруктами и овощами,
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Сегодня я хочу пригласить вас отправится вместе со мной в страну Спорта и Здоровья. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но сначала давайте немного разомнемся.
Разминка под песню «солнышко лучистое»
(В зал заходит "охая" Здоровье)
Воспитатель: Ребята, кто это интересно к нам пожаловал?
Здоровье: Это я - Здоровье. ОЙ, ой, ой!
Воспитатель: А что же это с тобой приключилось?
Здоровье: А приключились со мной разные неприятности! Никому я такое не нужно. Может вы меня к себе возьмете?
Воспитатель: Нет! Ты, пожалуйста извини, но такое здоровье нам не нужно!
Здоровье: (плачет)Что же мне делать? ни кому я не нужно!!!
Воспитатель: Ребята, мне жалко это несчастное здоровье. А вам его не жалко?
Дети: Жалко!
Воспитатель: Может мы поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы поможем тебе, только обещай, что все будешь выполнять старательно.
Здоровье: Обещаю! Только помогите!
Воспитатель: Хорошо, только сначала расскажи, что же с тобой произошло.
Здоровье: Ну вот пошло как то я гулять, устала и легло отдохнуть под кустик. Тут прицепилась ко мне Лень, и я не как не могу отделить ее. Только отцеплю, а она опять тут как тут!
Воспитатель: Это что твоя лень? (во-ль показывает на приклеенные к одежде здоровья мешочки с песком)
Здоровье: Да!
Воспитатель: Понятно. Ребята давайте поможем Здоровью избавится от Лени
Дети снимают со здоровья мешочки.
Воспитатель: Давайте мы закинем лень в эту корзину, что бы она больше не приставала к здоровью
Дети кидают мешочки с мешком в корзину.
Воспитатель: Ну вот, теперь думаю ей больше не захочется к тебе приставать. Тебе стало лучше?
Здоровье: Да, полегчало. (грустно)
Воспитатель: А что же ты такое грустное?
Здоровье: Да у меня еще и горло болит!
Воспитатель: Рассказывай!
Здоровье: Так вот, отдохнуло я и пошло дальше и попало в дремучий лес, а там холодно и сыро, я ноги промочило и простуду подхватило! Температура высокая, теперь чихаю и горло болит!(чихает)
Воспитатель: Это дело поправимое! Чтоб не страшна была простуда - нужно закаляться, заниматься спортом, а еще есть витамины! Как ребята.
Здоровье: Я хочу с вами!
Воспитатель: Ну давай мы поможем тебе собрать корзину с овощами и фруктами.
Дети собирают в корзину овощи и фрукты.
Воспитатель: Ну как ты себя чувствуешь? Мы тебя убедили в пользе занятий физкультурой?
Здоровье: Да, да! Мне на много лучше.
Воспитатель: А еще для того, чтобы быть здоровым , нужно знать, что полезно а, что вредно.
Здоровье: А я не знаю!
Воспитатель: А вот ребята сейчас тебе расскажут. Давайте поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "вредно" или "полезно".
1 Чистить зубы по утрам и вечерам.
2 Кушать чипсы и пить газировку.
3 Мыть руки перед едой.
4 Гулять на свежем воздухе.
5 Гулять без шапки
6 Объедаться конфетами и мороженным
7 Делать по утрам зарядку
8 Кушать овощи и фрукты
Здоровье: Теперь я запомнила!
Воспитатель: Наши дети в детском саду питаются правильно и поэтому они очень внимательные и ловкие. Сейчас они тебе это покажут. Выходи - ка детвора, нам играть уже пора!
Воспитатель: Дети бегайте по залу по сигналу "витамины" приседайте.
Здоровье: спасибо вам, ребята за то, что помогли мне, но мне уже пора пойду помогу тем кто попал в беду так же как и я!
Всем ребятам от меня,
Вот такое слово:
Спорт любите с детских лет -
Будете здоровы!!!
До свидания Ребята!!!!
Воспитатель: Ну вот и нам пора возвращаться в группу.
Конспект организации и проведения физкультурного досуга с детьми средней группы
Тема: Весенний лес
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь.
2. Побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.
3. Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого.
4. Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
Место проведения: физкультурный зал
Время проведения: 30 минут
Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки
Материалы и оборудование: обручи, палки, гимнастическая скамейка, дуги, палки, письмо, мячики маленькие, веселая музыка
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром я увидела у себя на столе письмо и не стала его открывать, хотела открыть вместе с вами. Так давайте же откроем письмо и узнаем от кого оно. Дети это в письме написано от лесного жителя. Сейчас мы с вами узнаем о чем он хочет нам рассказать.
