Конспект по ИЗО деятельности
«Осенние подарки природы»
Образовательная область : « Художественно-эстетическое развитие»
Цели:
- развитие творческих способностей;
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Задачи:
-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;
- активизировать речь детей;
-приучать детей следить за осанкой;
- способствовать оздоровлению детей; (физкультминутка)
- развивать чувства композиции, цветовосприятия;
- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Предварительная работа педагога:
в области речевого развития:
- чтение стихов, рассказов об осени;
- беседы;
в области художественно-эстетического развития:
- подбор иллюстрации к занятию;
в области познавательного развития:
- наблюдение на прогулке;
в области социально-коммуникативного развития:
- подготовка материала к занятию.
Материалы и оборудование: подготовленные тонированные альбомные листы; краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисти, пейзажи осени, трубочки для коктейля, губки, шаблоны на каждого ребенка, яблоки маленького размера; палитры; кукла Осень; сундук.
Ход занятия:
-Дети, к нам сегодня пришла маленькая гостья, а как ее зовут, вы сможете узнать, разгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья? (Осень)
Еще одна загадка:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен, Я - …(Осень).
-Молодцы, угадали!
А все ли мы знаем про осень? Давайте с вами поиграем: я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
-На смену лету пришла…(осень).
-Осенью падают …(листья).
-Дует холодный …(ветер).
-На полях стелиться …(туман).
-В лесу растут …(грибы).
-Моросит мелкий…(дождь).
-Дни стали…(короче).
-В садах и на полях собирают …(урожай).
-Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …(туч).
-Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края).
-Молодцы! Вы правильно закончили предложение. Но Осень пришла не просто так! За то, что она нам дарит много осенних подарков (овощи фрукты, ягоды, грибы…), в ответ она хотела бы получить маленький подарочек от нас: что именно – она написала на листочках и положила в сундучок. Но на нем замок. Откроем его:
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в сторону)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы)
-Ой, да тут не один, а три листика: придется нам разделиться на три группы.
Итак, смотрим на листочки. Ну, все понятно: Осень хочет получить в подарок три картины, изображенные в трех жанрах.
Задание для первой подгруппы: нарисовать в жанре … каком, узнаем из стихотворения:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …пейзаж!
-Давайте нарисуем деревья с красивыми осенними листочками. Для рисования нам потребуется гуашевая краска , кисть большого размера и …простая губка, которой наши мамы моют посуду. С помощью кисточки наносим на губку краску нужного цвета и методом «примакивания» рисуем желтые листья на деревьях, потом на эту же губку наносим красную краску. А каким цветом еще бывают листья осенью? (Дети приступают к выполнению задания)
-Читаем задание для 2 подгруппы:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу , или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … натюрморт!
-Что бы нам нарисовать в этом жанре? Что мы собираем осенью? А какие овощи и фрукты мы знаем? А все ли фрукты долго хранятся? Что можно сделать из фруктов и ягод?
-Компот из яблок – яблочный,
Из груш-…
Из винограда-…
Из малины-…
Из вишни-…
-Кажется, я придумала! Мы сейчас сварим вкусный компот. Будем рисовать яблоки в банках. У нас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, окунуть ее в краску нужного цвета и закрасить плоскую часть яблока (краски должны быть по густоте как сметана). Можно смешивать цвета. Переворачиваем яблоко краской вниз на рисунок и прижимаем его. Это яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Это называется штамп. Отпечатываем столько яблок, сколько ты хочешь их видеть в компоте. (Дети приступают к выполнению задания) А когда наш компот будет готов, мы «закроем» его крышкой, чтобы он не пролился.
-Читаем третье задание:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …ПОРТРЕТ.
-Ребята, а кто же готовит нам всякие вкусности из фруктов и ягод? Наши любимые мамочки и бабушки. У меня есть готовый портрет , но что-то с ним не так, чего-то не хватает? Нужно нарисовать прическу. Но необычным способом – при помощи своего дыхания. (Способ раздувание краски) На лист бумаги наносится несколько капель жидкой краски, взять трубочку и ее нижний край направить на середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку, раздувая краску от центра в разные стороны. Можно использовать несколько цветов. (Дети приступают к работе)
-Ребята, как вы думаете, у нас получилось справится с заданиями Осени? В каком жанре изображены наши рисунки? Я уверена, Осень очень довольна нашими работами. Пока мы были заняты, Осень приготовила нам мешочек с гостинцами (игра «Угадай, что в мешочке»).