СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по изобразительному искусству на тему "Дизайн и архитектура моего сада" (7 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству "Дизайн и архитектура моего сада", 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительному искусству на тему "Дизайн и архитектура моего сада" (7 класс)»

Изобразительное искусство 7 класс

ТЕМА УРОКА. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА МОЕГО САДА.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Формирование умений и навыков создания ландшафтной композиции (в технике коллаж и макетирования) с использованием стилей, приёмов и элементов оформления сада.

Планируемые образовательные результаты

Предметные ууд

Метапредметные ууд

Личностные ууд

• формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего  мира, умение замечать удивительные особенности садов и парков;

• углубить знания о стилевых направлениях ландшафтного дизайна, полученные на уроке изобразительного искусства, научить использовать их в собственных проектах;

• развивать познавательную активность учащихся, композиционное мышление и воображение, умения и навыки работы с материалами.

Регулятивные:

• планировать самостоятельно путь достижения целей;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

• контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• развивать образно-архитектурное мышление

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• самостоятельно определять цели своей деятельности;

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Методы и формы обучения

 Методы: поисковый, беседа, наглядно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

• Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wijkipedia.org/\wiki/

• Режим доступа: http:// 7dach.ru; http://remstroiblog.ru/natalia; http://www.landshaft4u.ru

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: карандаш, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, клей, краски.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Дизайн моего сада»


Основные понятия и термины

Ландшафтный дизайн


Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-мая деятельность учащихся

Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Проме-жуточ-ный конт-роль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зацион-ный момент



Подготовка учащихся

к новой творческой деятельности


Наш урок я хотела бы начать со стихотворения Бориса Прахова:

«У каждого - своё предназначенье...»

Промолвил Подорожник: "Сад прекрасен,
Но толку в нём, мне кажется, не много -
Он рану залечить, увы, не властен,
Лишь тропки в нём, а предо мной - дорога!".

А Сад благоухал и слов не слушал -
Свела с ума своя ж краса цветная.
Он красотой лечил людские души,
Возможно, даже сам того не зная...

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?



Обсуждают, о чем пойдет речь на уроке


Фронталь-ная


Регулятивные: принимают учебную задачу; ставят перед собой цель. Личностные: осознают свою цель (что значит организация личного пространства)



II. Изу-чение нового материала


Объяснительно-иллюстратив-ный


- Нужен ли сад человеку? Каково предназначение сада? Кто создаёт сады? Кто такой ландшафтный дизайнер? Что такое ландшафтный дизайн?

Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением.

Ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком.

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Тема урока: «Дизайн и архитектура сада». Сегодня на уроке мы побываем в роли ландшафтных дизайнеров.

Краткая беседа об истории ландшафтной архитектуры.

Презентация «Дизайн моего сада».

Впервые назвал себя ландшафтным архитектором Фредерик Олмстед, выигравший в 1858 году конкурс на проект центрального парка в Нью – Йорке, идеей которого было сохранить кусок нетронутой природы в центре городского района. Однако искусство ландшафтного дизайна насчитывает ни одно столетие:

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Жак Делиль. 18 век. Поэма «Сады».

  Ландшафтный дизайн - проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоративными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями. 

Слилей ландшафтного дизайна очень много, но мы остановимся на нескольких, чтоб увидеть различие о особенности ( слайд 5-16). Это: классический (регулярный) стиль, английский (пейзажный) стиль, деревенский стиль (кантри), средиземноморский стиль, стиль хай-тек, модерн, минимализм, модерн, японский, китайский, лесной, и стиль русской усадьбы.

Выполнение заданий: с. 153, задание 2 учебника.

Знакомятся со стилями ландшафтного дизайна. Отвечают на вопросы.








































Выполняют чертёжно-схематическую планировку своего сада



Фронталь-ная, индивиду-альная


Познавательные: понимают и объясняют стили ландшафтного дизайна, определённое композиционно-стилевое начало. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. Коммуникативные: излагают своё мнение, организуют самостоятельную деятельность; используют ИКТ-технологии как инструмент для достижения своих целей.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают многообразие взглядов и вырабатывают свою мировоззренческую позицию на организацию и формирование своего сада



ПI. Твор-ческая практи-ческая деятель-ность


Творческая деятельность


- Создайте образ сада в технике макета или живописный набросок сада., включающий элементы и особенности стиля. Который Вам больше всего понравился.

Выполнение заданий: с. 153, задание 2 учебника.

Работают над макетом фрагмента сада или живописный набросок сада


Индивиду-альная


Познавательные: отражают в макетном проекте фрагмент своего сада, образно-архитектурный композиционный замысел. Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение


IV. Итоги урока. Рефлек-сия

Защита макета


Организует защиту макетов.

- Рассмотрите макеты. Сделайте последние корректировки. Продумайте небольшой комментарий к своему стилю.


Представляют макет своего стиля сада, рассуждают о красоте окружающего мира, удивите-льных особен-ностях садов и парков


Индивиду-альная


Регулятивные: используют полученный творческий опыт в работе над макетом; оценивают степень и способы достижения цели; оценивают функциональную красоту окружающего мира.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательные отношения в коллективе










2