Воспитатель читает письмо
Воспитатель: Нам рассказывает лесной житель, что скоро наступает весна после холодной зимы, скоро начнут распускаться почки и лес преобразится. Лесной житель нас приглашает к себе в весенний лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.
В лес весенний на прогулку
Приглашают вас пойти
Вместе по лесу идем
Интересней приключений
Мы, ребята, не найдем!
-Повернулись направо, шагом марш.
«Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)
-«Идём среди цветочков» (Присели, руки на пояс – ходьба в полуприсиде)
-«Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)
-А теперь побежали по лесной тропинке (бег по кругу)
Вот и дошли мы до леса, ой ребята смотрите тут грибник.
Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до них дотронется «грибник».
Ложится обруч –«корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем.
Воспитатель: Как вы ловко справились! Но впереди полоса препятствий, посмотрим сможете ли вы так же легко с ней справиться.
Перешагивание через палки, подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с препятствиями.
Весна наступает
И, солнышко землю
Теплом согревает.
- Ребята, что появляется на первых проталинах?
Дети: Цветы
Воспитатель: Верно и я хочу поиграть с вами в игру. У вас есть 3 обруча: красный, желтый, зеленый и мячики таких же цветов. Ваша задача разложить мячи в обручи по цветам.
Давайте сыграем в еще одну игру Игра "Бабочки". Правила игры: по залу разложены плоские разноцветные цветы. Под музыку бабочки "порхают" по залу. По окончанию музыки дети находят себе друга, берутся за руки и встают вокруг цветов.
Входит лесник.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался? Хорошо дошли? Все препятствия прошли?
Дети: Да
Лесник: Какие вы молодцы! А загадки мои отгадать сможете?
Дети: да
Лесник:
Летом бежит,
Зимою стоит.
Весна настала-
Опять побежала. (Река)
2. Белый, по реке идёт,
Но не теплоход. (Ледоход)
3. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу....(проталинки)
4. Весною зеленеет
Осенью желтеет. (Трава)
5. Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна, потечёт слеза. (Берёза)
6. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
7. Чёрный, проворный
Кричит: "Грак!" (Грач)
8. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка) 1. Летом бежит,
Зимою стоит.
Весна настала-
Опять побежала. (Река)
2. Белый, по реке идёт,
Но не теплоход. (Ледоход)
3. Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу....(проталинки)
4. Весною зеленеет
Осенью желтеет. (Трава)
5. Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна, потечёт слеза. (Берёза)
6. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
7. Чёрный, проворный
Кричит: "Грак!" (Грач)
8. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Вот это да, никто еще так ловко не отгадывал как вы! Порадовали вы меня, спасибо вам, но мне пора.
Воспитатель: Спасибо тебе, лесник. Нам тоже уже пора в группу, стройтесь, ребята.
Конспект организации и проведения физкультурного досуга с детьми старшей группы
Тема: Новый год
Цель: Развитие физических качеств и закрепление двигательных умений дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, внимания.
2. Продолжать формировать физические качества (быстроту, ловкость).
3. Воспитание чувства товарищества.
4. Создать праздничное настроение.
Место проведения: физкультурный зал
Время проведения: 30 минут
Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки
Материалы и оборудование: колонка с песней «мы повесим шарики» и «три белых коня», картинка сосульки и снежинки, картинка морковки, конусы, оранжевый мячик, распечатанные медальки
Ход:
Во-л: Ребята, а вы знаете какой зимний праздник у нас на носу?
Дети: Новый год
Во-ль: Верно и сегодня нас ожидают новогодние приключения. Для начала нам нужно провести разминку.
Дети под музыку вместе с воспитателем выполняют разминку.
В-ль: А сейчас мы поделимся на 2 команды. Мы встанем в круг и будем передавать два новогодних предмета- сосульку и снежинку. Когда музыка становится, те дети у кого в руках будут снежинка и сосулька будут формировать свои команды.
Ребята, скажите какое животное зиму любит и каждую зиму переодевается в шубку такого же цвета как снег?
Дети: заяц
Во-ль: правильно, а покажите мне чьи зайцы быстрее. Ваша задача обежать с морковкой нашу елку(конус) и передать другому зайцу в вашей колонне эту морковку.
Во-ль: Много ли вы знаете слов связанных с новым годом? Сейчас мы это и проверим. Вам нужно по очереди называть слова, связанные с новым годом, у чьей команды первее закончатся слова- так команда и проиграла.
Во-ль: Ребята, а вы смотрели фильм «Чебурашка»? Кто мне подскажет какой фрукт нравился чебурашке?
Дети: апельсин
Во-ль: Да, и я предлагаю вам провести эстафету с апельсином. Я даю капитану этот мячик и он передает его сверху тому, кто стоит сзади и так дальше. Чья команда закончит первой тот и победил.
Следующая эстафета называется «Собери снежинки». Все, кроме капитана будут снежинками и капитан будет переводить все снежинки на другую сторону зала, но делать это надо в обруче, и так до тех пор, пока все снежинки не окажутся на второй половине зала.
Какие вы молодцы, дружные, веселые! Давайте мы с вами отдохнем и разгадаем загадки.
1)Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
2)Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
3)Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4)Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
5) Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
6)Зима на крыши серые
Бросает семена - Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки)
7)Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки. (Снеговик)
Хорошо вы справились с загадками, предлагаю теперь в игру «Елочки» поиграть. В лесу растут елочки разные: широкие, низкие, высокие и тонкие. Так вот, если я говорю «высокие», то вы поднимаете руки вверх, если говорю «низкие» вы садитесь на корточки, говорю «широкие»- разводите руки в стороны, на «узких»- прижимаете руки к телу.
Вот и подошли наши новогодние приключения к концу. Давайте посмотрим чья же команда победила и кто получит приз.
Подсчет итогов, объявление победителей и выдача распечатанных медалей.
Конспект организации и проведения физкультурного досуга с детьми подготовительной группы
Тема: В гостях у кота Тимофея и Маркиза.
Цель: Развитие физических качеств и закрепление двигательных умений дошкольников.
Задачи:
1. Воспитывать взаимовыручку, волевые качества, умение работать в коллективе и чувство гордости за себя и друзей.
2. Продолжать формировать физические качества у детей.
3. Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
4. Приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Место проведения: физкультурный зал
Время проведения: 35 минут
Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки
Материалы и оборудование: колонка с песней «барбарики», обручи, красные и желтые фишки, мячи, конусы
Ход:
Дети заходят в зал, строятся.
Выходят коты Маркиз и Тимофей.
Маркиз: Ой, а что за ребята пожаловали к нам в гости?
Тимофей: Мы никого не звали, а незваных гостей можно и слопать(облизывается)
Маркиз: Да подожди ты, тебе лишь бы поесть. Нам скучно вдвоем и не с кем поиграть, может быть они с нами поиграют?
Дети: Да
Маркиз: Тогда нам для начала нужно сделать разминку.
Разминка под песню «барбарики»
Тимофей: Давайте мы с вами устроим соревнования?
Дети: давайте!
Маркиз: Отлично, тогда я сейчас раздам вам фишки, у кого красные фишки – те в команде Тимофея, а у кого желтые – те в команде у Маркиза.
Разделяются по командам.
Тимофей: Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы прыгаете! Нужно пропрыгать по обручам, и вернуться в конец колонны, побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее. На старт-внимание-марш.
Маркиз: Хорошо, следующее задание: вам нужно парой встать в обруч, маленькими шажками добежать до кубиков, обежать их возвратиться в колонну , обручи снимаете и быстро передаете следующей паре.
Тимофей: Теперь вам нужно прокатить мяч между конусами туда и обратно. На старт-внимание-марш.
Маркиз: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, а загадки наши сможете отгадать?
Дети: да
Коты по очереди:
-Михаил играл в футбол
И забил в ворота (Гол).
-Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку).
-Упадет – поскачет,
Ударишь не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый (Мяч)
-На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)
-Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой (Велосипед)
-Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками)
-Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь играем дальше!
Маркиз: Теперь держимся друг за друга, за пояс, проходим змейкой между конусами. Держаться нужно крепко, чтобы цепочка не порвалась!
Тимофей: Посмотрите- это мяч,
Он для сложных передач.
Мяч быстрей передавай!
Эстафету начинай!
Передавать мяч между расставленными ногами назад, последний поднимает мяч вверх.
- А теперь поворачиваемся (направо, налево), будем дальше передавать, но уже не один, а несколько мячей!
С двух сторон команд кладутся обручи, нужно мячи перенести из одного обруча в другой, передавая их друг другу двумя руками.
- Молодцы, ребята!
Маркиз: Какие вы ловкие и дружные! А сможете справиться со следующей эстафетой?
Сначала первый ребенок (поезд) оббегает конус, возвращается к колонне, прицепляется один вагончик и поезд с одним вагоном объезжают конус и тд.
Маркиз: Молодцы ребята! Смогли нас развеселить.
Тимофей: И что мы их не съедим значит?
Маркиз: Нет, они хорошие ребята, дружные, спортивные. Спасибо вам, ребята, что поиграли с нами! Нам с вами было очень весело! Давайте похлопаем себе, какие все молодцы! До свидания, ребята, до новых встреч.