СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по изобразительному искусству. Мир Глазами фотографа!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительному искусству. Мир Глазами фотографа!»


Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: В гости к весне.

Цель: Дать учащимся представление о характерных признаках весны в живой и неживой природе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

– узнать о весенних явлениях в природе;

– научиться наблюдать за признаками весны;

– научиться определять последовательность событий в природе и их связи.

Метапредметные:

1) Личностные. Мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

2) Регулятивные. Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к своим товарищам.

3) Познавательные. Формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;

4) Коммуникативные. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технологии: Групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, творческая.

Оборудование:

– Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир . 2 класс. М.: Просвещение – 2016. Часть 2;

– А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2. М.: Просвещение – 2019;

– раздаточный материал;

– презентация к уроку (компьютер, мультимедийный проектор, экран).еканнрнпнеам























Ход урока.


I. Самоопределение к учебной деятельности. Проверка домашнего задания.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Я постараюсь сделать урок интересным, а чтобы у меня это получилось, я вас попрошу работать активно, с хорошим настроением. Желаю успешной работы.

Проверка домашнего задания.

Давайте проверим, как вы выполнили упражнения в рабочей тетради и вспомним - тему, которую мы изучали на прошлом уроке. Что это была за тема? (Водные богатства)


II. Актуализация знаний.

- Соотнесите картинки на доске и слова под ними: Осень, Весна, Зима, Лето (см. приложение 1). Что объединяет эти слова? (Это времена года) Как вы думаете, про какое время года пойдёт речь? (Весна)

- Прослушайте стихотворение Е. А. Баратынского и определите в нём приметы весны (читает стихотворение подготовленный ученик).

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи!

Блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне...

- Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе? Каким настроением автора проникнут рассказ о весне? Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»? (Ответы обучающихся)

- Давайте вспомним, в чём различие между живой и неживой природой. Для этого распределим изображения по соответствующим группам (см. приложение 2). Вспоминаем что живая природа – это то, что может развиваться, размножаться, дышать, расти и умирать, в отличие от неживой.


Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

На уроке

мы узнаем:

- о весенних явлениях в живой и неживой природе;

мы научимся:

- наблюдать за признаками весны на всём её протяжении;

мы сможем:

- определять последовательность событий в природе и их связи.


Ш. Постановка учебной задачи.

- Давайте подумаем, в чём особенность весны как времени года? Что происходит в природе весной?

Работа в парах с раздаточным материалом:

- Составьте и прочитайте пословицы. Обсудите, как понимаете их смысл?

  • Весна да осень - на дню погод восемь.

  • Не пугай, зима, весна всё равно придёт.

  • Весна напоит - осень накормит.


IV. Открытие нового знания.

Сейчас вы разделитесь на 5 групп (на усмотрение учителя). Вспомним правила работы в группах:

  1. Работайте в группе дружно, помни - вы одна команда. Приходите к единому мнению.

  2. Принимайте активное участие в работе.

  3. Не бойтесь высказывать своё мнение.

  4. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Доказывайте своё мнение спокойно и вежливо.

  5. Уважайте мнение других участников группы.


Задания для каждой группы:

1 группа. Месяцы весны

- Назовите весенние месяцы. В народе каждый месяц имеет одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений. Давайте соотнесём месяц, его народное название и приметы, которые к нему относятся.

  • Март — проталъник

Рано затает — долго не растает.

Коли перелётная птица течёт стаями — к дружной весне.

Длинные сосульки - к долгой весне.

  • Апрель — снегогон

Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Ранний излёт пчёл — к красной весне.

Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету.

  • Май - травень

Май холодный - год хлебородный.

Поздний расцвет рябины - к холодной осени.

Когда цветёт черёмуха - всегда живёт холод.


2 группа. Водоёмы весной

Подчеркните правильные варианты ответа.

С каждым днём становится теплее, холоднее. Начал таять снег и побежали первые зверьки, насекомые, ручейки.

Движение льда по течению во время таяния или в начале замерзания рек называется: ледоход, половодье, снегоход.

От весеннего тепла оттаивает почва. На поверхности она остаётся влажной, просыхает, но в глубине остаётся влажной, просыхает.

От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Весенний разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда называется: потоп, половодье, ледоход.

Помните, что весной опасно ходить по льду! Подтаявший лёд может проломиться.


3 группа. Растения весной

1. Установите соответствие между названием, листьями и плодами деревьев (см. приложение 3).

2. Подчеркните раннецветущие растения: роза, мать-и-мачеха, астра, подснежник, ромашка, лилия, тюльпан, ландыш.


4 группа. Животные весной

1) Какие изменения происходят в жизни зверей весной? Выберите несколько вариантов ответа.

Происходит линька.

Улетают на юг.

Просыпаются из спячки.

Рождаются детёныши.

Залегают в спячку.

2)  Заполни пробелы:

Зимующие птицы почувствовали приближение ___________. Возвращаются из ___________ краёв перелётные птицы. Почти все птицы весной строят __________, в них они откладывают __________ и насиживают их – согревают своим теплом. А потом заботятся о вылупившихся ____________.

3) Расставьте названия птиц к их изображениям (см. приложение 4.).

5 группа. О весне!

Решите кроссворд (см. приложение 5).


Каждая группа представляет свои результаты, обсуждение работы в группах.


V. Физминутка «Весна шагает по планете»

1. «Желтые цветочки»

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Выполняют движения по тексту)

2. «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились,

(Приседают, руки опускают за спиной),

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели.

Песенки запели.


VI. Включение в систему знаний

Беседа по итогам работы в группах: «Изменения в живой и неживой природе».

Неживая природа.

- Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 86-87 в учебнике. О чём из того, что на них, вы услышали в стихотворении в начале урока? Почему начинается таяние льда и снега весной? В каких местах он быстрее тает? Как изменились осадки с наступлением весны? Как изменилась почва? Как будет изменяться дальше природа?

Живая природа.

Раннецветущие растения.

- Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 88. Весной оживают представители Царства растений. Назовите раннецветущие растения. Почему их так назвали? Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.) Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Затем - опыляемые насекомыми. Объясните, почему. Какие из этих растений вы видели, в каких местах их встречали? Постарайтесь объяснить происхождение их названий.

Перелётные птицы.

- Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной. Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 89. Подумайте, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему? Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.) Какие птицы возвращаются первыми? Расскажите об их поведении.


VII. Итог урока.

- Почему весна - время пробуждения природы? Что вы запомнили из того, что мы сегодня делали и проходили? Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)

Необходимо запомнить:

На уроке мы узнали что, таяние снега, ледоход, половодье, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц – примеры весенних явлений в природе.


VIII. Рефлексия

У вас на партах лежат цветки подснежника. Если вы довольны своей работой на уроке и вам всё понятно, поднимите распустившийся цветок. Если вы старались, но пока не всё получилось или не всё было понятно, поднимите приоткрывшийся бутон. Ребята, если вы сегодня подняли бутон, я уверена, что если вы приложите усилия на следующих занятиях, в будущем из него сможет распуститься прекрасный цветок.


IX. Домашнее задание

В учебнике читать с. 86-89 и устно отвечать на вопросы после текста; в рабочей тетради с. 54 № № 2, с. 56 № 4.



Приложение.


1) Времена года:

Осень, Весна, Зима, Лето.

2)

Живая природа Неживая природа




3)

4)

Ласточка, Зяблик, Жаворонок, Трясогузка


5)


По вертикали:

1.

Пробиваюсь я в апреле –

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, луг и школьный двор.

2.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

3.

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь лёд –

Значит, скоро…

4.

Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

По горизонтали:

5.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

6.

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

7.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня…