• формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, умение замечать удивительные особенности садов и парков; • углубить знания о стилевых направлениях ландшафтного дизайна, полученные на уроке изобразительного искусства, научить использовать их в собственных проектах; • развивать познавательную активность учащихся, композиционное мышление и воображение, умения и навыки работы с материалами. | Регулятивные: • планировать самостоятельно путь достижения целей; • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей). Коммуникативные: • контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • развивать образно-архитектурное мышление | • осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); • самостоятельно определять цели своей деятельности; • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
I. Органи-зацион-ный момент | Подготовка учащихся к новой творческой деятельности | Наш урок я хотела бы начать со стихотворения Бориса Прахова: «У каждого - своё предназначенье...» Промолвил Подорожник: "Сад прекрасен, Но толку в нём, мне кажется, не много - Он рану залечить, увы, не властен, Лишь тропки в нём, а предо мной - дорога!".
А Сад благоухал и слов не слушал - Свела с ума своя ж краса цветная. Он красотой лечил людские души, Возможно, даже сам того не зная... - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? | Обсуждают, о чем пойдет речь на уроке | Фронталь-ная | Регулятивные: принимают учебную задачу; ставят перед собой цель. Личностные: осознают свою цель (что значит организация личного пространства) | |
II. Изу-чение нового материала | Объяснительно-иллюстратив-ный | - Нужен ли сад человеку? Каково предназначение сада? Кто создаёт сады? Кто такой ландшафтный дизайнер? Что такое ландшафтный дизайн? Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением. Ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. - Попробуйте определить тему нашего урока. Тема урока: «Дизайн и архитектура сада». Сегодня на уроке мы побываем в роли ландшафтных дизайнеров. Краткая беседа об истории ландшафтной архитектуры. Презентация «Дизайн моего сада». Впервые назвал себя ландшафтным архитектором Фредерик Олмстед, выигравший в 1858 году конкурс на проект центрального парка в Нью – Йорке, идеей которого было сохранить кусок нетронутой природы в центре городского района. Однако искусство ландшафтного дизайна насчитывает ни одно столетие: С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль. 18 век. Поэма «Сады». Ландшафтный дизайн - проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоративными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями. Слилей ландшафтного дизайна очень много, но мы остановимся на нескольких, чтоб увидеть различие о особенности ( слайд 5-16). Это: классический (регулярный) стиль, английский (пейзажный) стиль, деревенский стиль (кантри), средиземноморский стиль, стиль хай-тек, модерн, минимализм, модерн, японский, китайский, лесной, и стиль русской усадьбы. Выполнение заданий: с. 153, задание 2 учебника. | Знакомятся со стилями ландшафтного дизайна. Отвечают на вопросы. Выполняют чертёжно-схематическую планировку своего сада | Фронталь-ная, индивиду-альная | Познавательные: понимают и объясняют стили ландшафтного дизайна, определённое композиционно-стилевое начало. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: излагают своё мнение, организуют самостоятельную деятельность; используют ИКТ-технологии как инструмент для достижения своих целей. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают многообразие взглядов и вырабатывают свою мировоззренческую позицию на организацию и формирование своего сада | |
ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность | Творческая деятельность | - Создайте образ сада в технике макета или живописный набросок сада., включающий элементы и особенности стиля. Который Вам больше всего понравился. Выполнение заданий: с. 153, задание 2 учебника. | Работают над макетом фрагмента сада или живописный набросок сада | Индивиду-альная | Познавательные: отражают в макетном проекте фрагмент своего сада, образно-архитектурный композиционный замысел. Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение | |
IV. Итоги урока. Рефлек-сия | Защита макета | Организует защиту макетов. - Рассмотрите макеты. Сделайте последние корректировки. Продумайте небольшой комментарий к своему стилю. | Представляют макет своего стиля сада, рассуждают о красоте окружающего мира, удивите-льных особен-ностях садов и парков | Индивиду-альная | Регулятивные: используют полученный творческий опыт в работе над макетом; оценивают степень и способы достижения цели; оценивают функциональную красоту окружающего мира. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательные отношения в коллективе | |